2016-11-3 17:51 |
"Танцовщица" - первый фильм об основательнице модерна Лои Фуллер, которая мечтала стать великой актрисой и покорить Америку. Однажды, во время выступления она запуталась в своем платье, но чудом избежала падения, продолжив кружиться в изящной ткани. Шокированные зрители в тот момент стали свидетелями исторического события: именно тогда зародился модерн.
Спустя несколько лет Лои Фуллер стала одной из самых высокооплачиваемых танцовщиц мира, электрической феей, пылающим символом поколения. Она была музой братьев Люмьер и Тулуз-Лотрека, звездой известного в Париже Кабаре, чей "танец бабочки" показывали в Гранд-Опера. Роковая встреча с юной Айседорой Дункан, которая в этом фильме впервые появляется в роли второстепенного персонажа, поставила под угрозу непростые отношения Лои с ее покровителем и саму суть изобретенного ею нового направления искусства.
Интересно, что, несмотря на то, что Лои Фуллер дала дорогу Айседоре Дункан и многим другим танцовщикам, которых обучала сама, многие эксперты не считают ее профессиональной танцовщицей, поскольку ее стиль был слишком провокационным. Сегодня могила Лои Фуллер заросла, тогда как захоронение Айседоры Дункан великолепно сохранилось.
О режиссере
"Танцовщица" - первый полнометражный фильм французского режиссера Стефани Ди Джусто. Снять собственный полный метр давно было ее мечтой, однако Стефани потребовалось много времени, чтобы к ней подступиться. Свой творческий путь она начала с фотопроектов и видеоклипов известных художников-авангардистов, а затем перешла в фэшн-индустрию, сняв короткометражные фильмы для модных брендов с участием молодой французской иконы Лу Дуайон. В этих работах ей удалось изящно объединить рекламу и искусство. История Лои Фуллер, простой американской девочки с фермы, которая боролась за признание лучших мировых танцоров, вдохновила Ди Джусто наконец взяться за исполнение своей мечты.
Она не обладала ни одним из тиражируемых в то время идеалов красоты. Откровенно говоря, она была не привлекательна. Но она нашла способ влюбить в себя весь мир - она заново изобрела себя и сценическое искусство. Она - странное сочетание воли, силы и хрупкости,
- говорит Стефани Ди Джусто.
О Соко
Исполнительница главной роли, Стефани Соколински или Соко, пока малоизвестна мировому зрителю, хотя европейцы хорошо знакомы с ее творчеством. В 16 лет она ушла из дома, бросила школу и переехала жить в Париж. Здесь она начала заниматься актерским мастерством, но так и не окончила курсы. Параллельно Соко писала музыку - именно это привело девушку к первым карьерным успехам и признанию слушателей: перепев датский хит на комедийный лад, она возглавила датский iTunes, а затем обрела популярность в Австралии, Бельгии и Нидерландах. После этого продюсированием Соко занялся американский рэпер Си Ло Грин. Соко написала саундтрек к короткометражке Спайка Джонса, а Стелла МакКартни выбрала композиции певицы в качестве музыкального оформления своего показа в рамках Недели моды в Париже.
В тот же период Соко начала сниматься в кино. Ее первой большой работой стала картина Ксавье Джанолли "Все сначала", за роль в которой певица и актриса была номинирована на премию "Сезар". Еще одной яркой ролью в ее фильмографии стала Августина из одноименного фильма Алис Винокур - эта работа принесла Соко приз за лучшую женскую роль на фестивале в Мар-дель-Плата. Также многие видели Соко в вирусной короткометражке "Первый поцелуй", саундтреком к которой стала ее же песня. В этом году многие также узнали Стефани как избранницу Кристен Стюарт - актрисы встречались несколько месяцев.
Роль в "Танцовщице" - несомненно, одна из лучших в фильмографии Соко. Готовясь к съемкам, актриса тренировалась по шесть часов в течение месяца. Таково было требование режиссера - Стефани Ди Джусто хотела, чтобы Соко выглядела мускулистой и крепкой телом.
