Сегодня в прокат выходит фильм «Двадцать одно» о группе студентов с математическими способностями, которые они использовали для наживы в казино. Фильм основан на реальной истории об одарённых ребятах, регулярно облегчавших кассы казино Лас-Вегаса на миллионы в 90-х годах. Главные роли в картине сыграли бывшая девушка Орландо Блума Кейт Босуорт и новая звезда Джим Стерджесс, которого мы можем помнить в недавном битло-мюзикле «Через вселенную». Продюсером картины и одним из актеров выступил мэтр америкаснкого кино Кевин Спейси. «Кто бы отказался поехать в Лас-Вегас и сорвать банк, и не потому, что вам улыбнулась удача, а потому что вы знаете, как это сделать?», – спрашивает Кевин Спейси, объясняя притягательность истории, положенной в основу фильма. Несмотря на то, что этот сюжет похож на сказку, в которой сбываются заветные желания, он на самом деле вдохновлён реальной историей о группе студентов Массачусетского технологического института, учившихся там в 1990-х гг. «Мне понравился контраст между тем, как они живут в Бостоне – ботаники с карандашами в карманах – и жизнью, которую они устраивают себе в Лас-Вегасе, где они могут быть кем угодно». Сопродюсер Спейси Дэна Брунетти когда-то давно слышал разговоры о математических гениях из Массачусетского технологического института, которые нашли своим способностям вполне конкретное применение: высчитали алгоритм выигрыша в блэкджек и накололи лас-вегасские казино на миллионы. «С того момента, как я начал играть в блэкджек, меня не переставал поражать тот факт, что алгоритм этой игры можно разгадать», – говорит Брунетти, – «А потом случилось так, что один мой друг на ужине познакомился с человеком, который когда-то занимался отслеживанием карт. Я тогда подумал, что это отличная идея для фильма». Брунетти знал, что эта история заинтересует Спейси, «но дело не продвинулось, пока Бен Мезрич не написал рассказ для журнала «Wired». Статья Мезрича о юных гениях из Массачусетского технологического института, выигравших у казино Лас-Вегаса на их же поле, вышла в сентябрьском номере «Wired» за 2002г. В ней было всё: высокие ставки, ситуации, когда герои оказывались на волосок от провала из-за службы охраны казино, поверхностная мишура и изнанка гламурной жизни Лас-Вегаса - и поэтому реальная история читалась как голливудский триллер. Брунетти сразу же оценил её потенциал и связался с Мезричем, который поначалу подумал, что это розыгрыш (что было бы очень в духе студентов Массачусетского технологического института). Правда, создатели фильма несколько изменили сюжет книги, попытавшись сделать его более развлекательным и убрав акцен с самой схемы обыгрывания казино. На мой взгляд, сделано это было совершенно зря: если они боялись показать наглядный пример новым гениям - то в эпоху тщательного досмотра она не работает. А без нормального рассказа о карточной схеме неискушенному в покере зрителю все поисходящее кажется каким-то надувательством, особенно при той дурацкой системе знаков, показанной в картине. Хотя создателей »Двадцати одного« консультировал один из участников легендарной команды Массачусетского технологического института Джеффи Ма: он много раз бывал на съёмочной площадке как в Лас-Вегасе, так и в Бостоне, и даже сыграл в фильме в эпизодическую роль дилера. Джим Стерджесс попал на роль студента бена Кэмпбелла традиционным путем - через прослушивание. А вот Босуорт в фильме, можнос казать, »по блату". После того, как она вместе со Спейси сыграла в фильмах «У моря» и «Возвращение Супермэна», чтобы пригласить её на эту роль, достаточно было телефонного звонка. Босуорт вспоминает: «Кевин упоминал об этом проекте ещё на съёмках «Возвращения Супермэна». Прошло довольно много времени, я заканчивала очередной проект и собиралась отдохнуть, когда Кевин мне позвонил. Вот что он мне сказал слово в слово: «Поедешь играть в Лас-Вегасе и Бостоне?» Как тут скажешь нет». StarsLife.ru »