2017-6-9 20:00 |
"Манифесто" - картина уникальная, и тому есть много доказательств. В первую очередь, работа необычна с точки зрения своей формы. Проект начинался как арт-инсталляция немецкого художника Джулиана Розенфельдта, показанная на его персональной выставке в Австралии. Художник снял актрису Кейт Бланшетт в 13 образах, среди которых - школьный учитель, панк, вдова, работница фабрики, хореограф, бездомный, диктор новостей и другие.
В каждой новой ипостаси Кейт диктовала тот или иной манифест - высказывание великих разных времен: Казимира Малевича, Андре Бретона, дадаиста Тристана Тара, хореографа Ивонна Райнера и других. Видео показывались на разных экранах, и посетитель выставки был волен сам выбирать, в какой последовательности их смотреть. С позволения Кейт Бланшетт художник объединил отснятый материал воедино и создал полнометражную картину, которая впервые была показана на кинофестивале "Сандэнс" в январе этого года.
Кейт, когда вы впервые услышали об идее "Манифесто", что вы почувствовали?
Я была ужасно напугана. Но не потому, что там были одни лишь манифесты, а потому, что там была одна лишь я. Мы с Джулианом (режиссер фильма "Манифесто" Джулиан Роузфельдт - Ред.) были знакомы почти 2,5 года и давно вынашивали идею сделать что-то без текста, а тут Джулиан... представляет мне идею, сплошь состоящую из текста. Но все случилось так органично. Для меня все совместные проекты начинаются не с миссии о том, чего следует достичь, а с желания вместе поработать над чем-то. Для меня важен процесс и путь. Съемки "Манифесто" определенно были такого рода работой.
Насколько вам близки манифесты, которые вы произносите? Что в текстах, написанных много лет назад, вам показалось интересным?
Все эти тексты своего рода призыв к зрителю. Они гораздо глубже злости и громкости, которые в них есть. Они очень светлые, прекрасные и мудрые. Они противоположны пустому популизму. Эти тексты вдохновляют. Это призыв разных групп людей, выражающих свою индивидуальность и уникальность. Манифесты обладают драйвом в своем изображении чего-то, что сломано, покалечено, и желанием полного разрушения и создания чего-то нового. Концепция популизма не предполагает создание чего-либо, здесь есть нужда создавать, чтобы изменить этот мир.
Как вы пришли к решению прочитать тексты от лица разных персонажей?
Нам захотелось вложить слова в уста людей разных образов и темпераментов. Мы выбирали, мужчина или женщина читает тот или иной монолог. Вариантов было множество, и я могла выбрать.
13 разных персонажей в одном фильме - непростая задача даже для такой опытной актрисы, как вы. Как работали над ними?
Это был ад, чудесный ад. Это было очень абсурдно и очень смешно. Каждый день я имела дело с разными героями, разными костюмами, гримом и огромными текстами. Я почти не выходила из образов во время перерывов. Мы не тратили время на обед, ведь его можно уделить репетиции. У меня еда застревала в бороде, чего обычно не случается со мной в жизни, поэтому команде было очень весело. Одновременно это было и очень изнурительно, потому что на съемку было всего 12 дней, 11 из которых снимали меня. Это было безумие, очень вдохновляющее, как и сами манифесты.
У каждого персонажа свои вводные данные, они разного пола, разных профессий и даже говорят с разными акцентами, как вы в таком темпе переключались с одного на другого?
На самом деле я никогда не воспринимала их как отдельных персонажей. Это больше напоминало мне серию разных ситуаций. Что-то вроде архетипов, многие из них были карикатурными, немного раздутыми, потому что за такой короткий промежуток времени нет возможности развивать цельного, убедительного персонажа. В какой-то степени они - тени одного человека, просто разных силуэтов. Иногда я работала в противоположном направлении по отношению к настроению, текстуре и интеллектуальному наполнению манифеста, а иногда это было в согласии с манифестом. Некоторые из ситуаций были представлены в разговорной форме, диалоговой форме. Что мы долго пытались понять и долго обсуждали с Джулианом, так это какой манифест будет выступать внутренним голосом, а какой будет декларирован.
Как в сжатых временных рамках вы успевали физически перевоплощаться и как работали с костюмами и гримом?
Процесс был очень быстрым. За пару дней до начала съемок мы встретились с командой гримеров и костюмеров, которые помогли мне до конца понять и увидеть все образы. А потом я просто сказала - о'кей, я буду выглядеть так и так и буду говорить с таким-то акцентом. В этом было такое волнение, будто я читаю стендап, он заготовлен, но я все равно не знаю, как все пойдет дальше.
Кого вам было интереснее всего играть? Учителя, строителя или, может быть, панка?
На самом деле я похожа на золотую рыбку, которая плавает по кругу в аквариуме и забывает, что происходит вокруг, потому что очень вовлечена в то, что происходит прямо перед ней. Персонаж, которого было веселее всего играть, - это ведущая новостей! Я была в образе ведущей, говорящей со мной же в образе репортера, и я пыталась получить разных по энергии персонажей. Это был очень легкий к произношению манифест. Еще один эпизод, играя который я получила колоссальное удовольствие, - сцена семейного обеда. Консервативная семья с животными на полу, и мы произносим манифест поп-арту. К съемке этой сцены были привлечены мои дети и мой муж. Они меня очень впечатлили, они были так сконцентрированы на работе.
Сколько прекрасных ролей на вашем счету, а теперь и фильм с 13 персонажами одновременно. Кого мечтаете сыграть теперь - еще остались такие герои?
Боже, я не думала, а наверное, должна думать об этом. Оперные певицы, наверное, думают об операх, которые хотят спеть, или музыканты думают о симфониях, которые хотят сыграть. Но для меня это раздробленный вид искусства. Театр в частности, но в том числе и кино. Для меня роль - это всегда диалог с тем, с кем ты работаешь. Мне нет смысла думать, что я хочу сыграть Гамлета. Если только не существует группы людей с определенным видением того, как и почему эта пьеса должна быть сыграна. В противном случае это просто тщеславие. Поэтому я не ищу конкретные роли. Я уж точно не думала, что хочу сыграть бородатого парня с едой на лице, одного из героев "Манифесто". Я не думала, мол "ммм, как бы это было", хотя я хотела как-то сыграть бородатую женщину из цирка, и это был единственный раз, когда мой агент мне не перезвонил. Поэтому да, я не знаю - любые предложения приветствуются.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...