Евгений Миронов, Юлия Пересильд, Елизавета Боярская, Анатолий Белый поделились планами

2019-9-13 19:15

За 134 года существования (Театр Наций расположен в здании частного драматического театра, открытого Федором Коршем еще в 1885 году) эта сцена видела немало исторических событий и знаковых постановок. Новейшая история Театра Наций берет начало в 2006 году с приходом команды во главе с художественным руководителем - народным артистом России Евгением Мироновым. 

Если в начале нулевых понятия театр и мода были едва ли совместимы, то сейчас в партерах можно увидеть исключительно прогрессивных людей. И все, что происходит в стенах театра, обязательно в духе времени. Даже формальный сбор труппы - внутреннее, казалось бы, событие для особенной субкультуры - театральных критиков, в Театре Наций превратилось в светский завтрак с увлекательной презентацией. Дизайн пространства, видеовключения и guest stars - в арсенале. 

На ближайший год театром запланировано пять премьер на основной сцене, три на малой и больше десятка событий в Новом Пространстве Театра Наций.

Смысловой мотив нашего сезона - человек в эпоху глобальных потрясений. Это, разумеется, не жесткая рамка, а некая общая тема, над которой мы предлагаем подумать. Речь идет о разных эпохах и разных ракурсах, об исторических персонах и об обычных людях, - говорит Евгений Миронов. - Ставшие особенно актуальными экологические проблемы откликаются в "Дяде Ване" - и это заложено самим Чеховым. В спектакле Андрея Могучего неявно идет речь о 90-х, о свободе и хаосе, о людях на обломках общества. "Горбачев" Алвиса Херманиса - история реформатора, запустившего огромный судьбоносный механизм и изменившего устройство мира. Проект Михаила Патласова "Я убил царя" посвящен жертвам русской революции 1917 года. Два молодых режиссера, не сговариваясь, предложили тему судьбы Европы, они поставят своего рода антиутопии - один на классическом материале, речь о "Разбитом кувшине" Клейста и Тимофее Кулябине, а второй - Талгат Баталов перенесет на сцену роман Мишеля Уэльбека "Покорность". Конечно, тема эта возникла не случайно. Мир вступил в эпоху перемен и потрясений, мы сами не знаем, каких именно, но театр не может не чувствовать, так сказать, "сейсмическую" опасность, он рефлекторно реагирует на нее. Надеемся, что не в декларативных, а в художественных и эстетически содержательных формах.

Первой премьерой сезона 2019-2020 на основной сцене Театра Наций станет спектакль "Дядя Ваня" в постановке Стефана Брауншвейга, одного из лидеров современной европейской режиссуры, художественного руководителя парижского театра Одеон. "Дядя Ваня" - первая постановка Стефана Брауншвейга в России. Как говорит сам режиссер, к работе над этой чеховской пьесой он шел почти 30 лет. На счету Брауншвейга десятки постановок по произведениям классиков мировой драматургии (Шекспир, Расин, Брехт, Ибсен), но к Чехову у режиссера особое отношение.

Мне говорят, я смелый человек - еду в Россию со своим Чеховым. Почему-то считается, если приглашать французского режиссера, он должен ставить Мариво или Мольера. Но мне лично Чехов ближе, чем Мариво, - говорит Стефан Брауншвейг.

Премьера спектакля состоится 15, 16, 17 сентября в рамках XIX Открытого Фестиваля Искусств "Черешневый лес". 

Новое Пространство Театра Наций открывает сезон 20 сентября музыкальной программой "Новый мир", придуманной режиссером и перформером Владиславом Наставшевым в дуэте с композитором Иваном Лубенниковым на стихи поэтов XX века. Свое название программа получила в честь известного литературного журнала. Идея сочинить музыку на стихотворения Цветаевой, Ахматовой, Есенина, Бродского, Тарковского, Пастернака и других авторов принадлежит Владиславу Наставшеву. Он уже не первый раз работает в качестве композитора над своими спектаклями и перформансами. Иван Лубенников подключился к проекту в качестве аранжировщика и придал песням Наставшего вид электронных поп-гимнов. 21 и 22 сентября на малой сцене Театра Наций пройдет московская премьера спектакля "Наше все…" Тургенев. Метафизика любви". Над постановкой работали режиссер Дмитрий Сердюк, актриса и телеведущая Сати Спивакова и актер Владимир Кошевой. В основе спектакля - одноименный киносценарий культового режиссера Сергея Соловьева, автора культовых "Сто дней после детства", "Асса", "Черная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви". Идея поставить сценарий Соловьева на сцене принадлежит Владимиру Кошевому. Вместе с Сати Спиваковой они предложили проект Театру Наций. Режиссер Дмитрий Сердюк придумал для сценария Соловьева постановочное решение и особый визуальный стиль. 

Театр, активно поддерживающий идею депровиниализации и концепцию "от центра - в регионы", раскрыл большие гастрольные планы по городам России. География впечатляет: Хабаровск, Комсомольск-на-Амуре, Петропавловск-Камчатский, Барнаул, Нижневартовск, Екатеринбург, Санкт-Петербург, Пермь. А также запланированы большие зарубежные гастроли: в Лондоне на сцене культурного центра Барбикан 7-9 октября будут представлены "Рассказы Шукшина", а 11 и 12 - "Иванов"; в Париже на сцене театра Одеон 16-19 и 21-26 января 2020 года Театр Наций покажет "Дядю Ваню"; в Тель-Авиве на сцене театра Гешер 21-23 мая 2020 года будет сыграна "Иранская конференция".

Другая тема, которая постоянно звучит в Театре Наций - экология. Один из партнеров театра - копмпания СИБУР совместно с компанией Wilson, производителем оборудования для тенниса и командных видов спорта, создали первый экологичный баскетбольный мяч, для производства которого использовался пластик из переработанных бутылок. 

Я хочу пожелать художественному руководителю и нам всем сил. Планы  - грандиозные. То, что мы сейчас услышали, даже воспринять нелегко, не то что воплотить, - такой искренней неформальной фразой Юлия Пересильд подвела итог презентации нового сезона. 

Подробнее читайте на ...

театра наций сцене театр режиссера брауншвейга спектакля сентября