2015-10-7 03:16 |
"Новая волна" провела шоковую терапию над зрителем: 5 октября выступила Анна Нетребко, 6-го - Шнур и "Ленинград". Как это стало возможным, рассказывает HELLO.RU.
В непрерывной череде концертов, которых в этом году на "Новой волне" в Сочи насчитывается 10, как минимум два шоу стояли особняком. Выступающие в них артисты создавали контраст не только с традициями этого конкурса и российской эстрадой в целом, но и друг с другом. 5 октября гости New Wave Hall пришли послушать классические произведения в исполнении звезды мировой оперной сцены Анны Нетребко и ее жениха, азербайджанского оперного певца Юсифа Эйвазова, а также оркестр "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета. А меньше чем через 24 часа главная концертная площадка "Новой волны" погрузилась в хаос, который смог создать enfant terrible русского панк-рока Сергей Шнуров и его группа "Ленинград". Хаос пришелся по вкусу и Алле Пугачевой, которая зажигала под "отборные" песни питерских хулиганов. Как подобная шоковая терапия стала возможна, рассказывает HELLO.RU.
Миксовать жанры и стили в рамках одного концерта - почти беспроигрышный способ заполучить полные залы и попытаться удовлетворить самые разные вкусы публики. На редком музыкальном фестивале, да еще таком, который транслируют по ТВ, не используют этот коктейльный формат. "Новую волну" не раз "ловил", к примеру, Дмитрий Хворостовский, который выступит и в этот раз - на закрытии конкурса. Однако в нынешнем году на новой площадке, дома, Игорь Крутой и его команда пошли дальше - дали классику в чистом виде. 5 октбяря два часа на сцене New Wave Hall играл камерный оркестр "Солисты Москвы" под управлением Юрия Башмета, пели звезды мировой оперы Анна Нетребко и ее жених Юсиф Эйвазов, травил байки Никита Михалков. Мой работодатель, вернее рабовладелец Игорь Крутой сказал: отведешь концерт Башмета, а потом, может, и шоу Нюши или "Дискотеки Авария" вести будешь, - пошутил он.
Никита Сергеевич вырос в музыкальной семье, его мама Наталья Кончаловская занималась переложениями опер, брат Андрон учился в консерватории по классу фортепиано. Понятно, почему режиссер, актер и продюсер кино Михалков искренне любит и хорошо разбирается в классической музыке и, как оказалось, вот уже сорок лет дружит с одним из выдающихся музыкантов мира - Юрием Башметом.
Несмотря на полный зал и большое количество звездных зрителей, в числе которых - Филипп Киркоров, Иосиф Кобзон, супруга премьер-министра страны Светлана Медведева, атмосфера была исключительно камерная - будто пришли в гости на дачу на домашний концерт.
Двое интеллигентных, блестяще образованных, обладающих тонким чувством прекрасного людей на сцене - это уже праздник. Друзья вспоминали истории - конечно, музыкальные, и любая их хорошо отрепетированная импровизация выглядела неожиданной. Например, в какой-то момент Башмет покинул дирижерский пульт, оркестр продолжал играть "Маленькую ночную серенаду" Моцарта, и Никита Михалков, не растерявшись, быстро занял место друга. Вы заметили, что он ни разу не перевернул ни одной странички партитуры? - сказал Башмет, когда отгремели аплодисменты, - но как точно он обращался, то к одним, то к другим музыкантам?!
Звучали Ave Maria Шуберта и Каччини в исполнении Ларисы Долиной и Валерии, Шостокавич, Бах, Григ и современные композиторы: китайский, Тан Дун, который написал музыку к фильму "Крадущийся дракон", японский, Тору Такемицу, и неожиданно для многих российский - Игорь Крутой. Его оперные темы исполнила Анна Нетребко - одна и в дуэте с Юсифом Эйвазовым.
Несмотря на то что о чистоте жанра говорить не приходится, о чистоте, нежности и абсолютном гении голоса оперной примы не сказать невозможно. Нетребко тот уникальный случай, когда кажется: спой она "Мурку" - и та будет звучать нежно, пронзительно, очень искренне и живо. Когда не стоит сдерживать эмоций, когда можно плакать, рукоплескать, не стесняясь пафоса, и кричать "браво" так громко, как только можно.
Эмоциональный всплеск, правда, уже другого рода ждал зрителей 6 октября. Когда программа конкурса в Сочи только стала известна, в воздухе повис вопрос: "Каким образом это вообще возможно - Шнур и "Новая волна?"
Как Игорю Крутому пришла в голову идея скрестить группу "Ленинград" с русской эстрадой, доподлинно неизвестно, но, очевидно, что он замыслил устроить небольшой переворот не только в географии конкурса, но и в его порядке. И, возможно, Шнур на 14-й "Новой волне" - это только начало.
На рисковую авантюру Крутой решился не зря: хулиганские творения Шнура и его команды украсили этот сочинский вечер. Чтобы появление группы "Ленинград" стало вообще возможным, работникам сцены пришлось на протяжении 30 минут возить тяжелые черные ящики с аппаратурой и пиротехникой - "Ленинград" собирался зажечь зал в прямом смысле этого слова. В минуты ожидания гости "форматировали" свои мысли и настроение, ведь Шнуров появился на сцене как раз по завершении 1,5-часового поп-марафона с участием Ирины Дубцовой, Егора Крида и других звезд.
Даже Алла Пугачева, по обыкновению покидающая площадку сразу после своего выступления, сказала себе "show must go on", заняв место в зрительном зале. Впрочем, говорить "даже" в данной ситуации сложно: когда наблюдаешь, с каким упоением Пугачева принимала каждую песню Шнура, возникает вопрос - уж не является ли она его давней поклонницей? Представьте на минуточку: Пугачева в своем новом и, как его обозначили в прессе, молодежном образе - в джинсах, кожаной куртке и короткой блузе - вскакивает со своего места и пляшет 30 минут без передышки под "Ленинград". Где еще такое увидишь?
Исполнив с десяток своих главных хитов: от "WWW/Ленинград" до "Рыба моей мечты", Сергей Шнуров поднял на ноги не только Пугачеву, но и весь зал. Сначала просил дружно размахивать руками, потом - создавать эффект звездного неба. На вопрос о том, не боится ли он уголовного наказания за исполнение песен с нецензурной лексикой, Шнур не устает повторять: "Я готов платить штрафы, но, уж простите, из песни слов не выкинешь".
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...