2017-1-28 23:52 |
Зная о том, что самый популярный цвет премии - черный, некоторые знаменитости решили в этот раз бросить вызов многолетней традиции (вызванной, очевидно, не самым радостным временем проведения "Золотого орла") и разукрасили свой киноянварь. Так, Светлана Иванова пришла на "Мосфильм" "облитая" серебром, Олеся Судзиловская выбрала для светского выхода золотистый беж, рифмующийся с цветом статуэтки, а Юлия Пересильд и Наталья Лесниковская отдали предпочтение палитре красного. К сожалению, фортуна не улыбнулась им в этом году, но все они получили неофициальный приз "За личный вклад в создание яркого настроения".
Наталья Лесниковская
Одной из главных интриг нынешней церемонии стала борьба между двумя картинами-гигантами: "Экипажем" Николая Лебедева и "Дуэлянтом" Алексея Мизгирева: обе были удостоены наибольшего количества номинаций - по девять у каждой. В итоге счет оказался 5:3, но победу не одержала ни одна из них. Фильм "Рай" Андрея Кончаловского, недавно выбывший из "оскаровской" гонки и только несколько дней назад вышедший в широкий прокат, встал у них на пути, став той самой "темной лошадкой", которая обгоняет фаворитов публики в последний момент. С другой стороны, "темной лошадкой" назвать "Рай" затруднительно - после того как Кончаловский, в пятый раз появившись на Лидо, взял один из главных призов Венецианского кинофестиваля, а затем его фильм вошел в шорт-лист "Оскара", стало ясно: "Рай" ждет незаурядная судьба, и "Золотой орел" это лишь констатировал. В итоге Кончаловский и Высоцкая унесли три главные статуэтки в виде золотой птицы, разработанной и изготовленной компанией Mercury, которая в этом году вновь стала партнером премии.
Еще одним приятным сюрпризом премии стало объявление победителя в номинации "Лучшая мужская роль в кино" - награду завоевал Иван Янковский за фильм "Дама пик": награда для актера особенно почетна, ведь он обошел таких уважаемых конкурентов, как Данила Козловский ("Экипаж") и Петр Федоров ("Дуэлянт"), а предшественником Ивана был "Лучший актер" 2016 года Федор Бондарчук (фильм "Призрак").
15-я церемония "Золотого орла", чья история ведется с 2002 года, ознаменовалась и некоторыми нововведениями в протоколе. Главным из них стало учреждение трех новых номинаций, награды в которых начиная с 2017-го будут вручаться ежегодно - за лучший короткометражный фильм, лучшие визуальные эффекты и лучшую работу художника по гриму и пластическим спецэффектам.
То, что короткометражное кино с каждым годом набирает все больший вес, в киносообществе известно всем, и не реагировать на этот тренд руководству главной кинопремии страны было бы непростительно. Успешная работа кинофестиваля "Короче" в Калиниграде; учреждение программы "Короткий метр" в рамках "Кинотавра", по итогам которой минувшей осенью вышел сборник "Кинотавр.Shorts"; ежегодный благотворительный вечер короткометражного кино "Action!" - все это свидетельствует о том, что в перманентно ускоряющемся темпе современной жизни жанр авторских кинореплик становится все более востребованным, к тому же именно в нем сосредоточен потенциал открытия новых имен в киноотрасли: как правило, талантливые кинематографисты нового поколения начинают свой путь в профессии именно с короткометражек.
Что касается еще двух номинаций, то, по словам продюсера церемонии Леонида Верещагина, их введение обусловлено тем фактом, что российская киноиндустрия вышла на качественно новый уровень и "не отмечать представителей некоторых кинематографических специальностей более не представляется возможным". Фильмы "Экипаж", "Ледокол" и "Дуэлянт" - лишь некоторые из примеров серьезной работы специалистов по визуальным эффектам, а, скажем, картина "Владимир Высоцкий. Спасибо, что живой", в которой внешность актеров меняется до неузнаваемости, была бы невозможна без экстаординарных усилий гримеров high-класса.
Словом, кино развивается, и все новые вызовы времени "Золотой орел" будет непременно учитывать и в будущем. (Материал обновляется; полный список победителей смотрите здесь)
Победители премии "Золотой орел-2017"
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...