2017-12-9 20:10 |
"Любовники", режиссер Азазель Джейкобс
В ролях: Дебра Уингер, Эйдан Гиллен, Трэйси Леттс
Бывает ли любовь со второй попытки и легко ли простить измену? На эти вопросы пытается ответить режиссер Азазель Джейкобс. Его герои, супруги Мэри и Майкл, давно живут в состоянии дружественного нейтралитета: у них отдельные жизни, романы на стороне и перспектива скорого развода. Но случайный поцелуй все меняет и вызывает у них новые, казалось, давно позабытые чувства.
В этой трагикомичной истории совсем нет излишнего морализаторства на тему супружеской неверности. Легко и не без иронии в "Любовниках" поднимается тема влюбленности и счастья, которые иногда поджидают совсем не там, где их ищешь. И тогда ставший чужим муж может превратиться в возлюбленного, а интрижка на стороне становится почти супружеским обязательством. Кстати, роль одного из любовников сыграл британский актер Эйдан Гиллен, "Мизинец" из сериала "Игра престолов". Поклонники телешоу, обратите внимание.
"Счастливчик", режиссер Джон Кэррол Линч
В ролях: Гарри Дин Стэнтон, Дэвид Линч
Ему 90 лет, и его друзья зовут его Счастливчик. Семье и детям он предпочел одинокую жизнь с устоявшимся распорядком дня: зарядки по утрам, завтраки в любимом дайнере и вечерний просмотр телевизора. Рутину не нарушает даже смертельный диагноз, который Счастливчику ставят врачи. Живущий в своем герметичном мирке, он уверен, что ему уже некуда спешить, поздно что-то менять, а значит, нет смысла беспокоиться.
Режиссерский дебют актера Джона Кэррола Линча (известного многим по роли жуткого клоуна из сериала "Американская история ужасов") - история маленького человека, который никого не учит жить, не жалуется на возраст и тихо радуется каждому дню. Среди собеседников (и собутыльников) Счастливчика в картине можно увидеть экспрессивного Дэвида Линча. Самого же главного героя сыграл актер Гарри Дин Стэнтон, для которого эта роль стала одной из последних за долгую кинокарьеру.
"Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека", режиссер Фредерик Уайзман
Легенда документального кино, оскароносный режиссер Фредерик Уайзман, уже снимал картины про лондонскую Национальную галерею, университет Беркли и Парижскую оперу. Теперь настал черед гигантской библиотеки из Большого Яблока, которой он уделил три с лишним часа экранного времени. Вопреки хронометражу, кино из жизни одной библиотеки получилось захватывающим. Многочисленные посетители, службы поддержки, лекции известных писателей, читательский клуб пенсионеров и совещание работников NYPL - обычное здание Уайзман показывает как единый организм, в стенах которого каждый день случаются истории, достойные отдельного кино. Библиотека - это читатели, а не книги - словно говорит зрителю режиссер и подтверждает это каждым кадром своего кино.
"Непокой", режиссер Дженнифер Бреа
В век трудоголизма и жизни на высоких скоростях жалобы на усталость и депрессию часто воспринимаются как проявление лени, а не серьезной болезни. Но для 24-летней студентки Гарварда Дженнифер Бреа переутомление стало настоящей проблемой, а диагноз "синдром хронической усталости" кардинально изменил жизнь. Сначала она не смогла посещать лекции в университете, затем - подниматься с кровати, а после - начала с трудом говорить. Документальная картина "Непокой" - видеодневники Дженнифер, которые она записывала прямо в своей постели. Созванивалась по "Скайпу" со специалистами по функциональным расстройствам, товарищами по несчастью и искала пути решения проблемы. В результате получилась рассказанная от первого лица драматическая история, которая мало кого оставит равнодушным. Доказательство - приз за лучший документальный фильм на кинофестивале "Сандэнс".
"Золотые выходы", режиссер Алекс Росс Перри
В ролях: Эмили Браунинг, Хлое Севиньи, Адам Хоровиц
Не один Вуди Аллен увлекательно описывает конфликты между людьми в декорациях Нью-Йорка - не менее тонко делать это получается у еще одного американца, молодого режиссера Алекса Росса Перри. В его картине действие развивается в одном из районов Бруклина, куда на подработку приезжает 25-летняя австралийка Наоми. Молодая, не обремененная отношениями и нереализованными мечтами, она становится невольным катализатором конфликтов в сразу нескольких семьях поколения "за 30". В "Золотых выходах" много разговоров и мало действия, но портрет каждого из героев при этом предельно точен и завершен. За этот психологизм режиссера уже окрестили "Бергманом в Бруклине". Убедиться, так ли это на самом деле, можно будет на фестивале.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...