2020-4-3 20:45 |
"Окно во двор", реж. Альфред Хичкок (1954 год)
Фоторепортер Джефф (Джеймс Стюарт) не смог бы выйти из комнаты, даже если бы захотел: из-за аварии и гипса на ноге он уже шестую неделю мается от безделья в своей маленькой квартирке в Гринвич Вилладж. Одинаковые будни скрашивает лишь приход медсестры, со всех сторон идеальной подруги героя Лизы (Грейс Келли), а также особое "кино", которое тот наблюдает изо дня в день, подглядывая за жильцами дома напротив.
Опустим тот факт, что следить за соседями не очень хорошо. В отсутствии иного досуга и в условиях вынужденного карантина можно позволить себе еще и не такое. К тому же любопытство Джеффа превращает его в свидетеля преступления, после которого каждый включенный свет в окнах, тявкнувшая во дворе собачка или случайно услышанная реплика могут стать настоящей уликой. И вот уже существование в четырех стенах не кажется таким скучным, а режиссер и признанный мастер саспенса Альфред Хичкок нагоняет напряжение все больше и больше…
"Окно во двор" приравнивает героя к наблюдателю, то есть публике, и потому, смотреть из собственного окна на соседей вам вовсе не обязательно - достаточно просто следить за развитием событий вместе с Джеймсом Стюартом на экране. Ну или любоваться нарядами Грейс Келли, героиня которой не ленится подбирать для визитов к возлюбленному все новые образы. Игры в переодевание и новое платье каждый день - чем не занятие для изоляции?
"Сияние", реж. Стэнли Кубрик (1980 год)
Он, она, их ребенок и уединенный шикарный отель в горах, где они проведут в одиночестве следующие пять месяцев. Казалось бы, что может пойти не так? Как показывает нам Стэнли Кубрик, многое - особенно, если отель этот с историей, а въезжающие туда трое героев - не без букета своих проблем. Глава семейства, писатель Джек Торренс (Джек Николсон), в творческом кризисе и на безалкогольной диете после борьбы с зеленым змием, его супруга Венди - в эмоциональном раздрае, а сын Дэнни так и вовсе общается с воображаемым другом и изредка видит будущее. Добавьте к этому добровольную самоизоляцию, жуткие коридоры гостиницы Overlook, призраков прошлого, реки крови - и получите один из самых известных триллеров XX века.
Наблюдать за тем, как Джек Николсон мечтает написать гениальный роман, но вместо этого медленно и верно сходит с ума - зрелище для зрителей с крепкими нервами. С другой стороны, мало кому в подарок на домашнем карантине достанется отель с жутким барменом, сестрами-близняшками и близлежащим садом-лабиринтом. Источники вдохновения можно поискать и в более спокойных местах - например, в собственной квартире, которая не таит в себе столько неприятных сюрпризов. Там же можно посмотреть и этот фильм Кубрика - а после при желании изучить всю фильмографию автора.
"Убийство в Восточном экспрессе", реж. Кеннет Брана (2017 год)
Застрять посреди гор в занесенном снегом вагоне люксового экспресса в компании Джонни Деппа, Пенелопы Крус, Джуди Денч, Сергея Полунина и Мишель Пфайффер? Не самый плохой сценарий для вынужденного заточения. Правда, омраченный одной немаловажной деталью: в одном из купе убитый, под подозрением все пассажиры, а присутствующий тут же импозантный и усатый сыщик Эркюль Пуаро ведет не самый приятный допрос присутствующих.
Герметичные детективы формата Who-Dun-It от мастерицы жанра Агаты Кристи - кажется, то, что доктор прописал в эти домашние времена. Вдвойне приятнее смотреть экранизацию одного из классических сюжетов писательницы в исполнении актера и режиссера Кеннета Браны, который не только руководит действом, но и сам играет Пуаро. Он же подводит зрителей к довольно неожиданному для книг Кристи выводу - лучше быть вместе, чем оставаться по одиночке. Не самый плохой девиз для человека с доступом к интернету и skype-вечеринкам. Любители же подобных "закрытых" сюжетов с иным, не столь объединяющим финалом могут посмотреть и другие экранизации произведений Кристи: например, "Десять негритят" Станислава Говорухина, адаптацию книги "И никого не стало".
