Четыре измерения Антона Корбайна
В Санкт-Петербурге и Москве проходит выставка знаменитого фотографа Антона Корбайна. В Северную Столицу Антон приехал в начале марта, а в Москве открыл свою выставку вчера вечером. Экспозиция называется «Четыре измерения Антона Корбайна» и состоит из 170 фотопортретов мировых знаменитостей. Корбайн - знаменитый нидерландский фотохудожник, создавший стиль многих икон современной музыкальной культуры. Он работал над клипами, сценографией, обложками пластинок Depeche Mode – словом, придумал имидж легендарного коллектива, и музыканты даже провозгласили Корбайна неофициальным участником своей группы. Дэвид Боуи, Мик Джаггер, Мартин Скорсезе, Фрэнк Синатра, Моррисси, R.E.M., Metallica, Бьорк, Лучано Паваротти, Уильям Берроуз, Стивен Спилберг, Такеши Китано, Кейт Мосс, Therapy?, Nirvana, и U2 – вот далеко не полный список знаменитостей, представших перед объективом Корбайна. Антон начал фотографировать в 1972 году на рок-концерте, и с тех пор мир музыки уже не отпускал его. Корбайн экспериментировал в самых разных областях современной визуальной культуры – короткометражном кино и музыкальных клипах, сценическом оформлении концертных туров и дизайне. Однако главным средством выражения для него всегда была фотография. Недавно Корбайн завершил работу над своим первым художественным фильмом «Контроль», посвященным трагической судьбе лидера культовой пост-панк группы Joy Division. Лента сразу стала лауреатом Каннского кинофестиваля 2007 года и получила престижную премию «Золотая камера», вручаемую за лучший режиссерский дебют. Четыре измерения Антона Корбайна – это ключевые этапы его фотографической карьеры: 1973-1989: знаковым явлением этого периода стал альбом «Famouz» (1989) с черно-белыми документальными фотографиями музыкантов. Как говорил сам автор, это «взгляд внутрь снаружи» на таких известных людей, как Майлз Дэвис, Боно или Кэптейн Бифхарт. 1990-1996: Корбайн начал работать в новом для себя формате студийной съемки, и эти опыты вошли в альбом «Star Trak» (1996). Именно сейчас он и сам становится знаменитостью, а в объектив фотографа попадают все новые звезды – Клинт Иствуд, Мэрианн Фэйтфул, Изабелла Росселлини и многие другие. По словам Корбайна, в этих работах он заглядывает «внутрь изнутри». 1997-2000: возникает цикл портретов «33 натюрморта» (1999) – работы ловко имитируют стилистику случайных кадров папарацци, но на самом деле тщательно выстроены в студии, с декорациями и постановочным светом. Фотографии по-прежнему монохромные, но основным тоном становится голубой. В череде портретов – Роберт де Ниро и Катрин Денев, Мэл Гибсон и Том Уэйтс – будто герои несуществующего фильма нуар, схваченные взглядом «наружу изнутри». 2000-2002: Корбайн создает серию автопортретов «A. Somebody» (2002). Все кадры сделаны на одном из островов в Нидерландах, где родился Антон. На этих снимках Корбайн при помощи костюмов и грима перевоплощается в великих музыкантов, уже покинувших этот мир, – то в Джона Леннона, то в Боба Марли, то в Джими Хендрикса. Этот современный «взгляд наружу снаружи» отражает страстную увлеченность Корбайна миром музыки. StarsLife.ru »