2016-1-30 03:58 |
Победы Анны Меликян, Юлии Пересильд и Марии Кожевниковой на "Золотом орле-2016" ознаменовали триумф женщин в российском кино. Как это было - в репортаже HELLO.RU.
На "Мосфильме" завершилась 14-я церемония вручения главной российской кинопремии "Золотой орел", которую ежегодно присуждает деятелям кино Национальная Академия кинематографических искусств и наук. В этом году победы Анны Меликян, Юлии Пересильд, Марии Кожевниковой и других ознаменовали триумф женщин в российском кино, в котором все чаще на первый план выходят сильные женские характеры, причем не только в кадре, но и за ним. Этот факт приобретает особое значение, если учитывать, что 2016 год объявлен годом кино. О том, как в столь ответственный момент мужчины уступили пальму первенства прекрасной половине кинематографического сообщества, - в репортаже HELLO.RU.
кликните на фото для просмотра галереи:
В преддверии церемонии в фойе первого павильона "Мосфильма" традиционно царила оживленная атмосфера - дефилируя в элегантных вечерних нарядах, номинантки и гостьи премии обсуждали с журналистами своих фаворитов. Здесь, под прицелами фото- и видеокамер, когда дамы априори затмевают своих спутников, было продемонстрировано единение образов. Светлана Ходченкова, Надежда Михалкова, Агния Кузнецова, Ирина Пегова, Екатерина Одинцова, Агния Дитковските, а также ставшие героинями вечера Анна Меликян, Юлия Пересильд, Мария Кожевникова, Виктория Толстоганова и Марина Александрова появились в классических платьях в пол и нарядах сдержанной цветовой гаммы - в основном, черного и белого цветов, изредка разбавленных золотым и серебристым. Выбравших цветные наряды оказалось немного, среди них – неожиданно Рената Литвинова, обычно верная черному. Не исключено, что такую лаконичность образов продиктовала специфика картин, представленных в этот раз. В фойе, ведя дружеские беседы перед началом церемонии, многие отмечали тенденцию кинематографа в 2015-м – в год празднования 70-летия Великой победы наиболее выдающимися стали фильмы о войне, "Батальонъ" и "Битва за Севастополь". Эти картины получили максимальное количество номинаций – 9 и 8 соответственно.
Неудивительно, что, оказавшись среди таких конкурентов, режиссер Анна Меликян, снявшая легкую романтическую комедию "Про любовь", искренне не рассчитывала на победу.
Я точно знаю, что мне ничего не дадут, поэтому я очень расслаблена, – сказала Анна перед церемонией, отметив, что в минувшем году было снято сразу несколько прекрасных патриотических фильмов. – Второй год я – единственная женщина, чья картина номинирована на главный приз; находиться в одном ряду с серьезными талантливыми мужчинами для меня и есть главная победа.
Светские разговоры прервал звонок – собравшихся приглашали занять свои места в зрительном зале. Зеркальная, украшенная широкими экранами сцена подчеркивала торжественность момента – всего через несколько минут присутствующим на церемонии и телезрителям предстояло узнать имена новых лауреатов премии. К слову, их награда отлична от награды прошлого года – обновленную статуэтку парящего орла, которой вернули первоначальный дизайн, изготовил партнер церемонии - ювелирная компания Mercury. Фигура орла выполнена из позолоченного серебра, основание статуэтки - из редкого вида итальянского мрамора, на котором расположен логотип бренда, в котором буква "м" дополнена бриллиантом.
После музыкального вступления на сцену вышел министр культуры Владимир Мединский, традиционно открывший церемонию чтением официального обращения президента России Владимир Путина к кинематографистам.
Чтобы объявить первых победителей в категориях "Лучший телевизионный мини-сериал" и "Лучший телевизионный сериал", на сцену поднялись Максим Аверин и Ольга Будина. Победу во первой категории одержал "Палач", во второй – "Екатерина". Получая статуэтку за сериал о Великой имератрице, продюсер Наталья Шнейдерова и режиссеры Александр Барабанова и Рамиль Сабитов посвятили ее исполнительнице роли Екатерины, Марине Александровой.
Это ее проект, а мы ей помогали, – сказали создатели сериала со сцены.
Вручение призов за лучшие женскую и мужскую роли на телевидении было доверено Ирине Пеговой и Анатолию Белому. Награды в обеих категориях получили актеры сериала "Палач" – Виктория Толстоганова и Андрей Смоляков. Выйдя на сцену за статуэткой, Виктория не смогла сдержать слез.
Получая эту награду, я хочу подчеркнуть, что дело здесь не во мне, – сказала со сцены актриса. – Эта роль будто жила и живет своей жизнью и является заслугой всей съемочной группы.
Андрей Смоляков в своей благодарственной речи оказался менее эмоционален и начал ее с шутки.
Спасибо за предоставленную возможность публично поцеловаться с Пеговой, – сказал актер, после чего поблагодарил съемочную группу и поздравил со сцену Викторию Толстоганову с победой.
