"Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки": 30 интересных фактов о самом ожидаемом фильме этой весны

Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки: 30 интересных фактов о самом ожидаемом фильме этой весны
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2017-5-12 19:49

Молодой актер Брентон Туэйтс, который играет в новом фильме персонажа по имени Генри, стал поклонником пиратской саги еще в детстве - он вырос в австралийском штате Квинсленд. Брентон был безмерно счастлив получить одну из главных ролей в фильме, но каково же было его удивление, когда он узнал, что практически все съемки будут происходить... в австралийском штате Квинсленд!

В лучших традициях "Пиратов Карибского моря" (а съемки четырех предыдущих частей были неизменно сопряжены с работой в экстремальных погодных условиях в разных уголках мира) основная локация - Золотое побережье в австралийском штате Квинсленд - подверглась удару циклона Марсия, который принес самые сильные осадки за последний 61 год.

Йоаким Роннинг и Эспен Сэндберг, как ни странно, не первые норвежцы, которым доверили режиссировать фильм Disney о пиратах. В 1991-м году студия выпустила другой фильм о морских разбойниках под названием "Потерпевшие кораблекрушение" в постановке режиссера Нильса Гаупа.

Декорация города Сен-Мартен, которую спроектировал Найджел Фелпс и построили главный художник фильма Иэн Грейси и координатор по строительству Берни Чайлдс, занимает 5 акров в цветущем пригороде города Модсленд и являет собой представление художника о причудливом и густонаселенном британском колониальном поселении на одном из карибских островов. Большинство домов имеют только фасады, при этом по крайней мере два строения - таверна Граймза и навигационный дом Свифта, - созданы от и до. Некоторые здания были специально спроектированы таким образом, чтобы их можно было перемещать в разные кварталы поселения, с целью визуально увеличить масштаб декорации.

На каждой лавке в Сен-Мартене был выставлен товар - осьминоги и кальмары (самые что ни на есть настоящие и источающие жуткое зловоние), а также сети, корзины, глиняные горшки, элементы провизии.

Для сцены с ограблением банка возвели копию банка 18-го века вокруг сельскохозяйственного трактора марки Manitou. Водитель трактора мог видеть направление движения через фальш-фасад из оргстекла, но снаружи зрители увидят четыре полноценные стены.

Художник по костюмам Пенни Роуз и ее команда превратили павильон площадью почти 2 тысячи квадратных метров на киностудии Village Roadshow Studios, расположенной на Золотом побережье в австралийском штате Квинсленд, в огромную костюмерную, где хранились 2 тысячи костюмов, шляп и аксессуаров, скрупулезно рассортированых по персонажам, типам, полу и возрасту.Орландо Блум в роли капитана Уилла Тернера

Чтобы должным образом состарить предметы одежды, Пенни Роуз использовала ряд инновационных техник, включая прокручивание костюмов, присыпанных камнями, в бетономешалке или использование терки для сыра для создания потертостей. Иногда члены ее творческой команды прожигали дырки в костюмах паяльной лампой.

Так называемая "арена кораблей" в городе Хеленсвейл в австралийском штате Квинсленд вмещала 11 кораблей, сооруженных на компьютеризированных подвижных платформах. Любопытной публике периодически удавалось мельком увидеть мачту, показавшуюся из-за стены из ста грузовых контейнеров, поставленных друг на друга. В одной из местных газет было высказано предположение, что стена из контейнеров призвана скрыть засекреченные съемки от посторонних глаз. На самом деле контейнеры являлись основой для необычной технологии, когда на площадке устанавливаются огромные надувные синие экраны, которые впоследствии в кадре заменят изображения неба и волн благодаря таланту художника по визуальным эффектам Гари Брозенича и его помощникам. Четыре изобретателя этой технологии были удостоены премии "Оскар" за технические достижения в 2016 году.

Ни много ни мало 27 гидравлических погрузчиков были задействованы при работе на "арене кораблей", а над кораблями парила 50-метровая световая рама для обеспечения идеальной атмосферы и днем ,и ночью. Каждый день на площадке работали три крана с пятью камерами. В совокупности на "арене кораблей" использовалось 30-40 единиц тяжелого оборудования.

Корабль капитана Салазара, получивший от своего создателя, главного художника фильма Найджела Фелпса прозвище "суровый вышибала", - это настоящий испанский замок под парусами с укреплениями, главной башней на корме, поворотными пушками на палубе и статуями средневековых рыцарей в доспехах по всему судну. Крышки бойниц украшены золотыми головами рогатых чертей для пущего устрашения врага и демонстрации черных помыслов капитана. На палубе установлены большие деревянные бочки, но предназначены они не для воды или вина, а для мучительного заточения в них пленников.

Предполагалось, что дизайн корабля капитана Салазара будет полностю вымышленным, без какой-либо привязки к истории мореплавания, но Фелпс позаимствовал историческое изображение двуглавого орла Габсбургов на громадном главном парусе, а на пушках легко заметить печать испанской короны и орнамент в виде двух дельфинов - типичный мотив для французских и испанских орудий 18-го века.

Когда на Хеленсвейл опускалась ночь, несколько кенгуру появлялись на широкой поляне, располагавшейся прямо за большим тентом, служившим столовой, и с любопытством изучали диковинные постройки и декорации.

Для создания образа капитана Салазара, актер Хавьер Бардем проводил у гримеров по 2-3 часа ежедневно. А прекрасной Голшифте Фарахани для перевоплощения в таинственную морскую ведьму Шансу требовалось и вовсе по 4-5 часов.

