2018-12-9 14:20 |
В последнее время актриса нечасто балует своими интервью, но для нас сделала исключение, став героиней обложки журнала вместе со своей подругой - певицей Manizha. О том, что между ними общего, чем обусловлена "информационная блокада" СМИ и как короткая стрижка помогла ей полюбить свою улыбку, Аня рассказала в разговоре с HELLO!
Помнишь, что подумала, впервые услышав Манижу?
Это было лет 8 назад, композиция называлась Tea - она до сих пор одна из самых любимых. Я тогда подумала, что это какая-то западная исполнительница, и очень удивилась, узнав, что певица московская.
Как вы познакомились?
Нас познакомил общий друг, продюсер Леша Алексеев. Это было на дне рождения нашего товарища, Леша пригласил Манижу спеть, ребята стали джемить, мы разговорились, и я сразу поняла, что это мой человек. Кажется, все было взаимно.
Вы похожи?
Мы обе перфекционистки, обе ценим естественность - в искусстве, в людях, в отношениях. Нам нравится похожая музыка, что немаловажно. В общем, точек соприкосновения немало, и это здорово, учитывая, какие мы все-таки разные.
Манижа проделала, с одной стороны, невероятный, а с другой, показательный для современных реалий путь, быстро став популярной в онлайне. Как думаешь, насколько вообще влияет на судьбу артиста то, как он пришел к славе, - сам или с помощью продюсерско-студийной махины?
Ну, слушай, мировая слава практически всех культовых исполнителей - это результат встречи с крутым продюсером в определенный момент карьеры. Просто сейчас мир немного изменился: есть YouTube, есть Instagram. Талантливым людям стало намного легче заявить о себе. Я рада, что у Манижы получается, потому что она как никто этого заслуживает. Она - настоящая. И внешне, и по своему содержанию. Она несет в массы очень правильные, крутые смыслы, у нее есть вкус - это все то, чего так не хватает сейчас.
Ты дочь большого джазового музыканта - в окружении какой музыки ты выросла?
С детства слушаю музыку самую разную, в этом смысле я практически всеядна, за исключением разве что русских блатных песен, русского шансона - этот стиль мне стопроцентно чужд. В остальном люблю много чего - от рэпа до классики, ну и, разумеется, джаз. У папы огромная коллекция записей - винила в том числе.
Несмотря на все это, ты от своей связи с музыкой большую часть веремени как будто бы открещиваешься. Достаточно просмотреть твои интервью: "пою только в душе", вечная самоирония. Связано ли это как-то с историей мюзикла "Ромео и Джульетта", в котором не сыграла (в 2004 году, когда в театре "Московская оперетта" ставилась русская версия французского мюзикла, Чиповская была заявлена исполнительницей главной роли, снялась в нескольких клипах на хиты из спектакля, но на сцену Джульеттой так и не вышла - Ред.)?
Насмешила. Нет, это никак не связано, там сразу все было понятно: Джульетта - сопрано. От музыки я никогда не открещивалась, просто это не моя профессия. Я всю жизнь хотела заниматься другим и, слава богу, успешно занимаюсь.
По этой же причине не играешь в музыкальном кино?
Не люблю этот жанр. Не люблю, когда артисты посреди действия вдруг встают и начинают петь. Меня это смешит.
В конце сентября, тем не менее, ты дала мини-концерт в Москве, да не одна, а в сопровождении музыкантов твоего папы, джазмена Бориса Фрумкина.
Потому что у меня появилось время. Оно появилось у моего папы. Случился хороший повод, много всего сошлось сразу. Мы это сделали и поняли, что получилось неплохо.
Как выбирала программу?
Программа состояла из песен, которые я люблю с детства. Это знаменитые джазовые стандарты, которые существуют в десятках разнообразных исполнений - каждый может найти близкое себе.
Что ты испытала, стоя на сцене именно как певица?
Это очень особенное ощущение, совершенно не похожее на эмоции от театральной сцены или съемочной площадки. Какая-то другая свобода что ли, другая энергия. Хотя я, конечно, все равно подхожу к исполнению актерски, иначе и быть не может: мне нравится реакция публики, этот мгновенный обмен. Очень круто, в общем.
А что папа говорит о твоем пении? Поддерживает?
Папа очень поддерживает. Мне кажется, ему это важно, он хочет тратить на это свое время. Вообщея не ожидала такой сильной его реакции. Он всегда очень сдержан в оценках, ему сложно понравиться.
Признавайся, какой дальнейший план на этом поприще?
Пока секрет. Но мы готовим с Манижей кое-что очень красивое.
Ты одна из самых востребованных актрис своего поколения. Думаешь ли ты глобально о своей роли в театре и кино - условно, о своей миссии? Пытаешься ли следовать какой-то линии или выбираешь проекты сердцем?
