2018-4-27 20:00 |
О различии зарубежной и российских актерских школ
Логика многих актеров такова: покажите мне, что нужно делать, поставьте меня, и я сыграю так, как вы скажете. Это - не соавторство. Нас учили соавторству. Мой мастер Вениамин Фильштинский учил меня саморежиссуре, соавторству. То есть не быть беспомощными в любых ситуациях. Это я про нашу школу говорю. Актеры европейской и американской школы - они больше дисциплинированы. Из тех, с кем я сталкивался. Они больше доверяют режиссеру и исполняют. Очень редко проявляют инициативу. Поскольку у нас меньше толковых режиссеров, мне кажется, что моим коллегам имеет смысл больше проявлять инициативу.
О самом памятном разговоре с Олегом Табаковым
Это было, когда мы уже выпустили спектакль "Гамлет", где я играл Клавдия. Мы поехали с гастролями в Питер, и Олег Павлович приехал, подошел ко мне и говорит: "Что я тебе хочу сказать? Пора мотор из жопы-то вытаскивать". И это была самая профессиональная, самая точная рекомендация к моим дальнейшим действиям и в театре, и в кино. Он сказал, что пора брать содержанием. И это было очень точно, без всяких лекций и нотаций.
Об алкоголе перед спектаклем
Я этим, мягко говоря, вообще не злоупотребляю, потому что считаю: это непрофессионально, неэтично по отношению к коллегам, зиртелю и так далее. Попав один раз в этот капкан, я больше этим не занимаюсь. Это было один раз, когда мы поехали на гастроли с антрепризным спектаклем в Ригу. Мы с моим другом Михаилом Евгеньевичем Пореченковым поехали отдельно, когда вся наша компания уже была в Риге. Нам неправильно взяли билеты, и мы почему-то полетели через Минск. Там в аэропорту было очень холодно, и мы решили выпить по рюмочке коньяка. И вот: Рига, мы заходим в гримерку, а в театре так тепло и нагрето, что нас развезло. Я загримировался. И знаете, я очень не люблю, когда в театре звонят телефоны во время спектакля. А если они звонят у своих же за кулисами, это меня бесит вдвойне. И вот, вдохнув воздух, я вдруг услышал, будучи на сцене, звонок мобильного за кулисами в трех метрах от меня. И я пошел за кулисы разбираться. Спектакль "поехал", все стали мои реплики растаскивать на себя, и когда я вышел в очередной раз из-за кулис, на сцене сидели Андрюша Краско, Миша Пореченков, и я начал разговаривать с ними на каком-то медузьем языке. Они примерно догадывались, повторяли, переспрашивали. А я превращался то в непонятного паука, то в медузу, то в улитку хохочущую. И пошло абсолютно другое действо. На следующий день, когда мы играли опять этот же спектакль, я вдруг услышал реакцию звуковиков: "Ого! Совсем другой спектакль".
Об участии в фильме "Ирония судьбы. Продолжение"
Я задал себе вопрос: интересно ли было бы мне увидеть продолжение это великой истории? И сказал: "Да, интересно". Я же не переигрываю роль, это не ремейк, это продолжение. Где самым главным слоганом фильма является фраза Андрея Васильевича Мягкова: "Любовь - это не насморк, она просто так не проходит". Я считаю, это - центральная фраза этого фильма. А то, что это дерзко и мы замахнулись на святое, меня не волнует.
О продолжении сериала "Метод"
Я сейчас начинаю готовиться ко второму "Методу", поэтому отращиваю бороду. Когда я сказал нашим продюсерам: "Вы в курсе, что меня там убили?", они мне ответили: "Нас это не волнует". Я бы очень хотел, чтобы второй "Метод" был хотя бы на уровне задумки первого. То есть, соответственно, еще круче. Мы просто придумали, что у моего героя, которого убили, может быть смещенное сердце. Я позвонил своим друзьям, кардиохирургам, и они мне рассказали, что люди с таким сердцем живут сплошь и рядом. И это самый простой ответ на все вопросы.
О поцелуе с Анджелиной Джоли на съемках фильма "Особо опасен"
Этот вопрос мне задавали даже американские пограничники. Во-первых, это был не поцелуй, а искусственное дыхание. Это был такой "поцелуй", когда у тебя полный рот кинокрови, и тебе нужно это все выплюнуть на Анджелину, на партнеров, которые рядом. Когда Тимур Бекмамбетов объяснял мне задачу, стоял он, и трое мужиков, один из них рэпер какой-то, и Анджелина. И я сказал: "Я со всем согласен, можно только мне искусственное дыхание будет делать не мальчик?" Вот так это и получилось.
О съемках в кино без гонорара
Конечно, я работал бесплатно. Там, где мне это было интересно. Это была вполне символическая история с "Коллектором". Потом, у Дуни Смирновой. Это где-то шалость, а где-то - позиция. Я готов сниматься бесплатно, но, как показала практика, это ни к чему хорошему не приводит. Как-то мы собрались, дружбаны московские и питерские, и решили сняться бесплатно в сказке для детей. Потом все деньги, которые были сэкономлены, они куда-то... В общем, все, что делается по дружбе, заканчивается неприятно.
О работе за рубежом
Соглашаясь на предложения наших заокеанских братьев я в первую очередь соглашаюсь не на роли, как таковые, большие или маленькие - без разницы. А соглашаюсь использовать момент встречи с теми ребятами, которые мне интересны: Брэд Питт, Гэри Олдман, Морган Фримен. Мне интересно просто побыть с ними, послушать их, чуть-чуть пофантазировать. С Брэдом Ивановичем Питтом мне повезло больше. Он был продюсером фильма "Война Z". Я даже высказал ему свое мнение по поводу одной татуировки у героя фильма. Что это "клюква", которая к России не имеет никакого отношения. Меня подозвали к нему, и я сказал, что мне не хочется, чтобы Россию выставляли вот в таком лубочном виде. В другой сцене я ему сказал: "Брэд, здесь это неправильно". И он согласился.
О диагнозе жены, которая умерла от рака, и о сыне
Да, мы узнали диагноз очень поздно. Сначала врачи все сваливали на беременность. Не предположили, что может быть и вот такой поворот. Но все, что ни делается, может быть, и к лучшему. Потому что иначе, если бы раньше нашли, может быть, и Ванька бы не появился не свет. Один умный человек сказал мне: "Костя, если ты будешь за собою тащить эти якоря твоих ошибок и сомнений... просто посмотри на них еще раз и пойми, что ты сделал правильный выбор тогда. И эти якоря сами собой отрежутся". Если бы мы сняли эту историю в кино, никто бы нам не поверил. Что в день рождения нового человека, обнаруживается совершенно другой диагноз у человека родившего. Я и сейчас не отпустил эту ситуацию. Периодически у нас происходят сложные разговоры с сыном, он знает, что случилось с мамой. Сейчас ее функцию у нас взяла на себя бабушка. Ванька сейчас живет с бабушкой в Барсе. Я знаю, что сейчас он здесь, в городе, он прилетел на каникулы. А у меня тут такая жатва! Но вот освобожусь, и поеду к нему.
О мечтах
Я мечтаю, чтобы и сын, и дочка в какой-то момент мне сказали: "Молодец!"
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...