2016-11-30 18:30 |
Название вашего бренда Memo - отсылка к слову "память". Помните, с чего все начиналось для вас в парфюмерии?
Что ж, давайте обратимся к нашей памяти! (Смеется.) Смотря, что считать началом: когда мы с женой Кларой решили, что хотим не только запоминать все те невероятные и восхитительные ароматы, которые окружают нас в наших бесчисленных путешествиях, но и делиться ими. Или тот момент, когда мы сняли лабораторию, отнесли документы о регистрации бренда в министерство юстиций Франции и писали первые письма нашим будущим партнерам.
Если говорить серьезно, все началось с того, что мы стали изучать биологическую и химическую природу компонентов, как с ними работать, как их совмещать (не сочетать, а именно совмещать - ведь у каждого вещества разная плотность), понимания как аромат, состоящий из сотен и тысяч запахов, расщепить на части и собрать заново уже из совсем других составляющих. Например, чтобы создать аромат Italian Leather, который пахнет раскаленной на итальянском солнце кожей прекрасной девушки и приключениями в томатных полях, недостаточно просто взять томатную ботву и солнце. Все намного сложнее.
С какой самой большой проблемой вам пришлось столкнуться при запуске своего бренда?
Самое сложное - это найти людей, думающих как ты, умеющих слышать тебя и слушать. Еще одно большое дело - донести идею, концепцию бренда до людей так, чтобы они ее поняли и видели так же, как ты, чтобы они в нее поверили. И вообще, выдержать до конца концепцию, идею бренда такой, какой вы ее придумали изначально, - это трудоемкий, сложный процесс. Постоянно приходится отстаивать и по сотне раз рассказывать одно и то же. В итоге мы создали бренд, где абсолютно все ароматы, какими бы разными они ни были, отражают нас, нашу семью, наши путешествия, это картина нашего видения прекрасного.
Какой момент можете назвать переломным в вашей карьере?
Переломным стал момент, когда мы поняли, что люди не только готовы слышать те же ароматы, что слышим мы, - совпадают и наши эстетические и кинетические вкусы. Тогда вместо классической упаковки мы создали коллекционную подарочную шкатулку: она повторяет форму классического чемодана для путешествий, а помимо флакона мы вкладываем в нее открытки из соответствующего путешествия. На сегодняшний день в таком формате представлено 7 ароматов, в том числе один из последних - Marfa.
Расскажите о новом аромате Russian Leather - как возникла идея его создания?
Русская кожа - это история про бескрайние просторы, стойкость духа и невероятной глубины внутренний мир. Это скорее путешествие не в конкретную точку на карте, а в погружение в этнос со всем его колоритом, нравами и территориальными особенностями.
Когда Кларе было лет 12, ей подарили собрание сочинений русских классиков. Это были истории о жизни, о любви в условиях жесточайшей царской власти, суровых морозов. Долгожданная поездка в Сибирь состоялась, и после нее нам пришла потрясающая идея создать еще один аромат в кожаной коллекции - Russian Leather.
В нем использованы какие-то крайне необычные аккорды?
Не поверите, но это кожа! Сколько у нее оттенков, вариантов происхождения и соответственно звучания. Вот говоришь "розовый горошек", и всем все понятно сразу. А кожа: какая кожа? Чья кожа? В каких условиях? Поэтому ароматом Russian Leather - про сложную, неоднозначную и неординарную, неизведанную и загадочную русскую душу - мы пополнили такую же неординарную кожаную коллекцию.
Часто ли вы бываете в России?
Мы достаточно часто бываем в Москве по бизнес-делам, нам очень нравится Москва. Кстати, в каждый наш приезд мы находим время, чтобы пообщаться с русской публикой: в каждый наш визит в самом плотном графике мы находим несколько часов, чтобы провести их в парфюмерном пространстве MOLECULE project и лично рассказать посетителям про наши ароматы, как мы над ними работали или просто подписать флакон. А еще каждый наш визит сопровождается небольшой выставкой-экспозицией фото, которые мы делаем в наших путешествиях.
У ваших ароматов есть особенные поклонники, например, из числа медийных персон?
У нас есть цель захватить парфюмерный мир... Шутка! Но нет цели, чтобы наши ароматы ассоциировались исключительно с известными персонами, по этой причине мы не отслеживаем эту историю. Можем сказать, что нашими ароматами точно пользуется Кьяра Ферраньи, особенно ей нравится Granada. А Карлу Бруни-Саркози повсюду сопровождает аромат Kedu.
Приходила ли вам в голову мысль, когда вы слышали какой-либо аромат, - "Его должен был придумать я"?
Бывает, что думаешь: "Черт возьми, да это гениально! Надо бы создать что-то подобное". Или: "Как мы сами до такого сочетания компонентов не додумались?!" Но зависть - это не про меня, она только разрушает и мешает работе. Все мы друг у друга учимся: если один парфюмер создал что-то неординарное, необычное, то это не повод для зависти, а толчок вперед, можно сказать пинок - ты тут же начинаешь смотреть на свою работу под другим углом и практически сразу приходишь к чему-то столь же прекрасному. А может и лучше!
Если бы вам лично пришлось выбрать один аромат, которым пришлось бы пользоваться всю жизнь, что бы это было?
Когда находишься внутри индустрии, совершенно по-другому смотришь на ароматы. Для тебя они уже перестают быть аксессуаром, как для большинства людей. И невозможно выбрать какой-то один, как минимум, из профессионального любопытства. Часто я ношу ароматы из нашей лаборатории, еще тестовые образцы, чтобы вслушаться в них, понять их. Как правило, я ношу ароматы, запуск которых планируется в следующем году.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...