2018-10-14 20:10 |
Она - известная актриса, он - режиссер и продюсер, ответственный сразу за несколько российских кинофестивалей. Правда, с недавних пор Алексей вышел из закулисья на первый план - начал сниматься после 20-летнего перерыва, и на киносмотре "Движение" в Омске даже получил награду за главную роль в картине Михаила Идова "Юморист". "" - в шутку заявил со сцены Агранович.
Алексей, в этом году у вас один за другим выходят большие проекты. Как вы так стремительно вернулись в актерскую профессию?
Получилось это потому, что пять лет назад я случайно познакомился с Кириллом Серебренниковым, и он предложил сыграть в его спектакле "Обыкновенная история". Это было похоже на сюжет из американского кино: когда ты уже перестал мечтать о чем-либо, тебе представляется шанс. С одной стороны, везение, с другой - невероятное счастье и вызов. Так все и завертелось: режиссер Алена Званцова увидела меня в театре и позвала в свой сериал "Частица вселенной". А на "Юмориста" меня пригласил друг - продюсер Артем Васильев.
Мы с вами находимся на фестивале, где практически каждый претендует на приз. Желание победить, получить признание вам близки?
Я принимаю только два мотива человеческой деятельности: либо тебе должно быть очень интересно, либо тебя это должно кормить. Бывают редкие случаи, когда оба параметра совпадают, - это я называю везением. А признание, призы… Я делаю кинофестивали как режиссер больше 20 лет и видел много людей, в том числе своих друзей, которые переживали из-за наград: нервничали, срывались. А ведь все это условность. Что такое признание? Хотел бы я себе такого признания, как у Стаса Михайлова? Нет, хотя многие бы не отказались. А есть люди, которых знают не сотни тысяч, а десятки зрителей, но это именно их зрители, те, кому они интересны. Все относительно.
Призы вообще штука субъективная. Я как-то прочла в интервью Ренаты Литвиновой, что награды хорошим, настоящим фильмам никогда не дают. Это, конечно, не совсем так, но мысль, что крутое кино на то и крутое, чтобы иметь сложную судьбу, меня зацепила. У стоящих проектов, как правило, тернистый путь.
"Движение" - третий фестиваль, на который вы в этом году приезжаете вместе. Всегда быть вдвоем - негласное правило или так сложились обстоятельства?
Это я ввела такой обычай - ездить с Лешей на фестивали: увязываюсь за ним как хвост. (Улыбается.) Общаюсь с людьми, веселюсь... Могу продолжать список действий, но он будет не совсем приличным! Шучу"Край света" Вике выбраться не удалось.
А детей брать в такие поездки получается?
У нас есть традиция: всегда стараемся взять сына Ваню с собой на "Кинотавр".
На Сахалин, на "Край света", просто тяжело лететь: разница во времени, долгий перелет… А сейчас Ваня уже в школу пошел - в первый класс, тоже его не вытащить. Так что отрываемся мы только летом. Но вообще, учитывая специфику профессии и многочисленные разъезды, можно сказать, что мы много времени проводим с детьми, стараемся надолго с ними не разлучаться.
А они интересуются тем, чем вы занимаетесь?
Им скорее все равно. Ваня, конечно, говорит, что будет режиссером, как папа, но точно так же он говорит, что будет футболистом и космонавтом, - он у нас переменчивый парень… (Улыбается.) Моя Варвара (дочь Виктории от предыдущего брака. - Ред.) вообще к профессии мамы относится даже как-то свысока, и, возможно, это правильно. Конечно, дети какие-то фильмы с моим участием смотрели. Но у нас нет этого актерского культа в семье.
Моя Варя (дочь Алексея от предыдущих отношений. - Ред.) выкладывает в Instagram много каких-то маленьких скетчей, где выступает и автором, и актрисой, и оператором. Мне кажется, у нее есть талант к визуальному контенту. А если говорить о детстве в актерской семье, то я сам в этом смысле потомственный кинематографист (отец Алексея, Михаил Агранович, - оператор, а мать, Эмилия Кулик, - актриса. - Ред.). Иногда дело даже не в том, кто твои мама и папа, а в какой среде ты растешь. В один момент друзья родителей становятся твоими, ты постоянно в творческой сфере вертишься. В чем-то это может повлиять на выбор профессии, то есть такое развитие событий всегда где-то в подсознании существует.
Я не считаю, что такая преемственность всегда хороша. Я бы не хотела, чтобы мои дети мечтали об актерской профессии, - им нужно жить своей жизнью, а не жизнью родителей.
Вернемся к вам: недавно вы сами впервые сыграли вместе - супружескую пару в новом фильме Оксаны Карас, "Выше неба". Вам до этого никто не предлагал совместные роли?
Да, нам впервые предложили сниматься вместе. Вернее, как предложили - сценарий прислали мне, и я посоветовал попробовать Вику: сразу увидел, что эта роль словно для нее написана.
А в итоге Алексея долго утверждали, а меня взяли практически сразу после первых проб.
Да, были сомнения - как раз потому, что Оксана не хотела снимать настоящих супругов, считала, что это повредит истории. Но в итоге сделала выбор в нашу пользу.
Какие впечатления?
Я могу сказать, что Вика действительно выдающаяся актриса.
(С иронией.) Спасибо, Леша.
Без дураков, пожалуйста.
Снимали мы летом. И режиссер, и партнеры у нас были классные - наших детей играли Полина Виторган и Таисия Вилкова. Ну а если говорить о совместной работе, мы с Лешей прекрасно понимали, чего Оксана боится, и не хотели ее разочаровать.
Стоит еще учитывать то, как спокойно Вика восприняла мою новую карьеру и меня на площадке. (Улыбается.) Она, конечно, не рассчитывала на то, что в семье появится еще один актер…
Что вы имеете в виду?
Профессия актера - это же про стремление всем нравиться. И стремление это для мужчины не совсем естественно. Так что, когда рядом с тобой находится мужчина-актер, а не режиссер или продюсер, все меняется.
Ты все очень точно озвучил. Что и говорить, профессия у нас сложная, для мужчины так вообще атас. Но Леша открыл какую-то правильную дверь. Он может выбирать, в чем принимать участие. И я рада тому, как у него все складывается. У него по-настоящему сбылась мечта, и это невероятно круто.
Не советуетесь теперь по поводу проектов, сценариев, кастингов?
Знаете, я досоветовалась тут как-то до того, что с этими советами решила завязать. Потому что из-за них я не снялась у своего любимого режиссера. На самом деле мы с ней теперь смеемся над этой ситуацией, но факт остается фактом - все решения я принимаю сама. И точка.
А я вообще ничего не решаю. (Улыбается.)
Неправда, у нас просто каждый решает за себя, а потом уже мы начинаем что-то обсуждать друг с другом. Вот такие мы взрослые и четкие ребята, и все у нас делается по-взрослому.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...