2015-7-15 15:32 |
Французский актер Луи Гаррель представил в Москве фильм "Ревность" и рассказал о своем режиссерском дебюте, отце-режиссере Филиппе Гарреле и феноменах Депардье и Хоффмана
Вот уже несколько дней в Москве находится c дружеским и рабочим визитом известный французский актер, а с недавних пор и режиссер Луи Гаррель: здесь, на сцене Театра имени Моссовета, он сыграл в спектакле "Ложные признания" с Изабель Юппер и представил в кинотеатре "Летний Пионер в Парке Горького" в рамках фестиваля "Французские каникулы" фильм своего отца Филиппа Гарреля "Ревность", в котором исполнил одну из главных ролей. Сразу после прошедшего вчера показа HELLO.RU побеседовал с Гаррелем-младшем о его режиссерском дебюте - фильме "Два друга", о любимых актерах и режиссерах, гранях таланта Жерара Депардье и Дастина Хоффмана, а также о том, почему самому Луи не близка творческая манера его отца-режиссера.
Совсем недавно в Каннах в рамках "Недели Критики" был показан ваш первый полнометражный фильм "Два друга". О чем это кино?
За основу я взял пьесу Альфреда де Мюссе "Капризы Марианны". Это история двух хороших друзей, у одного из которых проблемы с девушкой. И он просит своего друга помочь ему. Все вертится вокруг этой истории и тех проблем, которые возникают вследствие этой просьбы.
Широкой публике фильм будет представлен в сентябре. Чья реакция вам важнее - критиков или зрителей?
Реакцию критиков я уже более или менее видел на показе в Каннах. Видел, кому понравилось, кому не очень. Сейчас мне интересно, заинтересует ли это людей, потому что она никогда заранее не известна. Всегда сложно предугадать, будет зритель смотреть фильм, заинтересует ли его сюжет.
Вы боитесь, что фильм будет провальным?
Всегда боишься, что что-то не получится, что бы ты ни делал. Даже вы боитесь, что у вас не получится взять интервью. Конечно, я боюсь.
Вы имеете счастье с самого детства присутствовать на съемках вашего отца и сниматься в его фильмах. Он вообще сильно повлиял на вас?
Да нет, не сильно, потому что мои фильмы не очень похожи на его. Но, тем не менее, он меня многому научил. Кино, которое я снимаю, во многом держится на работе с актерами. Мой подход к работе с актерами отличается от того, как работает с ними он. Филипп (Луи называет отца по имени - прим.ред.) снимает экзистенциальное кино, где актерское искусство сводится к минимуму, актеры должны больше показывать свое настоящее я. Это своего рода берлинская традиция. К примеру, Брессон боялся, что актер выйдет за рамки себя и появится искусственность, которая претила ему в кино. Я, наоборот, предпочитаю, чтобы актер перевоплощался. Мне нравится идея, что актер надевает маску, нравится искусственность, по крайней мере, она мне не мешает, и в этом разница нашего с отцом подхода к общению с актерами.
Кто, за исключением отца, повлиял на вас как на режиссера?
Много кто. Например, Клод Соте, которого я обожаю. Он классик с точки зрения повествования, при этом он не забывает о чувствах. Хичкок, который, несомненно, гениален, держит персонажей в голове, а у Соте они в сердце.
Возвращаясь к вашей работе с актерами, как это происходит: вы им даете строгие указания или позволяете интерпретировать роль так, как они сами ее видят?
Я с ними много репетирую до начала самих съемок. И еще пытаюсь сделать так, чтобы они своей игрой как бы рассказывали в фильме что-то о себе. Мне важно, чтобы они вжились в роль и защищали в фильме своего персонажа, как адвокат защищает подсудимого - своего подопечного клиента. И я добиваюсь того, чтобы они сами это делали, потому что очень сложно сниматься в фильме, когда тебе указывают, что делать. Получается очень неестественно. Поэтому я стараюсь по максимуму внушить им желание сделать со мной этот фильм. Этим я занимаюсь на репетициях. А во время съемок, - поскольку я работаю с теми людьми, которых хорошо знаю, и знаю, на что они способны, - я могу попросить, например, добавить больше юмора, лирики, романтизма или страхов, которые свойственны этому актеру, чтобы вся натура самого актера присутствовала в фильме, чтобы герой не получился однобоким.
