2015-2-9 17:15 |
Главная киногонка вырулила на финишную прямую: вчера прошла BAFTA, впереди - только "Оскар". Своим взглядом на эту премию с читателями HELLO.RU делится Мария Кожевникова.
Главная киногонка года вырулила на финишную прямую: вчера прошла премия BAFTA, впереди - только "Оскар" и ничего, кроме "Оскара". Своим взглядом на самую авторитетную премию, подводящую итоги кинематографического 2014-го, с читателями HELLO.RU поделилась приглашенный редактор Мария Кожевникова.
- Безусловно, ежегодная премия "Оскар" - это значимое событие в мировой киноиндустрии: и по своему масштабу, и по уровню организации, и по своим многолетним традициям. Это зрелищное мероприятие, наблюдать за которым зрителю всегда приятно. Очень бы хотелось, чтобы наши кинопремии смогли похвастаться таким же уровнем проведения и событийности. Тем не менее, если оценивать не только внешнюю, зрелищную, сторону этой церемонии, но и закулисную ее часть, то, на мой взгляд, не всегда оценка жюри совпадает с оценкой зрителей. Яркий тому пример - фильм "Аватар", собравший в свое время в прокате более 2,5 миллиардов долларов и признанный самым кассовым за всю историю кинематографа. Картина настолько популярна, что до их пор собирает у экранов телевизоров огромную аудиторию зрителей. Тем не менее, в 2010 году фильм не получил заветного "Оскара" ни в одной из главных номинаций.
Как-то в разговоре с одним знакомым американским кинопродюсером речь зашла об этом феномене, и он сказал мне, что это произошло потому, что в картине Америка была представлена не спасителем мира, как обычно, а наоборот - агрессором, пытающимся разрушить его целостность. Но это так, информация к размышлению...
А теперь перейдем к моим впечатлениям от картин, претендующих на "Оскар" в этом году. Начну с фильмов, которые номинированы на статуэтку как минимум в двух главных номинациях - "Лучший фильм" и "Лучший режиссер".
Ироничная приключенческая история Уэса Андерсона "Отель "Гранд Будапешт", хорошо сыгранная прекрасными актерами в изумительных декорациях. Не получить приятные эмоции от этого фильма невозможно!
Совершенно иначе смотришь "Бердмэна", где Алехандро Иньяритту впервые обращается к жанру комедии, и комедия эта ему удается. Фильм драматичный и философский, в нем главный герой (лучшая роль Майкла Китона!), стареющий и подзабытый голливудский актер, пытается найти себя снова на театральных подмостках. Но его мир продолжает рушиться - не без помощи его окружения. Эвдард Нортон, Наоми Уоттс, Эмма Стоун, Зак Галифианакис - каждый из актеров впечатляет и удивляет. Отдельно хочется сказать, что такое кино нужно смотреть на большом экране, где помимо шикарного наполнения, можно насладиться и формой: фантастический оператор Эмманюэль Любецки, лауреат "Оскара" за "Гравитацию", снял это кино, сымитировав единый план на протяжении почти 2 часов без монтажных склеек. Первая появляется почти в самом финале, и там она оправдана - отлично "играет" на сюжет, однако интригу раскрывать не буду.
Третий фильм, который я посмотрела, - "Отрочество". Он рассказывает историю жизни мальчика на протяжении 12 лет небольшими эпизодами - эксперимент, который режиссер Ричард Линклейтер поставил, снимая картину ровно эти же 12 лет. В результате мы видим чудесную историю взросления Мэйсона, которая, как и в некоторых других фильмах Линклейтера, запечатлена в моменте. Помимо режиссерской работы здесь хочется отметить Патрицию Аркетт, сыгравшую маму главного героя. Также хочу отметить фильм "Охотник на лис". Эта картина претендует на премию в номинациях "Лучший режиссер", "Лучший сценарий" и "Лучшая мужская роль". Фильм показался мне интересным своей многогранностью. По сути - это драма, где трагедия нескольких судеб соединяется в целостное драматургическое полотно. Мы видим в кадре нескольких персонажей. Джон Дюпон - человек, родившийся с одной из возможных жизненных крайностей, он от рождения очень богат. Этот фильм - трагедия человека, борющегося за свою самодостаточность. Увлечение птицами, оружием и наркотиками, попытки доказать что он может что-то большее, чем только кататься на лошадях и охотиться на лис, что он может, например, выиграть Олимпиаду. Но что стоит за этим? Тщеславие? Патриотизм? Нет. Он ищет признание матери. Попытка доказать, что он особенный и может быть ДРУГИМ. Именно другим - не таким, как остальные из рода Дюпон. Но все его попытки обречены на провал.
Марк Шульц - человек другой крайности: он зависим от спорта. Вся его жизнь положена на алтарь вольной борьбы. Он получает вожделенную победу и теряет смысл жизни. В противоположность ему - Дейв Шульц. Кстати, он олицетворяет собой правдивый образ многих людей. Добился успеха, завел семью, продолжил профессионально развиваться. Все как у всех. Но собственные интересы для него превыше всего.
Фильм многогранен. Пересмотр будет открывать его новые стороны. Учитесь на чужих ошибках. Любите своих родных и избегайте крайностей.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...