2019-9-5 20:00 |
"Палачи" реж. Кирилл Серебренников
ГДЕ: "Гоголь-центр"КОГДА: 12-15 сентябряВ РОЛЯХ: Евгений Харитонов, Семен Штейнберг, Никита Еленев
Завсегдатаи МХТ имени Чехова наверняка помнят и знают спектакль Кирилла Серебренникова "Человек-подушка", поставленный по пьесе ирландского драматурга Мартина Макдоны еще в 2007 году. Та постановка идет на одной из главных театральных сцен города до сих пор, а сам Серебренников 12 лет спустя вновь обратился к творчеству любимого автора и его произведению "Палачи" - теперь уже в пространстве "Гоголь-центра". Время действия пьесы - 60-е годы, в Великобритании только отменили смертную казнь, и бывший палач решает сменить род деятельности и открыть паб. Это британское захолустье в версии Серебренникова превратится в более знакомые российской публике "нулевые" и ближнее Подмосковье. Проблематика же останется той же: ведь в нашей стране самую тяжкую меру наказания отменили лишь в 1997-м, а разговоры о правосудии, нелепости смерти и ценности жизни никогда не переставали быть актуальными.
"Наставшев/Лубенников. Новый мир"
ГДЕ: Новое пространство Театра НацийКОГДА: 20 сентября
Режиссер и перформер Владислав Наставшев уже филигранно показывал ритмику стихов Михаила Кузмина в спектакле "Гоголь-центра" "Кузмин. Форель разбивает лед". На очереди - русская поэзия всего XX века, за которую Наставшев взялся уже вместе с композитором Иваном Лубенниковым. С легкой подачи этих двоих в сентябре "Новое пространство Театра Наций" превратится в сцену для часового необычного концерта, где строфы Бродского и Мандельштама станут строчками грустных электрических поп-гимнов, хрупкая поэзия Марины Цветаевой зарифмуется с синти-попом, а все тот же Кузмин будет звучать, как наш современник. Никакой излишней иронии "лирического придыхания и славянской душевности", как говорят сами авторы, - только слова и музыка.
"Пер Гюнт" реж. Юрий Бутусов
ГДЕ: Театр им. ВахтанговаКОГДА: 7, 8 и 22 сентябряВ РОЛЯХ: Сергей Волков, Павел Попов, Яна Соболевская
Смешение эпох и смысловых линий, столкновение реальности и сказки - эпическое произведение Генрика Ибсена о странствиях то ли мечтателя, то ли сумасшедшего Пера кажется практически невозможным поставить на сцене. Но именно это и проделал режиссер Юрий Бутусов, в мае впервые показавший новую грандиозную постановку в рамках фестиваля искусств "Черешневый лес", а теперь представляющий ее на сцене театра Вахтангова. Одна декорация в его спектакле сменяет другую, абсурд соседствует с фантастикой, а на основе гениального текста XIX века вырастает свой, особенный, не менее сказочный авторский мир. Кстати, "Пер Гюнт" театральный получился не менее эпичным - постановка длится 4 часа с двумя антрактами.
"Белые ночи" реж. Айдар Заббаров
ГДЕ: МХТ им. ЧеховаКОГДА: 3 и 19 сентябряВ РОЛЯХ: Евгений Перевалов, Надежда Жарычева, Нина Гуляева
Историю ускользающей сквозь пальцы любви петербургского Мечтателя адаптирует для Малой сцены МХТ выпускник Мастерской Сергея Женовача (в ГИТИСе) Айдар Заббаров. 28-летний молодой режиссер представит на сцене новое актерское поколение МХТ - Надежду Жарычеву, Дмитрия Сумина, Евгения Перевалова, к которым присоединится народная артистка России Нина Гуляева, служащая в театре уже 65 лет. Классику для своего дебюта на сцене театра имени Чехова Аббаров выбрал не просто так: "Мы хотели понять - кто такой этот загадочный Мечтатель Достоевского. Ведь этот персонаж проходит через разные произведения писателя и, на мой взгляд, является альтер-эго самого Федора Михайловича. В его планах даже был роман с названием "Мечтатель", но его он так и не написал".
"Последние пять лет", реж. Алексей Франдетти
ГДЕ: Театр на Таганке КОГДА: 14-15 сентябряВ РОЛЯХ: Марфа Кольцова, Павел Левкин
Двукратный лауреат премии "Золотая маска" Алексей Франдетти давно хотел поставить в России мюзикл обладателя премии "Тони" Джейсона Роберта Брауна, и наконец его мечта сбылась. На сцене - всего два героя - он и она - и пять лет их совместной жизни. Каждый вспоминает то, как прошло это время, только один идет от начала к концу, а второй - от конца к началу. И встретятся они лишь единожды, в середине спектакля. Эта камерная музыкальная история уже покорила Нью-Йорк и Лондон, собирала аншлаги во Франции, Германии и Испании, а в 2014 году в Голливуде даже поставили экранизацию этой истории, где главные роли сыграли Анна Кендрик и Джейми Дорнан. Теперь же за развитием отношений влюбленных можно будеть проследить и в России.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...