2018-5-24 19:30 |
О том, что Меган Маркл доверила разработку дизайна и пошив своего свадебного платья креативному директору Givenchy Клэр Уэйт Келлер, до самого последнего момента не знал даже муж Клэр. Для создания наряда потребовалось 8 личных встреч с будущей герцогиней, проходивших в обстановке строжайшей секретности, и 3 месяца работы, а для вышивки 5-метровой фаты, которая проводилась вручную, - 500 часов. Интересными подробностями поделилась сама Клэр Уэйт в интервью американской онлайн-версии Harper's Bazaar.
Предложение руки и сердца, как мы помним, принц Гарри сделал своей возлюбленной в ноябре, после чего Меган нужно было выполнить ряд королевских обязательств, принять участие в закрытых встречах в Кенсингтонском дворце и окончательно завершить переезд из Торонто. В итоге прошел месяц, а к выбору дизайнера свадебного платья Меган даже не приступала. Ситуация начала меняться только после звонка ее близкой подруги и по совместительству личного стилиста Джессики Малруни, которая убедила невесту, что дальше тянуть с этим нельзя.
Несколько часов Меган провела в Instagram, Pinterest и на фэшн-сайтах в поисках желаемого варианта, а именитые бренды, в числе которых Burberry, Ralph and Russo, Erdem, Roland Mouret, Stella, Givenchy и другие, тем временем прислали на адрес Кенсингтонского дворца скетчи нарядов. В итоге ближе всего Меган оказалось то, что предлагала Келлер. После непродолжительной переписки с Джессикой Малруни, Келлер была назначена встреча с Меган - она состоялась в Кенсингтоне перед Рождеством и продлилась всего 30 минут.
Думаю, она была знакома с моей работой и знала, что я делаю. Мне кажется, Меган привлек тот факт, что я была британским дизайнером и работаю в модном доме такого уровня, как Givenchy, - рассказывает Клэр.
11 января состоялась вторая встреча Клэр и Меган, на которой будущая герцогиня объявила, что сделала выбор именно в пользу Клэр, но от последней требовалось умение хранить секреты. Факт о сотрудничестве с Меган Маркл Клэр должна была скрывать даже от своей семьи, и в частности мужа. Он узнал обо всем в тот же момент, что и весь мир, когда увидел жену рядом с выходящей из автомобиля Меган по телевизору.
Третья встреча прошла в феврале, и уже сама Меган приехала домой к Клэр на самой обычной машине, не вызывающей подозрений, без охраны и ассистента. Встреча продлилась два часа, и за это время Клэр показала клиентке архивные материалы, скетчи и каталоги дома Givenchy, а также фрагменты тканей.
Мы обсудили силуэт, пропорции платья, мерки. Я видела, что Меган точно знает, чего хочет. В итоге все наши идеи оформились в финальный дизайн.
Над свадебным нарядом трудились две команды, каждый участник которой подписал договор о неразглашении: в закрытой мастерской ателье Givenchy Haute Couture в Париже создавалась фата, а в мастерской Лондона, местоположение которой до сих пор не раскрывается, - платье. Ткани Клэр искала по всей Европе, и в итоге ей удалось найти шелк того "ослепительно-белого оттенка", который просила Меган.
Будущая герцогиня Сассекская хотела, чтобы наряд отражал ее социальную миссию как представительницы британской королевской семьи для всех стран Содружества. Тогда Клэр предложила идею представить каждую страну через их флору или фауну. Но, как известно, стран Содружества - 53, а цветков-символов в итоге было вышито 55. Два цветка Меган выбрала лично для себя: химонант, растущий в саду их с Гарри коттеджа в Кенсингтонском дворце, ее новом доме, и калифорнийский мак - официальный символ штата, в котором она родилась. А соединяют цветы колосья пшеницы, символизирующие любовь и благотворительность.
На создание 5-метровой шелковой фаты Меган ушло больше времени, чем на само платье - 500 часов. Швеи вышивали каждый цветок шелковыми нитями вручную, а для того, чтобы не повредить ткань и нити, им предписывалось мыть руки каждые 30 минут.
Очередная встреча Меган и Клэр произошла в марте в Кенсингтоне. Дизайнер показала Меган первые фотографии полуготового платья и предложила обсудить длину рукава - в итоге, они остановились на варианте три четверти. В начале апреля были проведены финальные примерки, а в первых числах мая свадебное платье и вуаль были доставлены в Виндзорский замок. К тому времени платье видели только три человека - дизайнер, Меган и Джессика Малруни, но необходимо было показать его еще одному - королеве Елизавете II.
Нет, это было сделано не для получения одобрения. Лишь для того, чтобы разделить этот особенный момент с Ее Величеством и по возможности получить несколько советов перед свадьбой, - отметила Джессика.
В день свадьбы Меган проснулась в 6 утра, позавтракала и пригласила стилиста по волосам Сержа Норманта и визажиста Дэниеля Мартина. Сборы заняли 3,5 часа.
Она вся светилась, - вспоминает Келлер. - И не было никаких слез. Она была очень собрана, чем вызывала восхищение.
Когда Меган выходила из Rolls Royce Phantom IV, принадлежавшего королеве, Клэр была рядом, чтобы вместе с мальчиками-пажами расправить ее фату и подол платья.
Это был очень важный момент: она выходит из машины, и я должна быть рядом, мне хотелось, чтобы фата была расправлена идеально, все-таки она очень длинная. С помощью пажей - Брайана и Джона Малруни - мы это сделали быстро.
Какое впечатление платье произвело на принца Гарри, пожелавшего не видеть наряд до самой церемонии, думаем, понятно без слов - его взгляд сказал намного больше. Однако Клэр все же поделилась инсайдерской информацией. Во время фотосессии, на которой дизайнер также присутствовала и следила за тем, как смотрится платье, к ней подошел Гарри и сказал: "Боже мой, спасибо вам! Она выглядит просто невероятно".
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...