2018-7-17 20:45 |
"Сердце мира", реж. Наталья Мещанинова
Обладатель главного приза "Кинотавра" и точная кардиограмма сердечных ритмов нашего времени. Егор живет и работает на притравочной станции у флегматичного Николая Ивановича, кормит лис и собак, вечером словно нехотя приходит на ужин к приютившему его семейству, о себе не говорит. С животными, которым не нужны слова, ему найти язык куда проще, чем с людьми. Последние - боль, страх и напоминание о прошлом, которое Егор обсуждать не готов.
Неспособность высказаться о наболевшем, отсутствие диалога и тотальная несвобода в клетке собственных переживаний - как главные признаки травмы не одного героя, но нескольких поколений. Сценарист и режиссер "Сердца мира" Наталья Мещанинова короткими емкими фразами бытописует историю нового героя российского кино. Чувствующего, но не способного эти чувства проговорить. Сказать нельзя - можно только смотреть, как бьется сердце мира.
Показ: 19 июля
"Холодная война", реж. Павел Павликовский
Черно-белый шедевр польского кинематографиста и обладателя "Золотой пальмовой ветви" этого года за режиссуру описывает один из самых сложных периодов в истории XX века. Герои его драмы - дирижер и концертмейстер Виктор и певица Зула - встречаются, выступают и любят друг друга в Варшаве, Париже и Берлине. На фоне их отношений и драм рушатся связи между Россией и Западом, и холодная война снаружи превращается в холод и отчуждение внутри влюбленных.
Монохром и академическое соотношение рамок кадра (1:1.33) вместе с операторской работой Лукаша Зала делают из каждого эпизода "Холодной войны" идеальный слепок эпохи больших потерь и перемен. При внешней и внутренней лаконичности и сдержанности - в конце концов, это холодная война - кино говорит о чувствах больше и искреннее многих сентиментальных драм. А финальное посвящение "моим родителям" проводит тонкую связь-цепочку между днем прошедшим и нынешним.
Показ: 23 июля
"Счастливый Лазарь", реж. Аличе Рорвахер
Фильм 36-летней итальянки Аличе Рорвахер считался главным фаворитом последнего Каннского кинофестиваля, но с киносмотра она уехала только с призом за "Лучший сценарий". Ее (всего лишь) третья по счету картина - современная притча с элементами фантасмагории, своеобразный пересказ истории воскрешения Лазаря.
Героя нового фильма Рорвахер, деревенского простака и блаженного, зовут почти так же - Лаззаро. Он живет в идиллической безвременной Италии, где словно не слышали об отмене крепостного права и богатые по традиции притесняют бедных. Сын местной маркизы де Луна Танкреди заводит с дурачком Лаззаром дружбу - и жизнь обоих меняется кардинальным образом. От гибели до чуда воскрешения, от феодального строя до пришедшего ему на смену капитализма - в "Счастливом Лазаре" социальное идет рука об руку с магическим, а наследие традициям итальянского неореализма тесно переплетается с рефлексией уже современного кинематографа этой страны. Теперь о Рорвахер - и не безосновательно - говорят как о последовательнице идей Феллини и Пазолини.
Показ: 26 июля
"Поиск", реж. Аниш Чаганти
Одним из первых захвативший пространство формата screen life в массовом кинематографе, Тимур Бекмамбетов продолжает делать успехи на этом поле. Действие его фильмов все так же развивается в окошках браузеров, FaceTime или Skype, а диапазон охваченных всевидящим "веб-оком" проблем увеличивается с каждым новым проектом.
Картина "Поиск" Аниша Чаганти, которую Бекмамбетов продюсировал, начинается с пропажи старшеклассницы Марго Ким. Где она и что с ней, не знают ни любящий отец, ни друзья с учителями. Единственный ключ к разгадке - ноутбук девочки, в котором, ожидаемо, кроется целая маленькая жизнь. Вечные проблемы отцов и детей, важность самоидентификации в реальном и виртуальном пространствах и, конечно же, детективная интрига - эти три составляющие делают из картины Чаганти крепкий и захватывающий триллер. Который, как показывает техника на грани фантастики, можно сделать и не отходя от экрана компьютера.
Показ: 27 июля
"Кислота", реж. Александр Горчилин
История поколения, разъевшего все смыслы и "понятия" тех, кто был до, и не придумавших ориентиры для того, что будет после. Таких подпорок не оказалось у Саши и Пети, когда в их жизнь с наскока ворвалась бессмысленная смерть общего друга. Кто виноват, что делать и зачем это все, и будут гадать эти герои в поисках хоть какого-то смысла в бессмысленной жизни.
От дебютной картины актера "Гоголь-центра" Александра Горчилина многие ждали как минимум чего-то необычного, как максимум - нонконформизма и провокационных выходок. Но это кино, вопреки названию, оказалось не о кислотных трипах, а о том, как подтачивает изнутри другая "кислота": одиночества и непонимания того, кто ты есть. Честное и прямое высказывание в фильме о потерянных мальчиках, снятом без оглядки на великих и с уверенностью не дебютанта, но профессионала.
Показ: 29 июля
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...