Певица Polina для HELLO.RU: о том, как серфила с Крисом Мартином, получила Grammy с Эминемом и других успехах экс-москвички

Певица Polina для HELLO.RU: о том, как серфила с Крисом Мартином, получила Grammy с Эминемом и других успехах экс-москвички
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2017-3-14 20:30

Мы встретились с Полиной в один из ее редких приездов в Москву, чтобы из первых уст узнать невероятную историю, которая привела ее к международному признанию.

Полина, ты так редко приезжаешь в Москву, несмотря на то, что раньше жила здесь. С чем связаны приезды - с рабочими делами, или навещаешь близких?

Совмещаю. Недавно приезжала, чтобы выступить на Big Love Show, а также принимала участие в концерте в честь дня рождения телеканала МУЗ-ТВ в Кремле.

Какие впечатления от работы? Это довольно крупные площадки.

Отличные! Особенно поразил уровень продакшена в "Олимпийском". Я работаю по всему миру, выступала на разных фестивалях и была приятно удивлена тем, что увидела в России.

А зарубежные артисты обычно не очень довольны нашей организацией.

Я не раз здесь выступала. С каждым приездом я замечаю, как меняется Москва. Особенно в последние 2-3 года. Уходит нарочитость, появляются интересные места, меняются вкусы, москвичи уходят от любви к вычурности. После 10 лет жизни в Нью-Йорке теперь я живу между Лос-Анджелесом и Лондоном, и в каждом городе у меня есть свои любимые уголки. Теперь я начала находить их и в Москве.

Чем отличаются крупные фестивали и концерты здесь и там?

Я была удивлена тем, что многие артисты все еще поют под фонограмму, это всегда бросается глаза. На западе это редкость. Фонограмма оправдана, когда артист, например, много двигается. Та же Бритни Спирс поет под фонограмму, но не полностью, а внакладку - частично зрители слышат ее голос. И Майкл Джексон выступал под фонограмму, когда номер не позволял петь вживую. Крис Браун часто поет куплет живьем, а в припеве уже звучит запись. Но они не пытаются это скрывать. В России фонограмма - данность, ее используют поголовно.

Какие артисты из тех, кого мы видим сейчас на российской сцене, тебе симпатичны?

Мне нравятся индивидуальные артисты, гнущие свою линию и не похожие на других  - Иван Дорн, Quest Pistols.

Изначально ты строила карьеру на Западе, есть ли планы усилить свои позиции в России?

Я родилась и до 16 лет прожила в Москве, но потом переехала в Штаты и как музыкант росла и развивалась именно там. Я сделала там свои первые карьерные шаги, но изначально была известна как автор песен. После нескольких успешных коллабораций с известными диджеями у меня появилась песня, которая попала в альбом Эминема. Альбом получил премию Grammy, и после этого я поняла, что могу существовать не только как сонграйтер. Я выпустила Fade To Love, он вышел в Европе и дошел до России. Обо мне услышали на российских радиостанциях, песню стали часто ставить в эфир. Мне было так приятно, что какие-то радиостанции поддержали меня без какого-либо маркетинга, дополнительных условий. Я начала приезжать в Россию более активно. При этом я пою по-английски, и многим трудно воспринимать меня как русскую, со мной и при встрече чаще говорят по-английски, даже если знают о моих корнях.

А ты сама как считаешь - ты американская певица или российская?

Я много лет живу в Америке, мой дом - Лос-Анджелес, поэтому я американская певица в большей степени. Но я помню о российских корнях и очень люблю Россию.

Ты уехала в США, когда была совсем юной. Почему и как возникла такая идея?

Моя мама была в шоу-бизнесе, в 90-е годы она выступала под псевдонимом Анка (Анка - исполнительница хита 90-х "А ты не летчик" - Прим. Ред.). Маленькой я часто бывала на концертах и за кулисами вместе с мамой. Снималась даже в одном ее клипе. С раннего детства занималась музыкой, а в возрасте 14-15 лет спела музыкальную тему в рекламе чудо-йогурта, и мой голос звучал в эфире всех центральных каналов. Кстати, эта реклама имела успех и получила ТЭФИ как самый проигрываемый ролик. Но основной моей специализацией в то время была классическая музыка, я была пианисткой и думала, что продолжу карьеру в этом направлении.

У мамы были сомнения по поводу того, чтобы я пошла по ее стопам и попала в шоу-бизнес, прежде всего, потому что знала, как все непросто было тогда в России.

Однако с детства я слушала западную музыку - мое музыкальное сознание сформировалось благодаря ей. В возрасте 12 лет я начала писать песни, все они звучали по-западному, и мы решили, что будет лучше, если я поступлю в один из международных музыкальных колледжей.

И ты выбрала лучший из них - колледж Беркли в Бостоне, выпускниками которого были знаменитые джазовые музыканты, в том числе Куинси Джонс...

Помимо колледжа Беркли, я подавала документы еще в несколько учебных заведений. Поступила в музыкальный колледж в Швеции, меня были готовы принять в Великобритании. Родители дали мне возможность выбирать самой, и я выбрала Штаты. Мне дали стипендию в Беркли - они поддерживают студентов и им понравились демо-записи, которые я отправила. Училась почти бесплатно.