Миссия - это что-то из компьютерных игр. Шучу, конечно. Просто очень мощное слово. Применительно к актерской деятельности даже немного нездоровое. Я люблю свое дело. Я его обожаю. Я на многое ради него готова. Но мне не по душе, когда люди относятся к себе и своему творчеству без иронии, слишком серьезно. Мне очень близко высказывание Олега Павловича Табакова: "Театр - это дело веселенькое". Так и предпочитаю относиться. Что касается выбора проектов, разумеется, хочется всегда участвовать в чем-то, что вдохновляет, что приносит удовольствие. И, конечно же, как и в любой работе, так получается не всегда. Вообще, в нашей индустрии чистота имиджа - это, скорее, роскошь. По-настоящему крутые проекты случаются редко: если ждать только их, то можно вообще перестать сниматься.
В последнее время выцепить тебя на интервью довольно сложно. Ты как-то сказала, что тебя в прессе стало слишком много - как ты это поняла и чем это плохо?
Не знаю, просто почувствовала. Поймала себя на мысли, что отвечаю на бесконечное количество одинаковых вопросов. Знаешь, сейчас такое время - надо почему-то обязательно иметь мнение о каждой мало-мальски заметной ерунде. И без конца им делиться. Я просто разрешаю себе этого мнения не иметь. По-моему, это нормально - выбирать, что важно для тебя самого.
При этом ты довольно спокойно и буднично делишься какими-то личными снимками, моментами жизни с подписчиками. Где для тебя проходит грань между личным и публичным?
Ну, допустим, ничем уж таким особенно личным я не делюсь. Это скорее мои впечатления. Что-то, что мне нравится, что приносит мне радость. Грань - это мои близкие, это обязательный такт, который незнакомые люди должны иметь при общении друг с другом. Соцсети создают иллюзию близости и доступности, но надо отдавать себе отчет, что за аккаунтом стоит живой, настоящий человек, которого вы не знаете.
Могут ли тебя по настоящему задеть нечуткие и нелестные комментарии в соцсетях?
Разумеется, бывает. Но не могу же я зависеть от того, что считают тысячи разных людей. Забавно, что все это абсолютно бессмысленно: у них своя жизнь, у меня своя. Как пара неприятных фраз может это изменить?
Давай подведем символические итоги года: чем он для тебя ознаменовался?
Если говорить о творчестве, то это, в первую очередь, художественный фильм "Конец сезона", мы только закончили съемки. Режиссер - Константин Павлович Худяков, с которым мы сделали сериал "Хождение по мукам". Работать с ним - радость, и я невероятно благодарна ему за взаимность, за то, что он видит меня в своем кино. Еще в этом году я впервые стала крестной мамой - для дочери своих друзей, актрисы Маруси Фоминой и продюсера Леши Киселева. Для меня это серьезное событие. Путешествия всегда оставляют сильные впечатления. В феврале мы на несколько дней ездили в Барселону, это было очень насыщенно. И разумеется, Паланга. Это вообще одно из самых любимых мест на земле. Там какая-то магия в воздухе разлита. Полный покой, ощущение, что ты заново родился.
Как бы ты описала себя саму в той точке, где ты сейчас находишься внутренне?
Слушай, ну вообще, жизнь стала намного гармоничнее, когда мне исполнилось 30. Это абсолютно мой возраст, мне безумно комфортно, внешнее полностью сочетается с внутренним. Я разобралась, чего хочу, научилась легко отказываться от того, что мне не нужно. На меня тяжелее повлиять, я принимаю какие-то решения, ставлю какие-то цели и знаю, как их достичь. Я гораздо меньше беспокоюсь о том, кто что подумает, хотя, признаюсь, это непростой путь. Мы с детства слышим, что жизнь у нас одна, но это не более чем фраза. Однако стоит по-настоящему прочувствовать и принять ее, как картина меняется. Это действительно одна-единственная попытка, и она только твоя. Мне хочется получить от этого удовольствие и радость.
Ты много лет жаловалась на отсутствие отпуска – в этом году, кажется, наконец в нем полноценно побывала. Как ощущения?
Да, уже второй год езжу отдыхать на 2 недели, заранее их ставлю в график несмотря ни на что. И это лучшее мое решение за последнее время. Отдыхать необходимо, это перезагрузка, физическая и моральная, это эмоции, которые очень нужны в моей работе. Когда закрывается театральный сезон, я бываю совершенно выхолощена. Зал, разумеется, дает энергию, но и забирает безумное количество. Так что смена обстановки, сон, еда, солнце, книги, прогулки, все то, что я так люблю и на что в течение года просто нет сил, - это обязательно.
Какие планы на новогодние праздники?
Планы домашние. Я очень люблю готовить, люблю, когда приходят друзья и близкие, так что, думаю, будет вкусный ужин в узком кругу, а потом возможно всё. Надеюсь, ночь будет снежная и ясная, обожаю такой Новый год. Между прочим, я никогда не отмечала новогодние праздники за пределами Москвы. Только в детстве, когда я ездила в Донецк к бабушке и дедушке. То работа, то еще что-то. Возможно, настало время это изменить. Подумаю.
