2018-9-4 20:10 |
Результат специального проекта можно оценить в новом номере, вышедшем 3 сентября, а на сайте HELLO.RU мы представляем расширенные интервью с участниками. Встречайте первых героев "великолепной девятки" – актрису и режиссера Марию Фомину и продюсера Алексея Киселева. В октябре Алексей официально открывает новое заведение – Kisa Bar, а пока пригласил своих друзей и наших героев в ресторан DIDI.
"А у нас в Kisa Bar строгий black tie", – скептически разглядывает Киселев клетчатый пиджак, кашемировый свитер с развесистыми розами и другие остромодные вещи, любовно разложенные стилистом на лавке. Учтя ошибки молодости, не позволившие первой инкарнации его бара войти в светскую историю, креативный директор киностудии NEBO и организатор разудалых вечеринок открыл 1 сентября на Трехгорной мануфактуре камерное заведение "для своих" – успешных знаменитых людей, которые стремятся к кулуарности, но в то же время хотят тусоваться, как народ в "Симачеве".
С выбором даты вышел конфуз – модная Москва в тот вечер собиралась отмечать дни рождения Наташи Гольденберг и Елены Перминовой, но мы уверены: в баре, рассчитанном на 200 человек, негде было упасть не то что яблоку – пуговице. В конце концов, у Кисы, как называют его друзья, всегда стопроцентная явка, будь то нарядное мероприятие, безумные танцы на столах или дружеские посиделки.
Последний формат пользовался нынешним летом особой популярностью. Так, в этом самом "грузинском дворике" DIDI видели ночь на дне рождения Ани Чиповской. Празднике, организованном, само собой, Киселевым. "Одна из самых теплых, уютных и атмосферных вечеринок, на которых мне доводилось побывать", в идеальной форме и бодром расположении духа, планы на осень тоже наполеоновские. Окончив Высшие курсы сценаристов и режиссеров и тоже представив свой дебют "Похмелье" на фестивале "Короче", она пишет новый сценарий и вот-вот, наконец, выйдет на сцену в "Трех сестрах" дома, - объясняет она.
Мария Фомина, актриса, режиссер
Маруся, поздравляем ваc с рождением дочки Анны: спасибо, что нашли время выбраться на нашу съемку. Судя по всему, в декрет в его обычном понимании не собираетесь?
Да, очень много планов. Запускаю еще один короткий метр, начинается сезон в театре. К счастью, есть возможность все это делать – у меня четкое ощущение, что нужно двигаться, а не слабовольничать и сидеть дома.
Ваш дебют "Похмелье" только что показали на фестивале "Короче" – почему выбрали именно эту площадку?
Хотела все сделать тщательно, осмысленно и в итоге успела подать заявку уже только в Калининград. Я снимала "Похмелье" как диплом, но собралась такая невероятная команда, что захотелось работой поделиться. И все равно, конечно, во всем этом есть некий элемент учебы. А как иначе, если твой оператор – Саша Симонов, работавший с Кончаловским, Балабановым... Многие вещи я поняла благодаря ему. Мне кажется, настоящее обучение происходит именно на площадке: теория в режиссерской профессии совершенно не работает. Это адский труд: чтобы собрать 8-минутный фильм, потребовалось безумно много сил и времени.
Вы упомянули и старт театрального сезона – значит, отказываться от актерской карьеры не собираетесь?
Нет, но вопрос сложный: если я в дальнейшем начну готовить полный метр, то для актерской работы не останется ресурсов. Понятно, что пока я на стадии написания сценария (сейчас – короткометражки, которую хочу снять этой осенью), совмещать несложно. Но вообще кино – такая вещь, на которой нужно концентрироваться. Нельзя себя растрачивать. К тому же в режиссерской профессии надо иметь силы, совершенно не в обиду артистам будет сказано, не сравнимые с актерскими энергозатратами. Режиссер – это как космонавт.
Некоторые актрисы признаются, что встали на режиссерский путь, потому что считают, что в современном кино нет достойных женских ролей, и им хотелось бы ситуацию переломить. Другие в рамках еще более высокой миссии – борьбы с мизогинией. А зачем пришли в режиссуру вы?
Я просто делаю то, что мне нравится. Это ни в коем случае не "фи" окружающим: мол, вы меня не снимаете, сделаю все сама. Просто я всегда любила писать – какие-то истории, сюжеты, долгое время мечтала снимать на эти сюжеты клипы. То есть изначально импульс был скромным. Но я такой человек: если что-то делаю, то до конца и честно, и не разделяю моды последнего времени, когда люди без образования наводняют многие сферы. Не то чтобы я такая злобная и имею в виду кого-то из коллег по цеху: среди актеров, может быть, и встречаются уникумы, творящие магию по наитию. Но на режиссера и сценариста надо учиться. И я пошла учиться.
Как приняли ваш дебют?