Главный стилист Питер Сордс Кинг и его команда создали более 1000 париков для картины, а в самые загруженные дни они причесывали и гримировали 700 актеров второго плана и 30 главных персонажей, и все это силами основной команды из 22 человек и дополнительной из 70 человек, которые занимались актерами массовки и каскадерами. Их тент в шутку называли "цехом чесальщиков".

Шпилевая лебедка Черной жемчужины - та же самая, что использовалась в более ранних инкарнациях корабля в первом, втором и третьем фильмах, она оказалась поистине непотопляемой. Эта лебедка - механизм, который поворачивается, наматывая на себя веревку или трос, для поднятия или перемещения тяжелых предметов, таких как якорь корабля.

В сцене казни на гильотине у двух отрубленных голов в корзине - лица режиссеров фильма Йоакима Роннинга и Эспена Сэндберга.

В Хастингс Пойнт, что возле границы с Квинслендом в австралийском штате Новый южный Уэльс, съемочный день начался с красивейших приветственных танцев, которые специально для актеров и съемочной группы исполнил коллектив по названием Клан Губджингбурра из народности Бунджалунг, которая проживает на этой земле тысячи лет.

Сцена шумной свадьбы со стрельбой, которую снимали в Хастингс Пойнт, стала звездным часом для семьи Стивена Грэма (Скрам). Создатели фильма попросили его жену, талантливую актрису Ханну Уолтерс, сыграть Беатрис Келли - разбитную невесту Джека Воробья. Двое бойких и очаровательных детей Стивена и Ханны, Альфи и Грейс, сыграли отпрысков Беатрис. Гримерам и стилистам пришлось немало потрудиться, чтобы миловидный клан Грэмов-Уолтерсов стал выглядеть максимально неприглядно.

Для обладателя премии "Оскар" Хавьера Бардема роль капитана Салазара стала чем-то вроде продолжения семейной традиции. Супруга Бардема, актриса Пенелопа Крус, снялась в предыдущем фильме пиратской саги под названием "На странных берегах", и Хавьер частенько навещал ее на площадке.

Испанский актер Хуан Карлос Вельидо - единственный актер, сыгравший двух разных персонажей в двух разных фильмах саги "Пираты Карибского моря". Его можно увидеть в роли испанского капитана в картине "На странных берегах", а в новой части он перевоплотится в верного лейтенанта Лесаро из команды капитана Салазара.

27 мая 2015 года австралийская часть съемочной группы разделилась на две враждующие фракции болельщиков в ожидании эпохального матча по регби между командами Квинсленд Марунс и Нью Саус Уальс Блюз. Они облачились в цвета своих команд, символику которых можно было увидеть на значках, галстуках, шарфах и шляпах всевозможных видов и форм, и полушутя-полусерьезно обменивались угрозами в адрес друг друга. Вечером огромный проектор из арсенала студии Village Roadshow Studios транслировал игру на белый борт фуры. Марунс вырвали победу с перевесом всего в одно очко. Сообщений о драках и хулиганских выходках болельщиков на съемочной площадке фильма не поступало.

Было создано 88 версий дневника Карины Смит, с которым героиня не расставалась ни на минуту, прежде чем выбор остановился на том, что использован в фильме. У дневника кожаная обложка и пожелтевшие страницы, которые были состарены оригинальным способом - их вымачивали в кофе.

Бутылка рома, с которой не расстается капитан Джек Воробей, - это настоящий антиквариат 18-го века из Англии. А несколько кружевных зонтиков были вручную созданы 70-летней леди из города Брисбена. Она едва ли не последняя в мире, кто практикует это ремесло.

На создание одного костюма морской ведьмы Шансы, которую играет Голшифте Фарахани, ушла неделя работы, в течение которой 42 человека трудились над ним по 15 часов в день.

В день съемок трюка с крутящейся гильотиной над декорацией города Сен-Мартен прошел сильный дождь. Чтобы быстро осушить площадку, художники по декорациям высыпали 30 тонн песка.

Когда команда фильма "Пираты Карибского моря: Мертвецы не рассказывают сказки" осуществляла съемки в непроходимых джунглях на склонах горы Тамбурин, им пришлось надеть каски, чтобы уберечь головы от невероятно тяжелых черных бобов, падающих с древних деревьев. Но австралийская часть группы, держа за спиной пальцы крестиком, пугала коллег из Америки и других стран, что это для защиты от "падучих медведей", мифических сумчатых монстров, похожих на гигантских хищных коал, которые по легенде нападают на ничего не подозревающих жертв, бросаясь с крон деревьев.

Масштабная логистическая операция для организации съемок на Островах Святой Троицы потребовала перемещения 60-ти грузовиков на расстояние в 1400 километров от производственной базы на Золотом побережье, потом еще 40 минут на пароме с материка до острова Гамильтон, где находилась одна из локаций, и еще полтора часа на пароме к другим островам, где были запланированы съемки.

Когда создатели новой части вели съемки на пляже Уайтхэвен на островах Святой Троицы, приливы и прочие необычные погодные условия создали ситуацию, в которой актерам и съемочной группе пришлось буквально десантироваться с парома и высаживаться на берег, находясь по талию, грудь или шею в воде (в зависимости от роста). Никто не ожидал, что в тот день им придется добираться до рабочего места вплавь.

После 93 дней основных съемок в Австралии грозовой фронт, наступающий на острова Святой Троицы, где группа снимала финальные кадры, привел к отмене всех авиарейсов из крохотного аэропорта острова Гамильтон. Более 200 актеров и членов съемочной группы добирались до материка на пароме через неспокойные воды пролива, а затем более двух часов ехали на машинах до города Маккей. И лишь оттуда наконец вылетели домой.

Подробнее читайте на ...

капитана штате фильма австралийском квинсленд съемки день съемочной