2017-1-12 20:10 |
Режиссер "Ла-Ла Ленда" Дэмьен Шазелл в свои почти 32 года (19 января его можно будет поздравлять с днем рождения) стал самым молодым режиссером-обладателем "Золотого глобуса". Ему удалось обойти таких персон, как Том Форд, Мел Гибсон, Кеннет Лонерган и Барри Дженкинс. Сейчас к Дэмьену приковано большое внимание, а ведь всего несколько лет назад ни одна кинокомпания не хотела браться за его проекты! Мюзикл "Ла-Ла Ленд" боссы из мира кино и вовсе посчитали никому, кроме самого Дэмьена, не интересной затеей.
Они ошиблись, а мы решили собрать несколько интересных фактов о работе над фильмом. В центре его сюжета история любви Мии, мечтающей стать знаменитой актрисой, но вместо этого подносящей кофе кинозвездам в кафе Лос-Анджелеса, и Себастьяна, талантливого джазового музыканта, которому приходится играть перед теми, кто больше заинтересован в еде и напитках, чем в музыке. Молодые люди влюбляются, к ним приходит успех, и они встают перед непростым выбором - сохранить хрупкие отношения или окунуться с головой в работу, о которой каждый из них так долго мечтал.
Предупреждаем: после прочтения материала может появиться острое желание купить билет в кино!
Помимо кино, Дэмьен Шазелл - большой поклонник музыки. Он очень любит джаз, виртуозно играет на барабанах, так что его мечта снять мюзикл была довольно закономерной.
Идея фильма "Ла-Ла Ленд" возникла несколько лет назад, когда Дэмьен был студентом Гарвардского университета. Вместе со своим другом, композитором Джастином Гурвичем (который, кстати, также был отмечен Ассоциацией иностранных журналистов в номинации "Лучшая музыка") он придумал сюжет, но в полноценный сценарий история вылилась только в 2010-м. Ее автором выступил сам Дэмьен. Впрочем, запал будущего режиссера быстро охладили руководители известных продюсерских компаний. Никто не захотел вкладывать деньги и браться за раскрутку проекта от никому не известного режиссера, тем более что никого не привлекал проект, задуманный в формате мюзикла.
Те же, кто хоть как-то присматривался к задумке Дэмьена, требовал внести в сценарий слишком много изменений, причем довольно радикальных, например, полностью переписать начало и конец... Были даже предложения переделать главного героя из джаз-музыканта в рок-звезду. Дэмьен на такое вторжение в его личную мечту ответил отказом и очевидно правильно сделал. Но в тот момент, после череды отрицательных ответов, у Дэмьена опустились руки - он убрал сценарий в архив и решил двигаться дальше.
А дальше была картина "Одержимость" с Майлзом Теллером и Дж. К. Симмонсом, которая неожиданно для тех же владельцев продюсерских компаний получила 5 номинаций на "Оскар" (в том числе "Лучший фильм") и в итоге забрала 3. После этого на Дэмьена перестали смотреть как на обычного голливудского мечтателя, обивающего пороги студий с честно выстраданным сценарием. Дэмьен вошел в определенный круг и вспомнил о "Ла-Ла Ленде" - киностудия Summit Entertainment теперь с радостью взялась за проект.
Изначально роли главных персонажей - Мии и Себастьяна - должны были сыграть Майлз Теллер и Эмма Уотсон. Их кандидатуры даже стали известны прессе, однако через какое-то время появилась другая информация - переговоры ведутся с Райаном Гослингом и Эммой Стоун. Как оказалось позже, Уотсон была вынуждена отказаться от проекта из-за уже подписанного контракта с продюсерами фильма "Красавица и Чудовище". Те не одобрили ее участие в двух масштабных проектах, хотя на роль Мии она подходила идеально. У Уотсон имеются отличные танцевальные навыки, опыт участия в мюзиклах. Сам Дэмьен познакомился с актрисой после ее выступления на Бродвее.
