2018-9-4 14:10 |
Юлии Снигирь и Евгений Цыганов вместе уже около трех лет, но все это время никогда не комментировали свои отношения и принципиально избегают совместных фотографий на мероприятиях, даже когда приходят вместе. Однако вчерашним вечером пара решила больше не прятаться и впервые с удовольствием позировала светским фотографам.
Действие фильма "История одного назначения" происходит в 1866 году в Тульской губернии, куда молодой энергичный поручик Григорий Колокольцев (Алексей Смирнов) приезжает из Москвы наводить либеральные порядки в армии. В разгаре военная реформа Александра II, чему высшие чины не очень рады, ведь за реформами следуют ревизии, а кругом воровство, пьянство и неоправданное рукоприкладство. Положиться в реформе не на кого, на смену зарвавшимся солдафонам нужны молодые ответственные кадры. Казалось бы, вот он, Колокольцев - горячая голова, но все его усердия по гуманизации армии приводят только к беспорядкам: вместо того чтобы учиться, солдаты шалят, поджигают баню. На то в армии есть устав, негласные правила субординации, извольте соблюдать. Даром что начальники обворовывают солдат. Жертвой слепого закона падет безобидный писарь Василий Шабунин (Филипп Гуревич), в состоянии аффекта залепивший офицеру пощечину и за это приговоренный к смертной казни.
Начальство готово закрыть глаза на воровство в верхах, но не на неповиновение в низах. Потому что "кругом враги": снаружи нападают, изнутри бунтуют, а порядок превыше всего. Если не устроить показательный процесс, чтобы другим неповадно было, шаткий порядок развалится. Против этого выступает известный гуманист Лев Толстой (Евгений Харитонов), берущий дело в свои руки как юрист по образованию. Просвещенный человек отказывается принимать такую систему ценностей, в которой во имя общественного порядка можно пожертвовать жизнью маленького человека.
Этот небольшой эпизод, реально произошедший в жизни Толстого, во многом повлиял на становление взглядов писателя. Авдотья Смирнова почерпнула его из книги Павла Басинского "Святой против Льва", глава называлась "Спасти рядового Шабунина". Многие рецензии после премьеры фильма на "Кинотавре" отмечали его роковую злободневность в свете судебных процессов над Кириллом Серебренниковым и Олегом Сенцовым, хотя сценарий был написан до этих событий.
В 2015 году у меня уже было ощущение современности этой истории, но я не подозревала, что со времени замысла до момента выхода картины эта современность приобретет публицистический характер. Для меня эта история про всегда, и поэтому про сейчас тоже, - высказалась на этот счет режиссер и сценарист фильма Авдотья Смирнова на пресс-конференции после показа.
На пресс-конференции Авдотья Смирнова рассказывала, что фильм снимали на минимальные по меркам исторического кино деньги, собирать которые пришлось по друзьям: часть дал муж Смирновой Анатолий Чубайс, часть спонсировал Роман Абрамович, пожелавший остаться неизвестным и убрать имя из титров. Государственных денег в бюджете не было.
Все исторические нюансы - как актерам сидеть в обществе дам, какого цвета должны быть багажные квитанции в кадре, каких свиней Толстой закупал в Японии - были отработаны консультантом на площадке, писателем Джоном Шемякиным. Чтобы картина не воспринималась как типичное костюмное кино, где играет классическая музыка и жужжат шмели над полями, Авдотья Смирнова привлекла в соавторы рэпера Басту, который написал к фильму современную инструментальную музыку.
В этой картине мне хотелось сделать так, чтобы молодой русский зритель перестал воспринимать XIX век как неолит, - заявила Авдотья Смирнова. - Да, у тех людей манеры были лучше, чем у нас, но в остальном это мы.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...