Я знаю, что в своих фильмах вы в основном снимаете своих друзей, это правда?
Да, именно по причине, о которой я только что говорил: я знаю, что могу от них потребовать.
А есть актер, которого вы бы очень хотели задействовать в будущем фильме?
Да, Оскар Айзек. Мне очень понравился фильм "Внутри Льюина Дэвиса", где он сыграл простого, неприметного и одновременно талантливого гитариста, которому не удавалось заработать на жизнь при помощи музыки. Ему очень хорошо удался этот персонаж, трагичный и забавный одновременно. На его работу очень приятно смотреть. Он очень хорошо сыграл свою роль, в ней не было никакой патетики.
В нашей стране вы больше известны как актер, во Франции тоже не сходите с экранов: каждый год выходит по несколько картин с вашим участием. С точки зрения актера, на чью игру вы равняетесь? Кто вас вдохновляет?
Таких много. Например, актеры моего поколения очень восхищаются работой Жерара Депардье, потому что всегда складывается ощущение, что все, что он делает, очень просто, словно одной ногой он фильме, а другой где-то за его пределами. Создается постоянное ощущение неуравновешенности этого положения. Он играет так, будто делает уборку дома, а потом внезапно становится очень сконцентрированным. Это человек, который очень любит жизнь, и ему удается передать эту любовь через каждую свою роль. Вот он такой. Есть еще другие актеры, например, Дастин Хоффман. Он так виртуозно, тонко и интеллигентно играет, что когда смотришь фильмы с его участием, поневоле говоришь себе "я тоже хочу так играть". Каждый раз, когда я смотрю фильм "Ленни" Боба Фосса, задаюсь вопросом, как Дастину удается так играть. Но нельзя повторить уже сделанное кем-то до тебя, остается только восхищаться. Я вообще многими актерами восхищаюсь. Сейчас, например, это Хоакин Феникс, Оскар Айзек, Кристиан Бэйл. Но на самом деле вдохновляешься не самими актерами, а теми эмоциями, которыми получил от игры того или иного актера. Я сам пытаюсь своей игрой передать какие-то эмоции зрителям.
Режиссерский опыт у вас теперь есть, а как насчет того, чтобы поставить спектакль?
Когда я учился в театральной школе, я хотел поставить "Зеленые глаза" Жана Жене. Это история о трех мужчинах, которые сидят в одной камере. Очень хотел, но так и не поставил, потому что очень боялся.
Почему?
Не знаю, просто боялся.
Ну, может, когда-нибудь в будущем?
Да, конечно, ее надо будет поставить. Я бы очень хотел.
Чем увлекает вас кино с точки зрения режиссера, актера и зрителя?
С точки зрения зрителя, есть ощущение того, что во время просмотра ты проживаешь с другими зрителями одно и то же. С точки зрения режиссера, меня больше всего увлекает работа с актерами. С точки зрения актера немного сложнее - это скорее отношения с режиссером.
Что сложнее: выступать на сцене или сниматься в кино?
Сложно сравнивать, потому что работа в кино состоит из съемок отдельных сцен. Это как две абсолютно разные профессии. Если проводить сравнение, то работа в кино похожа на небольшие зарисовки, а работа на сцене - это целая картина. Театр - это больше отношения со временем, а кино - с пространством. Две абсолютно разные профессии, ничего общего. Это все равно что сравнивать лыжи и баскетбол. И обе профессии одинаково сложны. Театр в физическом аспекте, кино больше в психологическом плане. Не знаю, я, наверное, не настолько умен, чтобы объяснить эти отношения.
Фестиваль "Французские каникулы" будет идти до конца лета в "Летнем Пионере" в Парке Горького и в Парке "Сокольники".
Текст: Надежда Ермакова
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...