Татьяна Навка, Филипп Янковский и другие на премьера мюзикла "Цирк" c Ингеборгой Дапкунайте

Татьяна Навка, Филипп Янковский и другие на премьера мюзикла Цирк c Ингеборгой Дапкунайте
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2017-5-12 17:47

Мюзикл "Цирк", созданный по мотивам советского фильма, открыл театральную часть "Черешневого леса". По сюжету американский цирковой аттракцион "Полет на Луну" приезжает на гастроли в СССР. Звезда номера Марион Диксон пользуется огромным успехом у советских зрителей, но, зная факты ее личной жизни, создатель номера - немец Франц фон Кнейшиц - шантажирует и эксплуатирует актрису. Руководство советского цирка начинает готовить собственный оригинальный номер, который может по эффектности затмить американский. Фон Кнейшиц, чтобы не потерять контракт, устраивает "диверсию" против советских артистов, а когда его план рушится - пытается опозорить Марион перед публикой. В итоге интригана с позором прогоняют, а Марион и ее маленький сын-негритенок находят в СССР свою новую Родину и любовь. 

Сюжет легендарной картины, вышедшей на экраны в 1936 году, авторы постановки перенесли в современный мир: 

Действие происходит в условном будущем, которое придумали в далеком прошлом. Это как если бы наши бабушки и дедушки представляли свое будущее, в котором мы оказались. Мы словно существуем в их воображении, представляете? Вот это и есть мир этого спектакля. Самое сложное - ребенок: мы думали, насколько актуальна в современном мире, в России, тема расизма? Но, почитав новости, поняли, что не ошиблись. Реальность все решила за нас, - рассказал Максим Диденко.

По словам исполнительницы главной роли Ингеборги Допкунайте, знакомый с детства сюжет - история американки, приехавшей в Москву на гастроли, а в результате нашедшей здесь дом и любовь, - по сути не изменился, но обрел современную форму. Однако о современном "театральном ремейке" советского хита говорить нельзя.

Это прежде всего фантазия на тему известного фильма. Иностранка, которая как инопланетянка приехала в Россию и с советскими цирковыми артистами полетела на Луну, точнее, они ее увезли на Луну, -

говорит Ингеборга.

Хрупкая и изящная, она парит над сценой то в длинном платье лазурно-синего цвета, то в серебристой пачке, похожая на героиню полотен Шагала или на девочку на шаре из голубого периода Пикассо. Советский фильм "Цирк" послужил вдохновением, отправной точкой нашего полета, - пояснила Ингеборге. - Вдобавок мы пересмотрели много американских фильмов 30-х годов - той эпохи, в которую перенесено действие. Моя Марион Диксон немного другая, чем у Орловой: это фантазия на тему фильма. Мне всегда трудно ответить на вопрос, чем похожа или не похожа на меня моя героиня: вроде бы тело, руки, ноги, голова - мои, но жизнь, которую я проживаю на сцене, - совсем другая. В общем-то эта история про любовь - про ту, от которой хочется взлететь.

После просмотра гости спектакля поделились впечатлениями от увиденного.

Тот случай, когда действительно нет слов. Думаю, об этом спектакле лучше спросить у театральных критиков, - сказал Стас Намин.

По словам Дмитрия Маликова, не каждый сможет по достоинству оценить этот мюзикл:

Очень интересно, невероятно красиво и креативно. Но далеко не для каждого - это элитарное искусство, но лично мне оно близко. И фантастическая сценография Марии Трегубовой просто завораживает! Все-таки "Черешневый лес"  не устает удивлять.

Великолепный визуальный ряд. Вот только жаль, что в спектакле нет 15-минутного антракта - с ним смотрелось бы намного лучше, - сказал Михаил Барщевский.

Поначалу ты пытаешься сравнить это со знаменитым фильмом, который ты знаешь, но в какой-то момент приходит понимание, что нельзя этого делать. И тогда ты просто растворяешься в том сценарии, в том действе, которое творится на сцене. Ингеборга в главной роли сегодня была просто великолепна - такое попадание в эпоху, в образ. Отдельно хочется отметить работу хореографа: сегодня стало модно приглашать в драматические постановки хореографов, а в хореографические - драматических режиссеров. Такое взаимопроникновение, соединение высоких искусств, которое я считаю новым трендом, дает невероятные результаты, - поделился впечатлениями от мюзикла Сергей Филин.

XVII ежегодный Открытый фестиваль искусств "Черешневый лес" стартовал в Москве 20 апреля выставкой "Джорджо де Кирико. Метафизические прозрения" в Третьяковской галерее на Крымском валу.

В этом году фестиваль проходит под лозунгом "Юбилейное искусство. Вкус юбилея". По мнению Дапкунайте, "Черешневый лес" продвигает искусство в массы:

Из стремления к прекрасному и желанию этим поделиться 17 лет назад спонтанно возник фестиваль "Черешневый лес". Может, поэтому у него никогда не было жестких рамок или строго заданной темы: были фестивали с обилием музыки, а было так, что вдруг на первый план выходил театр, и мы все становились театралами. В названии фестиваля есть слово "открытый": он старается познакомить зрителя с чем-то новым, пригласить тех, про кого вроде бы все известно, но оказывается - не все.

Подробнее читайте на ...

марион черешневый лес фильма искусство советского любовь цирк