Этот год ты провела и в новом для себя образе - с короткой стрижкой. Какие ощущения сейчас, спустя уже достаточное время? Все еще чувствуешь, что наконец стала самой собой?
Именно так. Это удивительное ощущение, конечно. Нет, не подумай, мне нравились мои длинные волосы, просто я всегда чувствовала, что стрижка - это мое. Так что пока отращивать не собираюсь. И, кстати, только с короткими волосами мне стала нравиться моя улыбка. Теперь я даже улыбаюсь чаще.
Насколько ты вообще заморачиваешься внешними атрибутами? Ты амбассадор мечты для многих брендов, но сама как будто бы в эту игру особо не играешь, очень избирательно подходя к рекламным контрактам.
Конечно, избирательно. Если ты не рекламируешь Dior - это не значит, что нужно рекламировать маргарин. А в остальном, внешность значит для меня достаточно много: я, как любая женщина, хочу нормально выглядеть, нормально одеваться, позволять себе какие-то вещи. Но я не зациклена на этом. У меня, разумеется, есть вечерние платья, благо мои близкие друзья - дизайнеры Maison Bohemique - обладают неиссякаемым вдохновением. Но в остальном мой гардероб - это чистый basic. Причем далеко не всегда каких-то дорогих брендов. То же самое с лицом и телом. Я не делала пластических операций и пока не собираюсь, я даже к косметологу не хожу, потому что боюсь. У меня гиперчувствительная кожа, очень восприимчивая к любым прикосновениям. Мой друг, визажист Андрей Шилков, не даст соврать: иногда он наносит макияж пальцами - я могу среагировать даже на искусственную кисть и ходить вся в пятнах. Натуральными в принципе не пользуюсь. В общем, крем и маски - мой максимум. Так что, мне кажется, я сохраняю здоровый баланс.
Ты амбассадор мечты для многих брендов, но сама рекламными контрактами, судя по всему, особо не увлекаешься. Почему согласилась стать другом Tag Heuer?
Для меня связь с Tag Heuer символична: мой папа всю жизнь предпочитал эти часы другим. Можно сказать, я с детства друг этого бренда.
В этом году ты попала в шорт-лист премии "Звезда Театрала" как лучшая актриса за работу в спектакле "Кинастон". 3 декабря стало известно, что ты в номинации победила. Насколько для тебя важна оценка твоих сценических работ?
Мне, конечно, невероятно приятно. Особенно учитывая, что это именно зрительская премия. Зрители составляют шорт-лист и выбирают в итоге победителя. Это замечательно, что наш спектакль "Кинастон" произвел такое впечатление. Спасибо Евгению Писареву за это! И, безусловно, моему партнеру Максиму Матвееву. Он блестяще играет Эдварда Кинастона и тоже номинирован на эту премию. Без него ничего не получилось бы.
Чего ты ждешь от следующего года?
Есть два проекта, которые сильно важны для меня. Один из них - это новый фильм Ксении Зуевой, режиссера картины "Близкие". У нее очень мощная история, и мы решили делать ее вместе. Собирается отличный состав, хочется, чтобы все получилось. Я, по крайней мере, приложу к этому все силы. О втором пока не могу говорить.
Стиль: Мария Колосова. Макияж: Андрей Шилков для Shiseido. Прически: Светлана Шайда. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Ассистент фотографа: Константин Егонов. Маникюр: Наталья Трофимова, "Express Nails Цветной бульвар". Продюсер: Нино Аршба. Ассистент продюсера: Анна Андрианова. Благодарим отдел Государственного музея истории российской литературы имени В. И. Даля "Дом-музей Б. Л. Пастернака" за помощь в проведении съемки
МАКИЯЖ: Манижа: тональное средство-флюид с эффектом естественного сияния Synchro Skin, Natural 3; квартет теней Essentialist, 01 Miyuki Street Nudes; моделирующий карандаш для бровей 3 в 1 InkTrio, 03 Deep Brown; подводка-карандаш для глаз MicroLiner Ink, 02 Brown; тушь MascaraInk, 01 Sumi Black; помада VisionAiry Gel, 202 Bullet Train; румяна с эффектом естественного сияния InnerGlow Powder, 06 Alpen Glow; все - Shiseido. Аня: тональное средство-флюид с эффектом естественного сияния Synchro Skin, Natural 2; квартет теней Essentialist, 01 Miyuki Street Nudes; моделирующий карандаш для бровей 3 в 1 InkTrio, 03 Deep Brown; подводка-карандаш для глаз MicroLiner Ink, 02 Brown; тушь MascaraInk, 01 Sumi Black; помада VisionAiry Gel, 212 Woodblock; румяна с эффектом естественного сияния InnerGlow Powder, 01 Inner Light; все - Shiseido.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...