Пока резких высказываний не слышала – наоборот, хвалят. Коллеги, мой мастер Владимир Хотиненко, просто зрители – я даже сама удивилась, что многим фильм понравился: он довольно странный. Честно говоря, я обнаружила в себе вот что: мои фильмы – как дети, и плевать мне, что о них думают, для меня они самые любимые.
То есть к критике морально готовы.
Ну, кто знает, может, и буду переживать. С другой стороны, у большинства людей ужасно примитивный вкус. Хотя все опять же упирается в честность: нужно просто хорошо делать свое дело. Из недавних примеров: летом на "Стрелке" показывали фильм Павла Павликовского "Холодная война", получивший приз Каннского кинофестиваля за лучшую режиссуру. И он поразил всех, абсолютно. Даже Лешу Киселева, который вообще не любит грустные истории – это я обожаю про смерть, про тоску. (Смеется.)
В режиссуру вас привела мечта снять клип – кому хотелось бы?
У меня есть любимая группа, ее мало кто знает: "Синекдоха Монток". Их музыка – это идеальные саундтреки. Я бы сняла им ролики абсолютно на все песни. И, кстати, когда я познакомилась с ее основателем, то поняла, почему со мной эта история так резонирует: они честно все делают. Люблю таких настоящих ребят. Хаски, Bon Iver, Massive Attack, Florence and the Machine. В общем, не Дима Билан.
А вы сама поете?
Слух есть, но не могу похвастаться выдающимися вокальными данными. Впрочем, у меня есть друг, с которым мы регулярно ходим в караоке. Прямо как телки из двухтысячных: берем корабль суши, шампанское и поем Уитни Хьюстон. Надо бы, кстати, ему написать: я же наконец могу (Смеется). Я всегда мечтала петь и часто представляю, слушая ту же Флоренс Уэлш, что это я. Поворачиваются все члены жюри шоу "Голос", друзья плачут в комнате поддержки. Но увы, я лишена такой возможности, так что ищу другие способы взаимодействия с музыкой.
Что готовите в новом театральном сезоне?
"Северный ветер" Ренаты Литвиновой. "Три сестры" Константина Богомолова. В остальном пока сложно сказать: как вы знаете, у нас в МХТ большие перемены.
Алексей Киселев, продюсер
Алексей, это лето отложится в памяти многих совершенно особой атмосферой. В городе ее создавали туристы, слетевшиеся с всего света, в светских кругах – преимущественно вы: чего стоит одно только организованное вами эпическое празднование дня рождения Ани Чиповской здесь, в DiDi.
Да, работы было очень, очень-очень много – еще одно лето без отпуска, уже который год. Потому что летом мы с моим другом и партнером Резо Гигинеишвили либо снимаем какой-то проект кинокомпании NEBO, либо что-нибудь открываем. Позапрошлым строили ресторан Patara, прошлым доделывали "Заложников", сейчас трудимся над комедией "Трезвый водитель" – она должна выйти к Новому году.
И над финальными штрихами к новому Kisa Bar, судя по Instagram.
Да, в тестовом режиме бар уже функционирует.
Можно ли назвать новое заведение на Рочдельской реинкарнацией первого Kisa Bar, или это абсолютно другое место?
Другое. Камерное, но более клубное. Мы делаем его для успешных знаменитых людей, которые стремятся к кулуарности, но в то же время хотят тусоваться, как народ в "Симачеве". И желательно, не видя 50 процентов завсегдатаев "Симачева". Все-таки нету в Москве и никогда не было такого полузакрытого заведения, куда известный человек может прийти и спокойно напиться, чтобы ему при этом не тыкали айфоном в лицо.
Эдакий нью-йоркский Soho House?
Что-то в этом роде, только Soho House большой: там есть все – от кинотеатра до бассейна. У нас же камерная история на 200 человек, но да, того же формата.
Чем планируете развлекать?
Каждый четверг – джаз, пианино, ретро-лампочки на столах, атмосфера "Ла-Ла Ленда". По вторникам и средам – квартирники, обсуждения, чтения с Сашей Цыпкиным. Что-то очень специальное – ну, скажем, Федор Сергеевич Бондарчук читает "Евгения Онегина", Аня Чиповская поет – класс же?
Человек с улицы на этот праздник жизни может попасть?
Он может попробовать. Но скорее всего не попадет.
Фейсконтроль?
Безусловно. Очень жесткий. Иначе рано или поздно это будет "Симачев".
О'кей. Что не так с "Симачевым"?
Он просто всем надоел. И реально испортился – от сервиса до публики. Приезжают в Москву иностранцы. Год, два, десять. Куда им идти? Опять в "Симачев"?
На тех же Патриарших заведения открываются чуть ли не каждый уикенд.
Но они так же быстро и умирают. Сейчас, к тому же, Патрики чистят: закрылась "Клава", кажется, "Киану" вот-вот закроется. Как я понял, градоначальник хочет превратить Патриаршие в красивый район с парком, с кафешками, работающими строго до 11 вечера. И я всячески поддерживаю: из-за того, что там творилось в последнее время, было не по себе. Я здесь вырос, ходил в школу, и мне обидно видеть, как все загадили.