Несмотря на то что в колледже Беркли около 40 процентов учеников иностранцы, российских учеников там почти нет. Почему?

Отчасти проблема в языковом барьере. В России по-прежнему мало кто свободно говорит по-английски. К тому же не все могут позволить себе отправить ребенка так далеко на несколько лет - хотя я и училась бесплатно, было довольно много бытовых трат. Да и просто психологически мало кто из родителей решится отправить ребенка за тысячи километров от дома, в погоню за мечтой.

Ты окончила Беркли и переехала в Нью-Йорк...

Да, буквально на следующий день после выпускного. Мне нравился Бостон, но я спала и видела, как перееду в Нью-Йорк. Поселившись в районе Вест Вилладж, я попала в совершенно сумасшедшую тусовку: музыканты, художники, дизайнеры - творческая среда. Нью-Йорк кипел и бурлил! Там были мои первые концерты в клубах. Находясь в этой среде, я не только тусовалась, но и училась музыкальному бизнесу, познавала какие-то тонкости.

Ты сталкивалась с каким-то особым отношением к себе из-за того, что ты русская, не американка?

Нет. Во-первых, я так давно живу в Америке, что не все мои знакомые знают о том, что я из России. Во-вторых, в музыкальном мире совершенно неважно, какой ты национальности. Если ты что-то делаешь хорошо, тебя воспринимают как творческую единицу. При этом, надеюсь, я принадлежу к той группе людей, которые смогли интегрироваться в общество, не растеряв свою "русскость".

В первые годы пребывания в Америке я сознательно свела к минимуму общение с русскими, старалась больше общаться с местными - чтобы попасть в среду. Это было непросто. А теперь наоборот - я потянулась к русской культуре. С годами интерес к России возрос, появилась внутренняя тяга.

Твои родители остались в Москве?

Да, мама иногда выступает - у нее остались свои слушатели. Увлеклась ювелирным дизайном. Папа художник Руслан Гудиев, занимается современным искусством. В общем, мои родители - творческие люди, они никогда не сидят на месте.

Сейчас ты живешь в Лос-Анджелесе. Стал ли этот город родным?

Да, Лос-Анджелес - удивительное место! На сравнительно небольшом участке сосредоточено очень много знаменитостей, но это очень расслабленный город, в котором все чувствуют себя комфортно. Мне нравится место под названием Petit Ermitage - небольшой клуб, куда часто приходят звезды. Или можно зайти в отель Beverly Hills Hotel на коктейль и увидеть Стинга, который после концерта играет на гитаре и поет для десяти человек. Такие вещи в Лос-Анджелесе происходят постоянно. Или, допустим, на пляже в Малибу часто можно встретить музыкантов Coldplay. Вместе с другими серферами они ждут волны, а после, ближе к вечеру, все собираются в одном кафе на побережье, чтобы перекусить тако. И никто не бросается на Криса Мартина, все общаются как обычные люди. Это очень круто.

В Лос-Анджелесе вообще удивительная атмосфера, в которой артисты могут отдохнуть от работы, почувствовать себя просто людьми. Там звезды относятся к себе проще, чем, например, в Москве. (Смеется.) В Москве как: звезда, охрана... Там такое - редкость, дурной тон. Всему свое место: когда ты идешь на Grammy или Oscar - в этот вечер ты звезда, это рабочий вечер. Но когда ждешь волны на пляже - ты просто Крис.  

Где ты встретилась с Эминемом? 

С ним я познакомилась уже после того, как он выбрал мою песню и включил ее в свой альбом. (Смеется.) Все началось с того, что я поссорилась с бойфрендом и шла в студию в слезах - так родилась песня Legacy. Я не знала, что с ней делать, потому что она очень отличалась от танцевальных песен, которые я обычно писала. Я предложила ее лейблу, с которым сотрудничала как автор и который занимается Эминемом, Леди Гагой, LMFAO. Наиграла ее на пианино и услышала: "Давай покажем Эминему! Он как раз работает над новым альбомом". И он ее утвердил. Причем, утвердил с моим вокалом, записанным за один раз на студии.

Как правило, артисты такого уровня пишут очень много песен и в итоге из них выбирают всего 10-12, которые в итоге идут в альбом. Эминем сразу поставил песню в резерв на альбом и почти год мы ждали, что будет дальше. В итоге я узнала, что он взял мою песню. На альбоме были записи с Рианной и другими артистами, и в принципе, любого из них он мог взять в фичеринг, но решил оставить меня. А потом этот альбом получил Grammy. До этого я уже была однажды номинирована за танцевальную композицию, и даже номинация - это большая часть. Но получить награду - это что-то невероятное. Я не сразу осознала, что вообще происходит. Часа три не могла поверить. 

Grammy - одна из главнейших наград в мире музыки, и она у тебя уже есть. Что дальше?

Хочу еще, собственный Grammy. (Улыбается). И много над этим работаю. Недавно выпустила сингл и клип Little Babylon, который снимали в Голливуде, в некотором смысле это - автобиографичный мини-фильм. Также в начале 2017 вышел в свет дебютный сингл и клип моего нового авторского проекта CONTESSA под названием Running, который демонстрирует меня как артиста совершенно в новом свете.      

Подробнее читайте на ...

россии артисты альбом grammy москве беркли песню лос-анджелесе