Череда вручения наград сменилась музыкальной паузой – на протяжении всего вечера под исполнение известных композиций на гармони, фортепиано, саксофоне и арфе лауреатами конкурса юных талантов "Синяя птица" молодая художница Татьяна Артамонова широкими мазками масляной краски создавала на глазах публики картины, олицетворяющие собой фильмы-номинанты на главный приз.
Следующими победителями, чьи имена прозвучали со сцены, стали режиссер Павел Печенкин, снявший лучший неигровой фильм "Варлам Шаламов. Опыт юноши", и генеральный директор прокатной компании "Двадцатый век Фокс СНГ" Вадим Смирнов, подарившей российским зрителям возможность увидеть оскароносный фильм Алехандро Гонсалеса Иньярриту "Бердмэн" – картина была признана лучшей в российском прокате.
Чтобы вручить премию в категории "Лучший анимационный фильм", на сцену поднялась Лиза Арзамасова. Прежде чем объявить номинантов, актриса продемонстрировала публике свой юмористический талант.
Я озвучивала фильмы и могу сказать, что это единственный случай для актрисы, когда тебя внимательно слушают и почти на тебя не смотрят, – сказала актриса. – Так и сейчас: мне очень приятно, что все вы внимательно меня слушаете и застыли в ожидании, когда я открою конверт.
В конверте оказалось имя Константина Феоктистова – режиссера мультфильма "Три богатыря. Ход конем".
Лизу Арсамасову на сцене сменила кинематографическая семейная пара – Надежда Михалкова и Резо Гигинеишвили, которые неожиданно начали свое выступление с исполнения отрывков песен из кинофильмов, после чего перешли к объявлению победителей в номинациях "Лучшая музыка к фильму" и "Лучшая работа звукорежиссера". Обе статуэтки унесли домой создатели фильма "Батальонъ" – Юрий Потеенко, написавший музыку к фильму, и Лев Ежов и Анатолий Белозоров, отвечавшие за остальное звуковое сопровождение в картине.
Вслед за Надеждой и Резо на сцену поднялся Владимир Хотиненко, объявивший победителей в "визуальных" номинациях – "Лучшая операторская работа" и "Лучший монтаж фильма". И снова победу одержали военные картины – первую статуэтку унес Юрий Король, снявший "Битву за Севастополь", вторую – Алексей Маклаков и Мария Сергеенкова, работавшие над монтажем "Батальона".
Пусть война останется на экране, – заключил Владимир Хотиненко, проводив победителей со сцены, чем вызвал бурю аплодисментов со стороны зрителей.
Выйдя на сцену с Валентином Юдашкиным, чтобы объявить лауреатов премии в категориях "Лучший художник по костюмам" и "Лучшая работа художника-постановщика", актриса Аглая Шиловская не могла не отметить, как она гордится возможностью стоять рядом с настоящим художником и мэтром российской моды. На этот раз обе статуэтки ушли создателям картины "Конец прекрасной эпохи" – лучшим художникам по костюмам была признана Наталья Монева, а лучшим художником-постановщиком – Валентин Гидулянов.
Первыми на финишную прямую церемонии вступили актеры Егор Корешков и Елена Валюшкина, вышедшие для объявления имен актеров, исполнивших лучшую женскую и мужскую роли второго плана в кино. Первую победу в этих категориях одержала Мария Кожевникова – актриса впервые была номинирована на "Золотой орел" и была невероятно счастлива победе.
Я хочу поблагодарить за эту роль продюсера Игоря Угольникова, который поверил в меня, и его жену Аллу, – сказала Мария дрожащим голосом. – Когда за 10 дней до съемок я узнала, что беременна, я не знала, как сказать Игорю об этом. Но благодаря Алле мы сумели найти решение проблемы и вплели мою беременность в сценарий. Спасибо вам за это!
Лучшим актером второго плана был признан режиссер Дмитрий Астрахан, сыгравший в картине "Конец прекрасной эпохи".
Мне даже неловко выходить на сцену за этой наградой, – сказал Дмитрий. – Видимо, снимая фильмы, я так поднаторел, что смог сам неплохо сыграть доверенную мне роль.
Вручение наград в главных актерских номинациях – "Лучшая женская роль в кино" и "Лучшая мужская роль в кино" – было доверено Андрею Мерзликину. Актер, не раз демонстрировавший тонкое чувство юмора в своих фильмах, решил блеснуть им и на сцене "Золотого орла" и долго томил публику в ожидании, рассказывая едва ли имеющие отношение к делу истории.
Вдоволь насладившись мучениями публики, Мерзликин наконец назвал имена победителей: лучшим актером стал Федор Бондарчук, а лучшей актрисой – Юлия Пересильд.
Спасибо за удовольствие, которое я получил на съемках, – сказал со сцены Федор, получая награду. – Это были одни из лучших дней, часов моей жизни.
