2019-3-16 19:08 |
Третий выпуск сборника короткометражек "РУССКОЕ КРАТКОЕ" выпустила кинокомпания "Пионер". Смысл проекта заключается в том, чтобы знакомить зрителя с лучшими российскими короткометражными фильмами, увидеть которые обычно негде. В эпоху моды на краткие формы высказывания такой формат становится все более популярным во всем мире, и в этом смысле Россия тоже в тренде, достаточно вспомнить недавние альманахи "Новые русские", "Петербург. Только по любви" или даже сверхпопулярные "Елки" - тоже сборник коротких новелл.
Третий выпуск "Русского краткого" по сути - те же "Елки": действие каждого из 5 фильмов разворачивается в российских городах - от Архангельска до Южно-Сахалинска. Это своего рода экскурсия по стране, но не праздничная и с непременным исполнением всех желаний, а вдумчивая, с рассматриванием деталей и вниманию к подлинной жизни людей, которые любят, чувствуют, ждут, надеются и верят. У каждого своя радость и своя боль, а надежда на всех одна - надежда на лучшую жизнь.
Увидеть "РУССКОЕ КРАТКОЕ" стоит уже сейчас в кино, а в Интернете можно найти другие киноальманахи, на которые, на наш взгляд, стоит обрать внимание.
"У каждого свое кино"
Придуманный специально к юбилею 60-го Каннского кинофестиваля, этот альманах включает 36 трехминутных новелл, снятых ведущими мировыми режиссерами из 25 стран, среди которых Китано и Линч, Тарантино и Иньярриту, братья Дарденны и братья Коэн и другие каннские лауреаты. От России - лауреат каннского Гран-при (1979 год) Андрей Кончаловский. Его история - о зарождающейся любви в заброшенном кинотеатре. Все фильмы альманаха разные и самобытные, но так или иначе вращающиеся вокруг одной темы - кино. Смотреть, как лучшие авторы современности, каждый по-своему, рассказывают о своем ремесле и главной страсти их жизни, - страшно увлекательно. Чего стоит Ларс фон Триер, собственноручно убивающий зрителя, который болтает в кинотеатре, мешая другим смотреть фильм. Кстати, полное название альманаха звучит так: "У каждого свое кино, или Как замирает сердце, когда гаснет свет и начинается сеанс". Как во многом и сам Каннский фестиваль, этот сборник - про силу новейшего из искусств и то неповторимое ощущение, хорошо знакомое каждому киноману.
"Нью-йоркские истории"
Три эпизода из жизни Нью-Йорка, снятые его знаменитыми обитателями. Мартин Скорсезе при помощи Ника Нолти, Розанны Аркетт и Стива Бушеми рассказывает историю художника, которого покидает вдохновение всякий раз, когда его жизнь лишается драмы (к счастью, когда он все никак не может завершить картину к выставке, от него уходит его любовница-ассистентка). Фрэнсис Форд Коппола снял неожиданную для себя и немного сказочную историю о маленькой девочке Зои, мечтающей воссоединить родителей. А новелла Вуди Аллена по традиции - о еврейской нью-йоркской семье: мать Шелдона (его играет сам Аллен) так сильно его опекает, что тот порой мечтает о том, чтобы она исчезла. Однажды его мечта странным образом сбывается во время похода на шоу фокусника. Три великих американца в одном альманахе - это не просто интересно, это настоящая сбывшаяся американская мечта.
РоГоПаГ
Странное название - на самом деле аббревиатура, сложенная из имен создателей этого альманаха, трех грандиозных итальянцев: Роберто Росселлини, Пьера Паоло Пазолини и чуть менее известного Уго Грегоретти, а также примкнувшего к ним великого француза Жан-Люка Годара. Такие же разные, как и их создатели, новеллы объединяет критический взгляд на современное общество - внешне добропорядочное христианское и лицемерное изнутри. Апокалипсис, ханжество, ядовитые эффекты капитализма и консьюмеризма - темы, с которыми работают режиссеры. Росселлини, Пазолини и Годар вместе сняли кино - нам кажется, это уже достаточный повод для просмотра. А еще в одной из новелл играет сам Орсон Уэллс.
"Эрос"
Как следует из названия, эти мини-картины тоже кое-что объединяет, а именно: эротизм (в Китае, кстати, альманах запрещен к показу). Снова трое выдающихся авторов - Вонг Кар-Вай, Стивен Содерберг и Микеланджело Антониони (это последняя режиссерская работа мастера, которому на момент съемок было 92 года) и три истории. "Рука" Кар-Вая - о сложной и трагичной любви портного и проститутки. "Эквилибриум" Содерберга (в главной роли - Роберт Дауни-младший) - забавный рассказ о борьбе с неврозами и навязчивыми желаниями. "Опасная связь вещей" - слегка напоминающая "Мечтателей" Бертолуччи эротическая история о трех молодых людях авторства Тонино Гуэрра. Это сочинение на заданную тему или упражнения в прекрасном от авторов с трех разных континентов вновь напоминает нам о том, что в мире есть только два можных начала - эрос и танатос.
"Париж, я люблю тебя"
Знаменитый киноальманах, посвященный любви вообще и любви к городу в частности, все истории которого (а их 18) разворачиваются в разных округах Парижа. Собранный из новелл ведущих режиссеров современности (Альфонсо Куарон, Гас Ван Сент, братья Коэн, Александр Пэйн, Том Тыквер и других), он буквально сдетонировал интерес к короткометражной форме. И если большинство интереснейших альманахов являются экспериментом с формой, жанром или высказыванием на тему, но все равно остаются на территории эксперимента, то "Париж, я люблю тебя" стал настоящим зрительским хитом. На волне успеха французы превратили свой проект во франшизу и мир узнал, как режиссеры любят Нью-Йорк, Токио, Рио, Москву и даже Бишкек и Барнаул. И пусть некоторые альманахи появились без согласования с правообладателями, это оказалось лишь еще одним свидетельством крутости самой затеи. А "Париж, я люблю тебя" так и остается лучшим трюбьютом самому романтичному городу - праздник для тех, кто любит кино, и Париж, в котором в общем-то и началось кино. Кстати, с альманаха короткометражек.
Текст: Ольга Павлова
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...