Новости. Фильм "Пари": 15 лет спора
Самый серьезный фильм недели — &Пари& Натальи Бронштейн (Петровой). Сценарий фильма, который прокатчики определяют как &психологический триллер&, режиссер написала совместно с Татьяной Гурьяновой. Источник вдохновения — рассказ Антона Павловича Чехова. Однако режиссер, оттолкнувшись от произведения классика, рассказала свою, современную историю.
Все начинается с того, что двое мужчин поспорили о моратории на смертную казнь. В итоге одному из спорщиков предлагается 15 лет не выходить из своей квартиры. За это его ждет награда — 15 миллионов. Он соглашается.
— Этот ни к чему не обязывающий спор между взрослым, состоявшимся человеком и молодым, прагматичным парнем оборачивается в схватку не на жизнь, а на смерть. Парень спорит только потому, что ему хочется поспорить с этим человеком, просто так, влегкую, за то, что тот положил визитку его девушке... Парень не смог в этой ситуации свести проблему на нет, и поэтому он вступает в конфликт, готовый отдать свою молодость. — рассказывает режиссер-постановщик Наталья Бронштейн. — Мы становимся свидетелями желания легкой наживы. Это не то, что я буду страдать, писать, снимать, делать операции, совершать открытия планомерно и долго, а сейчас - я поспорю и сорву приличный куш. Точно так же, как мы отдаем свои профессии, семьи, жизни в угоду времени. Мы расстаемся с любимыми, потому что некомфортно и непрестижно, мы забываем совершать добрые поступки, артисты продают свой талант за съемки в бесконечных сериалах. И что самое страшное: у каждого из нас есть аргумент, убедительный ответ, почему мы идем на сделку с совестью.
Режиссер считает, что рассказ Чехова — &это всего лишь закинутая в наш век идея, некий синопсис для размышления будущим поколениям. В его произведениях ружье всегда стреляет, и этот выстрел предвосхищен писателем за сто лет до того...&
В &Пари& снимались Виктор Вержбицкий, Владимир Жеребцов, Марина Могилевская, Сергей Чонишвили, Анатолий Белый.
Сама режиссер незадолго до съемок родила второго ребенка. И это очень неожиданно сказалось на ее работе.
— Съемочный период совпал с моментом, когда я кормила грудью и была очень позитивно настроена к миру, к людям — и вдруг такая жесткая история. - рассказывает Наталья Бронштейн. — Для себя у меня нет ответа на вопрос, как так получилось. Наверное, после родов я стала ярче видеть. Ощущение, что глаз, наконец, навел резкость и узрел мир в новых красках. Возможно, это был инстинкт самки, которая беспокоится о судьбе своих детей и хочет позаботиться об их будущем, но факт остается фактом — я стала острей чувствовать и видеть.
Читать отзывы... kleo.ru »