2019-7-16 20:00 |
Yesterday, реж. Дэнни Бойл
В ролях: Лили Джеймс, Химеш Пател, Эд Ширан
Автор фильмов "Миллионер из трущоб", "На игле" и сериала "Траст" объединился со сценаристом и создателем "Реальной любви" Ричардом Кертисом и предлагает зрителю интересную задачку: а что если бы любимых всеми The Beatles не существовало вовсе? Кто бы тогда придумал и исполнил знаменитые хиты Hey Jude, The Yellow Submarine, Let it Be?
В картине, названной в честь еще одного сингла "битлов" Yesterday, проблема решается просто: вопреки всему миру творения Джона Леннона и Ко помнит один-единственный музыкант-неудачник Джек (актер Химеш Пател). И, конечно же, пускает свой неожиданный талант в ход, навлекая на себя вселенскую славу, сотни концертов и дружбу с самим Эдом Шираном. Песни-пляски, романтические и комические эпизоды, злоключения и рассуждения о состоянии современной поп-музыки - всего этого можно с уверенностью ждать от по-летнему легкой истории двух известных британцев. Жаль только, что в этом кино не дается ответа на совсем другой вопрос: во сколько обошлась Дэнни Бойлу покупка аж 17 песен "Ливерпульской четверки". Впрочем, настоящий талант и хорошие песни, как показывают нам в кино, в принципе бесценны.
Показ: 19 июля, фильм открытия, бесплатная онлайн-регистрация
Вивариум, реж. Лоркан Финнеган
В ролях: Имоджен Путс, Джесси Айзенберг
Молодая пара (Имоджен Путс и Джесси Айзенберг) ищет себе жилье по карману, а находит странноватого риелтора и еще более необычное место жительства: дом номер 9, похожий на лабиринт без выхода. Путь из британского пригорода им заказан, и кажется, что дурная бесконечность одноэтажных окраин затянула их в свой водоворот навсегда. Но тут загадочные "некто" предлагают паре решение всех проблем…
В 2019-м невозможно воспринимать второй фильм ирландца Лоркана Финнегана без оглядки на сериал "Черное зеркало" или культовую "Сумеречную зону" - даром, что сюжет "Вивариума" можно легко представить себе в качестве одной из серий каждого из названных проектов. Впрочем, свою кафкианскую историю двух маленьких людей в одной жилой коробке режиссер (кстати, попавший в этом году в престижную каннскую программу "Неделя критики") решил рассказать в полном метре. С умопомрачительными визуальными образами и гэгами и нарастающим ощущением тревоги. Страшно красиво.
Показ: 22 июля
"Давай разведемся!", реж. Анна Пармас
В ролях: Анна Михалкова, Антон Филипенко, Светлана Камынина, Надежда Маркина
Сценаристку и режиссера Анну Пармас уже давно можно считать одним из главных летописцев русской жизни во всей ее бессмысленности и беспощадности. И вместе с тем создательница прапорщика Задова из "Осторожно, модерн!" и героев клипов группировки "Ленинград" лишь в этом году впервые показала публике свой полнометражный дебют. Тему выбрала хорошо всем знакомую, наболевшую: про развод и женщин, которых после разрыва отношений неизменно принято считать брошенными. Про гинеколога Машу и ее мужа Мишу, у которого внезапно обнаружилась другая и все пошло под откос.
Дебют, или "комедия про развод", как называет ее сама режиссер, получился ярким и смешным. И хотя под ворохом шуток и забавных ситуаций кроется проблема масштабом с настоящую трагедию, легкий и оптимистический тон остается неизменным. За эту деланную легкость и умение не раздавать своим героям обличительных диагнозов на фестивале "Кинотавр", где была представлена картина, Анне Пармас вручили два приза ("Лучший дебют" и "Лучший сценарий"). Ждем российского проката картины (с 21 ноября) и новых призов - особенно для другой Анны, Михалковой: главной "обычной женщины" российского кино, виртуозно исполнившей роль Маши.
Показ: 27 июля
"Гив ми либерти", реж. Кирилл Михановский
В ролях: Дарья Екамасова, Максим Стоянов, Крис Галуст
Вик - в прошлом житель Москвы, а ныне горожанин из Милуоки - возит медицинский микроавтобус и забирает со всех концов города людей с ограниченной мобильностью. Его маршрут вроде бы и расписан по часам, но каждый новый пассажир и пациент нарушает заранее заданный план, подкидывает новые проблемы, и путешествие принимает все более неожиданный оборот.
Это своеобразное роуд-муви о современной Америке 40-летний Кирилл Михановский снимал на основе собственной жизни. Эмигрант, сам в свое время переехавший в Америку, он когда-то также водил подобный автобус, накопив историй на целое большое кино. В его третий по счету фильм вошло не все, но многое из этого опыта. Получилась и автобиографическая история, и взгляд на огромную мультикультурную страну из окон автобуса глазами эмигрантов. К слову "Гив ми либерти" в этом году участвовал в "Двухнедельнике режиссеров" на Каннском кинофестивале, и 1 августа уже выйдет в российский прокат. Увидеть картину раньше этого времени можно будет на "Стрелке".
Показ: 24 июля
"Смерть и жизнь Джона Ф. Донована", реж. Ксавье Долан
В ролях: Кит Харингтон, Натали Портман, Сьюзан Сарандон
30-летний канадец Ксавье Долан, десять лет назад покоривший Канны дебютом "Я убил свою маму", и сейчас продолжает снимать фильмы-события и показывать их на международных кинофестивалях. Таким событием - хоть и с легким отрицательным шлейфом - стала премьера его фильма "Жизнь и смерть Джона Ф. Донована" на прошлогоднем кинофестивале в Торонтно. Пресса раскритиковала "долгострой" режиссера, к которому Долан, обычно быстро снимающий фильмы, шел с 2014 года. Буквализм, пафосность и напыщенность - лишь малая толика того, за что упрекали режиссера.
Сейчас, когда фильм про выдуманную знаменитость Джона Ф. Донована и его переписку с юным поклонником наконец добрался до российского проката, сложно не увидеть совпадений между реальностью и вымыслом. Играющий главную роль актер Кит Харингтон - звезда сериала "Игра престолов" и востребованный актер - проходит лечение в реабилитационной клинике после депрессии, вызванной свалившейся на него славой. О природе известности и невозможности быть самим собой на глазах у всего мира и рассуждает 30-летний Долан, который показывает, к чему может привести на первый взгляд безобидный обмен письмами. Под светом софитов ставки всегда высоки, словно говорит он с экрана и подтверждает свои сентенции делом - крупными планами, известной музыкой в саундтреке, ритмичным монтажом. В общем, характерным и узнаваемым "долановским" стилем.
Показ: 28 июля, фильм открытия, бесплатная онлайн-регистрация
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...