Получать награду – приятно. Получать награду за роль, которая сама является наградой – вдвойне приятно. Я рада, что это уже было озвучено, и повторюсь – мечтается, чтобы война была только на экране. И мечтается, чтобы два слова – добро и благородство – снова вошли в обиход и вновь обрели актуальность, – сказала Юлия, отметив, что второй раз получает "Орла" из рук Андрея Мерзликина. Впервые это случилось в 2011 году, когда Пересильд получила награду за лучшую роль второго плана в фильме "Край".
Вслед за Юлией Пересильд на сцену вышли телеведущая Дарья Златопольская и актер Сергей Гармаш, представившие победителей в номинациях "Лучший сценарий" и "Лучшая режиссерская работа". Первую статуэтку домой унес Александр Миндадзе, написавший сценарий к фильму "Милый Ханс, дорогой Петр", вторая была вручена заслуженному режиссеру Станиславу Говорухину за его работу над фильмом "Конец прекрасной эпохи".
Мне кажется, что это моя лучшая работа, – сказал Говорухин, на счету которого 26 картин и десятки престижных кинонаград. – Спасибо всей моей группе и моим любимым девочкам.
Кульминацией церемонии стало вручение двух главных наград, одна из которых досталась Никите Михалкову. Актеру, режиссеру, сценаристу, продюсеру, лауреату премии "Оскар" и члену Национальной академии кинематографических наук и искусств вручили премию "За выдающийся вклад в мировой кинематограф". Свою победу Никита Сергеевич разделил со всеми, с кем он когда-либо работал, – после того, как режиссер попросил встать таковых со своих мест, оказалось, что за десятки лет карьеры в кино он успел посотрудничать с половиной присутствующих.
Получив награду, Михалков остался на сцене – именно ему предстояло вручить главный приз церемонии, премию за "Лучший фильм". Имя Анны Меликян, произнесенное после вскрытия конверта, прозвучало неожиданно для многих присутствующих и в первую очередь для нее самой. Никто, как и сама режиссер, не ожидал, что в этот вечер она повторит триумф прошлогоднего "Кинотавра".
Я не подготовилась. Я вроде немножко знаю законы драматургии, и мне показалось, что так много прекрасных серьезных патриотических фильмов в этом году, что, наверное, шансов у нашей хулиганской маленькой веселой картины нет. Поэтому я просто потрясена этим решением, я хочу сказать, что это очень красивый ход в это тяжелое время – дать этот приз фильму, который призывает жить в любви, радоваться жизни и жить сегодняшним днем. Спасибо, я поддерживаю это решение! – сказала Анна, вызвав у публики волну одобрительного смеха.
После того как всех лауреатов еще раз наградили на сцене – на этот раз дождем из конфетти, победители и побежденные отправились праздновать окончание церемонии на праздничный фуршет. В России "Золотой орел" открывает сезон кинематографических наград, и что-то подсказывает, что женщины снова скажут свое веское слово в кинематографе в наступившем 2016-м.
кликните на фото для просмотра галереи всех гостей
СПИСОК ПОБЕДИТЕЛЕЙ ПРЕМИИ "ЗОЛОТОЙ ОРЕЛ-2016":
Лучший фильм
"Про любовь", режиссер Анна Меликян
Лучшая режиссерская работа
Станислав Говорухин - "Конец прекрасной эпохи"
За выдающийся вклад в мировой кинематограф
Никита Михалков
Лучший сценарий
Александр Миндадзе - "Милый Ханс, дорогой Петр"
Лучшая женская роль в кино
Юлия Пересильд - "Битва за Севастополь"
Лучшая женская роль второго плана
Мария Кожевникова - "Батальонъ"
Лучшая мужская роль в кино
Федор Бондарчук - "Призрак"
Лучшая мужская роль второго плана
Дмитрий Астрахан - "Конец прекрасной эпохи"
Лучший телевизионный сериал (более 10 серий)
"Екатерина", режиссеры Александр Барабанова, Рамиль Сабитов
Лучший телевизионный мини-сериал (до 10 серий)
"Палач", режиссер Вячеслав Никифоров
Лучшая женская роль на телевидении
Виктория Толстоганова - "Палач"
Лучшая мужская роль на телевидении
Андрей Смоляков - "Палач"
Лучший неигровой фильм
"Варлам Шаламов. Опыт юноши", режиссер Павел Печенкин
Лучший анимационный фильм
"Три богатыря. Ход конем", режиссер Константин Феоктистов
Лучшая операторская работа
Юрий Король - "Битва за Севастополь"
Лучшая работа художника-постановщика
Валентин Гидулянов - "Конец прекрасной эпохи"
Лучшая работа художника по костюмам
Наталья Монева - "Конец прекрасной эпохи"
Лучшая музыка к фильму
Юрий Потеенко - "Батальонъ"
Лучший монтаж фильма
Алексей Маклаков, Мария Сергеенкова - "Батальонъ"
Лучшая работа звукорежиссера
Лев Ежов, Анатолий Белозеров - "Батальонъ"
Лучший зарубежный фильм в российском прокате
"Бердмэн", режиссер Алехантро Гонсалес Иньярриту, прокатчик "Двадцатый век Фокс СНГ"
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...