Вы уже вывели из собственного опыта рецепт идеального заведения?
Это отчасти лотерея. Но важнее всего, на мой взгляд, атмосфера. И люди. Первый Kisa Bar я открывал 6 лет назад с крупным холдингом – Ginza Project.
Многие тогда говорили, что это ошибка.
Я думаю, это опыт. В любом случае место было не до конца моим, у нас с "Гинзой" расходились взгляды на некоторые вещи. Сейчас мои партнеры – Сергей и Федор Бондарчук, и мы абсолютно на одной волне. Если у нас не получится, то можно уже никому и не пробовать.
Когда планируете открыться официально?
В октябре, когда как следует поработаем и учтем все нюансы. Первых гостей приняли 1 сентября: я пригласил всех на празднование своего 35-летия и заодно все потестил. Например, сразу предупредил, что попасть внутрь можно только при условии, что вы в black tie. К сожалению, у нас народ до сих пор плохо понимает, что это такое. В отличие от Англии, где я, учась в boarding school, завтракал в белом смокинге. Тут пока этой культуры, увы, нет.
Что меняется на вечеринке, если все в black tie?
Картинка. Атмосфера. Настроение. Вспомните: в Studio54 все тусовались именно в black tie. Человек в майке в Kisa Bar точно никогда не пройдет.
Как насчет кроссовок? Они за последние годы стали неотъемлемым атрибутом любого образа.
Я не против кроссовок, они не противоречат black tie. Моя позиция такая: хочешь попасть в классное место – ну приложи хоть малейшее усилие. Чтобы всем вокруг было приятно, красиво. Тем более сейчас, когда на волне стритстайла, Vetemens, Off-White и прочего спорт-шика не хватает правильного олдскула. И я хочу его вернуть. Делать красивые вечеринки, где все гламурно, все в бриллиантах. По этой же причине у нас не будет просекко. Только хорошее шампанское – причем, дешевле, чем везде. Черная икра по 6000 рублей за 100 граммов – такого вы нигде не найдете. Потому что для меня это важно, это вопрос отношения, атмосферы и подачи.
Что с меню?
Еда будет, но скорее как приложение к остальному. Все придумали сами, по-простому: клаб-сэндвич, хумус, брускетта с крабом или с креветкой, паштет с трюфелем. Очень вкусная печень трески с желтком и огурцом – под водочку.
А как же хиты ЗОЖ?
Безглютеновый хлеб – пожалуйста. (Смеется.) А то еще обидятся.
Получается, что вы работаете на узкую прослойку людей – "своих", как вы говорите. Но вы же бизнесмен, неужели нет желания сделать что-то массовое, в хорошем смысле народное? Сами говорите, некуда ходить.
Это другой бизнес, в нем свои игроки. Я со всеми хорошо общаюсь и дружу, но, извините, никогда не буду ставить Федю Фомина и Виталика Козака у себя в заведении. Да, круто иногда врубить Ветлицкую, но не каждый же раз. Это не прикольно. То есть когда ты пьяный, все равно, конечно же, прикольно. (Смеется.) Но нужно двигаться дальше.
А кого будете ставить?
У нас Даша Малыгина будет играть, будем привозить известных диджеев и исполнителей. Чтобы было весело.
Как сделать так, чтобы было весело?
Нужны правильные люди.
А люди приходят к вам – получается, важнее всего не атмосфера и не музыка, а личность создателя. Вы сам зовете каждого?
Да, всегда. Каждому из 250 человек, приглашенных 1 сентября, я написал лично заранее и потом еще напомнил накануне. Иначе все это не имеет смысла.
У вас бывали провальные вечеринки?
Бывали. Когда не услышали, не поддержали. Но это мои недоработки как организатора – слишком сильно в себя поверил. Помню, однажды в Париже сделал вечеринку, а Наташа Водянова в тот же вечер собирала всех на мероприятии Louis Vuitton Foundation. Естественно, все пошли туда.
Не лучше было все отменить, как только узнали о накладке?
Лучше не отступать от плана: первое решение – самое правильное.
Какие планы на осень у ваших грузинских ресторанов?
Здесь, в DiDi, ничего менять не будем, а Patara, скорее всего, в ближайшее время переедет. Но недалеко, stay tuned.
Следующие герои – оператор Михаил Хасая и актриса Ирина Мартыненко: интервью будет доступно на HELLO.RU 5 сентября в 20:10.
Видео: Миша Кузенко. Ассистенты фотографа: Максим Корнилов, Мария Никитина. Стиль: Мария Колосова. Ассистент стилиста: Алена Газарова. Макияж: Катарина Кочик, Галина Пантелеева. Прически: Иван Иванов/L'Oreal Professionnel, Руслан Фейтуллаев/L'Oreal Professionnel. Продюсер: Ольга Закатова. Сет-дизайн: Дмитрий Китавин. Благодарим ресторан DIDI и Алексея Прупеса за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...