2018-9-5 20:10 |
Результат специального проекта можно оценить в новом номере, вышедшем 3 сентября, а на сайте HELLO.RU мы представляем расширенные интервью с участниками. Мы уже публиковали интервью с актрисой и режиссером Марией Фоминой и продюсером Алексеем Киселевым, сегодня – разговор с оператором Михаилом Хасая и актрисой Ириной Мартыненко.
Этим летом ребята были в Сочи, где Михаил искал таланты в программе "Кинотавр. Дебют". А по возвращении Миша и Ира с головой ушли в работу над лентой "Трезвый водитель" Резо Гигинеишвили. В центре сюжета – девушка, парень и... Москва, по традиции предстающая в фильмах Гигинеишвили лучшим городом Земли. Михаил занят на этом проекте как оператор-постановщик, Ирина исполняет главную роль.
Судя по названию, "Трезвый водитель" – это комедия?
Да, веселая история, недавно был экватор – отсняли половину материала. Для меня это полностью новый опыт: предыдущий фильм, в котором я участвовала и который в октябре выйдет в прокат, – хоррор Нади Михалковой "Проигранное место".
Над этой картиной вы тоже работали вместе.
Да, нам везет. (Смеется.)
На самом деле я вот не воспринимаю это как работу: каждый день как праздник.
Думаю, это заслуга режиссера. У нас всех невероятно теплые отношения, но Резо нас как будто бы даже оберегает.
Это правда. Резо чуткий, заботливый и при этом достаточно энергичный, чтобы все, подпитываясь его энергией, оставались в тонусе. В общем, наше лето прошло как праздник: ужасно не хочется, чтобы это все заканчивалось!
О чем фильм?
Давай ты – операторы обычно плохие рассказчики. (Смеется.) У нас более абстрактное мышление. Надеюсь.
В центре сюжета – девушка Кристина и парень Артем, который приезжает в Москву, чтобы устроиться работать в такси "трезвым водителем". Он наивный и в хорошем смысле простой. В этом они схожи с Кристиной, но у нее безудержный интерес к "другому" обществу. Подруга пытается научить ее кадрить мужчин, чтобы стать счастливой. Кристина вроде и ведется, но быстро понимает, что это не ее путь. По мне, это так.
А я со стороны полностью согласен – я бы не смог так рассказать. Добавлю, что помимо двух героев, которые в итоге, естественно, влюбляются друг в друга, мы снимаем еще одного – наш дорогой город. Один из важных персонажей в фильме – это Москва.
Какая Москва для вас?
Открытая. Наверное, мое восприятие связано с тем, что на сегодняшний день кинематографистам стало гораздо легче снимать, много возможностей, зеленый свет…
Да, в прямом смысле зеленый свет: очень много сцен с машинами, так что мы часто перекрываем улицы (Смеется).
Благодаря этому есть возможность показать город с неожиданного ракурса – чем-то это напоминает то, как показывали его в старых фильмах. Все действие разворачивается на фоне Москвы: мы много снимаем в центре, на набережных, работали на крыше отеля Ritz Carlton с видом на Красную площадь.
Очень красивые сцены получились на Биржевой площади.
Да, к слову, о городе: там раньше была какая-то спецстоянка, вечно забитая грязными машинами. А теперь – красивый фонтан, люди гуляют, дети играют. Здорово, что мы можем это показать.
Вы сейчас как будто рассказываете о дебютной картине Резо "Жара", где город тоже представлен очень ярко и искренне.
У режиссера тоже такое ощущение... (Оба смеются.)
...флешбэка.
...дежавю.
"Жара" 10 лет спустя.
Скоро в прокат выйдет и режиссерский дебют Надежды Михалковой, над которым вы тоже работали вместе. У вас есть какие-то опасения насчет того, как его примут? Жанр все-таки сложный.
Мне кино этим и нравится: каждый раз, работая над фильмом, ищешь что-то новое. Благодаря "Проигранному месту" я открыл для себя этот жанр. Надеюсь, и другие откроют.
Для меня это в принципе первая главная роль в кино, так что работа очень особенная, хочется, чтобы ее приняли. И я уверена: примут. Это очень классное кино в духе моего любимого сериала Stranger Things. На самом деле то, что "Проигранное место" – хоррор про тинейджеров, скорее метафора. Подростки переживают ужасные кризисы – отсюда такое сравнение. На мой взгляд, это психологическая драма.
Отчасти даже бытовая – "бытовизм" сильно преобладает и в актерской, и в операторской работе.
Ира, все вокруг говорят о вас, как об интересной перспективной актрисе, но при этом в деле зритель вас еще не видел. Нет страха не оправдать ожиданий?
Я скорее волнуюсь за свою работу, а не за то, что подумают другие. И потом, это же взаимосвязанные вещи: если я все сделала хорошо, меня и примут хорошо. Вот смотреть кино страшно: получилось ли у меня?
Кино еще такая сфера, в которой как нигде важнее процесс, чем результат. Хотя, помню, перед первой премьерой меня ужасно колбасило. Мне кажется, ты вообще 25 октября не придешь.
Точно. Я же еще не люблю смотреть на себя на экране – даже плейбэки. Вечно спрашиваю у Миши или у режиссера, получилась ли сцена.
Да я тоже не люблю смотреть, мне нервно. (Смеется.)
Смотреть на Иру?
Да – с любимым человеком вообще работать тяжело.
Оставляете работу на работе?
Стараемся.
Я как-то волновалась за сцену и начала Мишу доставать вопросами, а он возьми, да и начни все по пунктам раскладывать: "Ну-у-у, вот здесь, возможно…" Я, конечно, вскипела: "Что возможно? Почему ты не сказал сразу?" (Смеется.)
Чего ждете от осени?
Путешествий. И, конечно, премьеры – вернее, приезда родителей на премьеру.
Я – того же самого. Я как ты.
Куда поедете?
Куда Ира скажет: возьмем машину и поедем.
Да, на машине идеально: хочется природы, ветра, севера Франции — ни разу там не была.
Саундтрек лета – это…?
Композиция Пегги Гу Han Jan, которую я нашла, собираясь на диджей-сет. А у тебя, Миш?
А у меня, как у тебя. Но вообще-то я нашел эту песню.
Следующие герои – актриса Александра Ревенко и музыкант Антон Севидов: интервью будет доступно на HELLO.RU 6 сентября в 20:10.
Видео: Миша Кузенко. Ассистенты фотографа: Максим Корнилов, Мария Никитина. Стиль: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Макияж: Катарина Кочик, Галина Пантелеева. Прически: Иван Иванов/L'Oreal Professionnel, Руслан Фейтуллаев/L'Oreal Professionnel. Продюсер: Ольга Закатова. Сет-дизайн: Дмитрий Китавин. Благодарим ресторан DIDI и Алексея прупеса за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...