"Марсианин", реж. Ридли Скотт (2015)
Думаете, вы - самый одинокий человек на всем белом свете, которому можно общаться с друзьями лишь по Zoom, а на улицу выходить только по QR-коду? Взгляните на бедного Мэтта Деймона в картине Ридли Скотта: его "улица" - вся необитаемая планета Марс, его друзья - бросили товарища без связи в жилом модуле, его карантин - может закончиться летальным исходом. Впрочем, герой актера, биолог Марк Уотни, от такого положения дел не падает духом и начинает понемногу обживать близлежащее пространство: то есть становится тем самым первым марсианином.
Увлекательная и жизнеутверждающая фантастика от Ридли Скотта - отличный вариант для вечера и неплохой источник для оптимизма. Персонажа Деймона здесь спасает не столько техника, NASA и человеческая сознательность, сколько собственная вера в лучшее, юмор и умение найти себе дело, даже в пространстве без кислорода. Неплохой пример для подражания: ведь, в конце концов, если у Марка Уотни получилось вырастить на Марсе картошку, и у вас должно получиться разобрать старые завалы в шкафу и пересадить всю рассаду на подоконнике.
"Комната страха", реж. Дэвид Финчер (2002 год)
Кто точно готов, что к грядущему апокалипсису, что к обычном взлому со вскрытием - так это героини Джоди Фостер и Кристен Стюарт, которые в начале триллера Дэвида Финчера переезжают в шикарный особняк с потайной комнатой. Облицованное металлом и до отказа напичканное камерами слежения, это тайное пространство, единожды закрывшись, становится недоступно для любой угрозы извне. В таком своеобразном "бункере" и отсиживаются персонажи актрис - Мэг Олтмен и ее дочь Сара, - когда аккурат в день въезда в новый дом становятся жертвами грабежа. Правда, комната страха оказывается не только с толстыми стенами, но и со своим секретом: именно в ней находится столь нужный воришкам сейф, а значит, отсидеться в своей крепости до конца картины может и не получиться.
Игры в кошки-мышки с грабителями и попытки использовать каждый уголок нового места жительства себе во благо и взломщикам назло - то, что удается показать режиссеру Дэвиду Финчеру лучше всего. Зрителям же этого напряженного действа, пожалуй, хорошо учесть, что от сурового окружающего мира спасают не столько металлические бункеры, сколько смекалка и взаимовыручка.
"Любовь с первого взгляда", реж. Макс Николс (2014 год)
Не верьте названию, потому что, если с какого взгляда в этой романтической комедии и происходит любовь, то только со второго. А если по порядку: безработная и брошенная молодым человеком Меган искала утешения на пару часов и секса на одну ночь, но природа внесла в ее планы свои коррективы. На Нью-Йорк обрушился страшный снежный буран, все улицы перекрыли, и дверь дома практически незнакомого парня Алека, у которого девушка осталась ночевать, примерзла насмерть. Хочешь не хочешь - а приходится поближе познакомиться с молодым человеком, от которого Меган надеялась сбежать ранним утром.
Вынужденная изоляция героев продлится в кино всего пару дней - и в этом их спасение, но основной посыл становится понятен и за этот короткий срок. Не рубите с плеча, не судите по человеку, исходя из первого впечатления, будьте терпимее - и тогда, возможно, вы найдете не только пресловутый Two Night Stand (а так называется это кино в оригинале), но и новую любовь. А также - не оставляйте холодильник пустым, если ждете прихода девушки из приложения для знакомств, не повторяйте ошибок главного героя.
"Один дома", реж. Крис Коламбус (1990 год)
Формально главный герой этой хорошо вам знакомой семейной комедии Кевин Маккаллистер может покидать пределы своего дома: он ходит в магазин и церковь, гуляет по близлежащим улицам. Однако именно дом - с узкими лестницами, просторным холлом и даже жутким подвалом - приходит оставшемуся на все зимние каникулы одному мальчику на помощь, когда по его душу приходят жулики. И именно знание всех родных закоулков и умение использовать их по назначению превращают маленького Кевина в настоящего защитника фамильного достояния.
Выражение "дома и стены помогают" еще никогда не было настолько актуальным, как при просмотре этого по традиции считающегося новогодним кино. Забудьте о последнем - праздничном - пункте, включите "Один дома" и вспомните, что оставаться в четырех стенах порой бывает совсем нескучно, а когда и весело. Особенно - с доступом к просмотру таких фильмов, как этот.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...