О причинах исключения из проекта Майлза Теллера ходят уже легенды. Главных версий четыре. Первая - Майлз запросил непомерно высокий для себя гонорар - 4 миллиона долларов. Вторая - актер уже был задействован в проекте "Дивергент, глава 3: За стеной", поэтому не смог совместить съемки с работой в "Ла-Ла Ленде". Третья - Майлз испортил мнение о своих актерских способностях после фильма "Фантастическая четверка". Четвертую версию предлагает сам Теллер:
Мой агент позвонил мне и сказал: "Только что я разговаривал с Lionsgate. Дэмьен сказал им, что ты отныне не подходишь для проекта. Они будут работать дальше без твоего участия".
Съемки "Ла-Ла Ленда" велись 42 дня, было задействовано более 60 локаций по всему Лос-Анджелесу. Над монтажом фильма Дэмьен и редактор Том Кросс работали и вовсе год, им хотелось добиться именно того настроения фильма, который был в мечтах самого режиссера.
Обычно в подобных фильмах актеры, выступающие в роли музыкантов, не играют сами на инструментах - они лишь изображают игру, а на крупных планах их руки заменяются руками профессионалов. В "Ла-Ла Ленде" все по-настоящему: Райан Гослинг действительно научился играть на пианино. Он занимался с преподавателем по два часа шесть дней в неделю на протяжении трех месяцев.
Партнер Гослинга по съемочной площадке - Джон Ледженд, который виртуозно владеет игрой на любом клавишном инструменте, говорят, позавидовал такому быстрому успеху коллеги, поэтому решил провести собственный челлендж. Для роли в фильме Джон в короткие сроки освоил игру на гитаре, так что дублеры ему не понадобились.
Номер Another Day of Sun снимали два дня - в субботу и воскресенье на одной из магистралей Лос-Анджелеса. В нем участвовали 100 танцоров и было задействовано примерно столько же разноцветных машин. Съемки осложнялись не только большим количеством задействованных лиц, но и жарой. Танцорам приходилось исполнять сложные номера прямо под палящим солнцем. Кроме того, съемки проходили на эстакаде, и художник-постановщик проекта Дэвид Васко признавался, что очень боялся за безопасность участников - ему казалось, кто-то в этой кутерьме обязательно свалится "за борт".
Чтобы помочь актерам уловить правильный настрой, желанное настроение фильма и порцию вдохновения, Дэмьен устраивал для всей съемочной группы пятничные просмотры классических голливудских фильмов: "Шербурские зонтики", "Поющие под дождем", "Цилиндр", "Ночи в стиле бугги" и так далее. Говорят, эту идею он перенял от Райана Гослинга, который каждый день пересматривал "Поющих под дождем", они помогали ему создавать характер собственного персонажа.
Сцена, в которой Эмма и Райан танцуют на фоне раскинувшегося вдали мегаполиса и умиротворяющего заката под песню Lovely Night Dance, в фильме занимает всего 6 минут, но на деле съемки растянулись на куда более продолжительный срок. Потребовалось 8 дублей и два дня - режиссер хотел отразить в фильме тот самый "магический час" заката, когда небо окрашивается в разные цвета, так что на все про все у команды было несколько минут. За один день такую ответственную сцену снять не удалось.
Как уже было отмечено, одну из ролей в фильме "Ла-Ла Ленд" исполняет музыкант Джон Ледженд, чей актерский опыт невелик. В интервью Джон признавался, что в последний раз пробовал себя в качестве актера в старшей школе - участвовал в спектакле "Скрипач на крыше", поэтому на съемках фильма Дэмьена Шазелла испытывал объяснимое волнение. Однако Джон всех удивил: длинный монолог его героя в картине - полнейшая импровизация.
В той же танцевальной сцене (Lovely Night Dance) Эмма Стоун предстает в ярко-желтом платье. И это не случайно. Дизайнер по костюмам Мэри Зофрис рассказала, что при создании наряда вдохновлялась желтым платьем Эммы Стоун от Atelier Versace, в котором она появилась на премьере фильма "Новый Человек-паук: Высокое напряжение" в 2014 году.
Напоследок предлагаем вам посмотреть видео с закулисными моментами съемок и короткими комментариями главных героев съемочного процесса.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...