2016-11-25 20:00 |
"Поезд в Пусан", режиссер Ен Сан-хо
В ролях: Кон Ю, Ма Дон-сок, Чон Юми, Ким Су-ан, Ан Со-хи и другие
Самый кассовый и масштабный фильм корейского кинематографа "Поезд в Пусан" в этом году вошел в программу Каннского кинофестиваля и был по достоинству оценен зрителями со всего мира. Картина снята на стыке жанров: сначала она кажется безупречным и впечатляющим фильмом-катастрофой, но вдруг неожиданно наступает зомби-апокалипсис, который на фоне колоритного корейского антуража кажется особенно впечатляющим. По сюжету, в своей день рождения маленькая Су-ан отправляется из Сеула, где она живет с отцом, к маме в Пусан. Однако пока они находятся в пути, на страну неожиданно обрушивается загадочный вирус. И единственным местом, где люди смогли отразить атаку вируса, оказывается Пусан.
Сюжет интриует, но вряд ли описать этот фильм можно точнее, чем это сделал в своей рецензии режиссер Павел Руминов, известный по фильму "Статус: Свободен".
"Поезд в Пусан" - очередной жанровый шедевр корейского кино, - говорит Руминов. - Режиссер - бывший радикальный мультипликатор, но в очередной раз кажется, что фильм создан коллективным гениальным разумом южно-корейского кино. Когда-то Голливуд эпохи расцвета (30-50-е годы) называли "система-гений" - в противовес индивидуальным гениям. Мол, выдающимися были механизмы и атмосфера создания фильмов. Что-то похожее случилось в Корее. Особенно, это касается именно жанровых фильмов. Когда сидишь на фильмах всю жизнь, кажется, что на твоих глазах открыли новый сумасшедший наркотик. Можно пропустить даже вторых "Стражей Галактики", но не последние фильмы-события корейского проката.
Они там делают фильмы с азартом Чаплина, Бастера Китона и других пионеров раннего кино, - продолжает Павел. - Но при этом дичайший азарт и бесконечная выдумка сочетается с ясной драматургией и каким-то голливудским комфортом, которое испытываешь при просмотре лучших корейских картин. Зомби-триллер "Поезд в Пусан" опередил в корейском прокате всех американских супергероев (на втором месте тоже корейский фильм, про сумасшедшего прокурора), и это просто тонны фана и чистой радости от свежести изобретений и искренности воплощения. И вообще, корейское кино - это самая мощная дурь, которую могут найти любители жанрового кино.
"Вечность", режиссер Чан Ань Хунг.
В ролях: Одри Тоту, Мелани Лоран, Беренис Бежо, Жереми Ренье, Пьер Деладоншам, Ирен Жакоб, Пьер Деладоншам и другие
Когда французы говорят о любви, лучше слушать. Особенно, если речь идет об истинном чувстве, а не его заменителях из поп-культуры. И особенно, если историю, написанную французской писательницей (фильм основан на романе Алисы Ферней "Элегантность вдов") рассказывает режиссер вьетнамского происхождения, заслуживший мировое признание. Словом, глубина произведения гарантирована.
История, рассказанная в фильме, охватывает столетие – начиная с конца XIX до конца XX века. Главные героини – женщины трех поколений, которых помимо благородного происхождения объединяет и то, что все они остаются вдовами, так как их мужья погибают на войнах. При всей трагичности поднятой темы "Вечность" обещает быть прекрасной одой настоящему чувству, с которым все обретает смысл.
"Зоология", режиссер Иван Твердовский
В ролях: Наталья Павленкова, Дмитрий Грошев, Ирина Чилиженко, Маша Токарева, Александр Горчилин, Нина Свиродова и другие
Молодой режиссер Иван Твердовский в 2014 году получил приз "Кинотавра" за лучший дебют, когда представил свою первую полнометражную картину "Класс коррекции". В этом году "Зоология" принесла своим создателям сразу две награды "Кинотавра": Ивану – приз Гильдии киноведов и кинокритиков, а исполнительнице главной роли Наталье Павленковой – приз за лучшую женскую роль. Картина, которую критики назвали "апогеем русского арт-хауса", также представляла Россию на многих международных кинофестивалях: в Торонто, Лондоне, Пусане, Сан-Себастьяне, Цюрихе и не только.
Действие "Зоологии" развивается в провинциальном приморском городке, где главная героиня Наташа живет с матерью и работает в зоопарке. На работе все давно над ней посмеиваются, так как Наташу никогда не видели с мужчиной. Однажды с ней происходит странная метаморфоза – у Наташи вырастает хвост. Теперь ей предстоит пройти через стыд, надежду и отчаяние, чтобы обрести себя.
Сам Твердовский, к слову, определил свою новую работу как "фильм о том, почему нас любят совсем не за то, за что бы мы хотели".
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...