Самым сложным для нее оказалось держать равновесие, танцуя на высоте 2,5 метра в темноте. Но дублера у Соко не было, - рассказывает режиссер.
Я живу в своем мире, полностью погружаюсь в дело. Если я пишу музыку, то в моей жизни не остается места родным, друзьям и развлечениям. По-настоящему талантливые люди, как Стефани (режиссер фильма) могут вырвать меня из моего мира. Я загорелась этим фильмом, понимая, как сложно мне будет играть сильную Лои, - говорит Соко о своей роли в "Танцовщице".
О Лили-Роуз
На роль Айседоры Дункан изначально была утверждена Эль Фаннинг, но затем по неизвестным причинам ее заменили на Лили-Роуз Депп. Та впервые исполнила драматическую героиню - до этого зрители видели ее лишь в фантастических комедиях "Бивень" и "Йоганутые", в которых она сыграла со своим отцом Джонни Деппом. К слову, пробы Лили-Роуз в "Танцовщицу" были организованы благодаря Соко: девушки были знакомы до проекта, и Соколински предложила режиссеру кандидатуру Депп.
С самой первой сцены я знала, что имею дело со звездой, - говорит режиссер Стефани Ди Джусто о Лили-Роуз. - Я была в восторге. Лили-Роуз, который только шестнадцать, ничего не боится, и она невероятно комфортно чувствует себя в своем теле. Она почти не готовилась к роли и "проскользнула" прямо в характер.
О съемках
Лои Фуллер всегда отказывалась увековечить свой танец на пленке. "О том, чтобы я была заперта в этом ящике-телевизоре, не может быть и речи", - говорила она. Видео, опубликованные на YouTube являются лишь бледной копией подражателей Лои. Именно поэтому воссоздать историю и особенно танец Фуллер на экране было непросто. Чтобы сделать это, Стефани Ди Джусто изучила множество текстовых документов, немногочисленные снимки и интервью с артистами, которые работали с Фуллер.
Для съемок выступлений использовали те же аксессуары для танца, которые использовала Лои Фуллер, - бамбуковые палки, служившие каркасом для платья, и само платье из белого шелка диаметром несколько десятков метров, сшитое по сохранившимся эскизам Фуллер. Танец Фуллер был воссоздан очень точно: в нем были задействованы 30 рабочих в черных блузах, 10 зеркал и 50 ламп. Использование такого художественного освещения во времена Лои Фуллер было рискованным и даже опасным.
Местом действия кульминационной сцены исторически является Гранд-Опера, однако команда фильма долго не могла добиться разрешения руководства театра на съемки. Снимать планировали в Вене, и когда разрешение наконец было получено, авторам пришлось переписывать сценарий.
Об ЛГБТ-теме
Нашим современникам мало известно о личных отношениях Лои Фуллер и Айседоры Дункан, и их физическая близость для многих стала откровением. Тем не менее историки утверждают, что эта линия в фильме - не преувеличение. На Каннском кинофестивале фильм "Танцовщица" был номинирован на Квир-пальмовую ветвь за освещение ЛГБТ-темы в кино.
Это непросто для шестнадцатилетней девушки поцеловать другую девушку, хоть и в кино, - говорит Стефани Ди Джусто. - Лили согласилась на это и подошла к делу очень серьезно. Ей очень комфортно в своем теле, что нечасто встречается в ее возрасте. Вы не можете попросить шестнадцатилетнюю девушку танцевать полуобнаженной, если она чувствует себя некомфортно.
В жизни Соко и Лили-Роуз Депп также поддерживают сексуальным меньшинства. Соко открыто говорит о своей бисексуальности, а Лили-Роуз год назад приняла участие в провокационной фотосессии Дэвида Мушгейна, темой которой стала однополая любовь.
Кстати, Соко записала видеообращение к российским зрителям, в котором пригласила их на "Танцовщицу":
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...