2019-3-27 20:45 |
Иру я впервые увидела вскоре после того, как она прошла кастинг на главную роль в фильме "Притяжение". Она сидела в кафе недалеко от студии Art Pictures - на вид просто школьница. У меня были смешанные чувства. Она вызывала интерес, и в то же время было тревожно за нее - делающую первый шаг в киноиндустрию. Прошедшие три года сложились для нее как нельзя лучше. Еще вчера она была на показе Модного дома в Париже и улыбалась в объектив нашего фотографа на Елисейских Полях. Сегодня мы разговариваем в московском ресторане, и я понимаю, что мои волнения относительно судьбы этой девушки были напрасными.
Ира, к сожалению, мне не удалось быть на показе Chanel. Что ты ощутила на первом шоу без Карла Лагерфельда?
Показ был трогательный. Первые 5–7 минут все просто смотрели коллекции, потом по залу распространялось грустное настроение. Многие модели выходили заплаканные. Музы Дома, сидящие в первых рядах, отворачивались, скрывая слезы. Большой художник исчезает, но что-то великое после него остается.
Я была на его показе пару лет назад, вместе с Ренатой Литвиновой. Ходили слухи, что он уходит из Chanel и это последнее его шоу. У меня есть какое-то "чувство момента": я записала для Ренаты видео, как они с Карлом общаются. Что творилось потом! Толпы фанатов атаковали его. Уже тогда было ощущение уходящей эпохи. Расскажи, как ты готовилась к выходу?
Я всегда готовлюсь одинаково - абсолютно спонтанно. За несколько часов до показа перемерила несколько луков Сhanel. Я ни во что не влезала! Кто вообще в них помещается? (Смеется.)
Модели. Я открою секрет. Несколько раз я надевала пиджак, потому что платье сзади не застегивалось. А что делать? Потом меня успокаивали: "Света, это делается на моделей, им по 15 лет, и они очень худые!"
И если ты во что-то влезаешь и это неплохо на тебе сидит, ты смело отправляешься в свет. Макияж мне делал ведущий визажист Chanel в России Эрнест Мунтаниоль. С ним никогда не страшно.
Однажды я летела в Лондон в одном самолете с Данилой Козловским. Это было в то время, когда он снялся в рекламе Chanel с Кирой Найтли. И когда мы вышли в аэропорту, все взгляды были обращены на него. Я так гордилась им: вот российский актер, мой друг, который представляет Chanel. Как тебе быть девушкой Chanel?
Я больше никогда ни с кем не хотела работать. Мне предлагали, но я не чувствовала ничего по отношению к другим брендам. Для меня важно, чтобы за маркой стояла история. Chanel - это про женское, правильное что-то, фундаментальное. Друзья Дома - больше чем подписчики в Instagram. Где бы я ни была, я все время чувствую незримую поддержку.
Когда тебя заметили и выбрали?
Представители пресс-службы в России связались со мной накануне выхода "Притяжения". И вот уже три года ни одна моя премьера не обходится без участия Chanel.
Пришлось меняться, чтобы соответствовать образу?
Что-то меняется само по себе. И здорово, что при Карле Лагерфельде у этого Дома появились амбассадоры, не напрямую связанные с модой. Это девушки из разных сфер, но все с характером. Я не чувствую себя заложницей образа. Могу ходить в футболке, а на следующий день - в классическом пиджаке. И быть уверенной в себе.
Коко Шанель была очень необычная женщина. Революционер и провокатор. Она тебе интересна?
Конечно! Когда ты приезжаешь в квартиру Габриэль на улице Камбон, 31, тебя завораживает творческая энергия, которая там сохранилась. Люди, вдохновляясь люстрами, делают "под них" сережки, рамки от зеркал в миниатюре переносят на сапоги. Знаешь, как появилась знаменитая модель сумки Chanel, перетянутая цепочками? Это просто подушка в ее доме, на ксе. Ну и еще она была непревзойденным стратегом и дипломатом. Она видела в других потенциал и знакомила талантливых людей друг с другом. Верила, что люди встречаются на ее пути неслучайно, и создавала с ними что-то новое. Она умела дружить, и с женщинами в том числе.
А тебе с кем проще дружить - с мужчинами или с девушками?
Раньше было проще с мужчинами. Сейчас не так уж и важно. Есть женщины, восхищающие силой, красотой, умением себя держать, проходить через сложные жизненные ситуации с достоинством. Я понимаю, что мужчина так никогда не сможет.
У Коко Шанель что ни фраза - афоризм. Могла бы прокомментировать ее высказывания? Вот, например: "У вас не будет второго шанса произвести первое впечатление". Наверное, ты, будучи актрисой, знаешь это как никто другой. Тебе ведь удалось произвести впечатление на режиссера "Притяжения".
С Федором Сергеевичем была уникальная ситуация. Через пять минут после знакомства с ним мне казалось, что я знаю его уже лет пять. И сейчас его воспринимаю как, не знаю, крестного отца. Когда я пришла на пробы, у меня почему-то включились отвязность и панибратство, хотя малоизвестная актриса к знаменитому Федору Бондарчуку обычн"Нет некрасивых женщин, бывают ленивые"…
Я знаю женщин, далеких от стандартов красоты. Но они настолько круто выглядят и себя подают! Я не считаю, что вообще должны быть какие-то стандарты. Хотя Instagram говорит обратное. (Смеется.)
Я многих людей просто не узнаю. Как-то встречалась с блогерами и поняла, что, во-первых, эти девушки все немножко на одно лицо. А во-вторых, я не могла их ассоциировать с образами в соцсетях… Следующая цитата: "Мужчина, способный на поступок, обречен быть любимым".
В нашей стране достаточно родиться мужчиной, чтобы быть обреченным на любовь. У нас их острый недостаток.
Давай конкретно. У тебя есть парень - он сделал какой-то поступок, за который ты его полюбила?
Даже совокупность поступков. Я не могу себе позволить сблизиться с человеком, которого не уважаю. Если человек, например, не помогает кому-то, когда есть такая возможность, для меня это будет странно.
Но при этом тебе нравится быть самостоятельной, зарабатывать деньги.
Да. Наверное, проще было бы подстраиваться, быть тихой и покладистой. Все-таки когда в женщине преобладает созидательная энергия и она умеет принимать любую форму, как вода, мужчине проще. Но это не мой вариант. У меня много амбиций. Которые не всегда могут быть амбициями на самом деле. Я Овен, моя стихия - Огонь! При этом в дружбе я умею идти на уступки, обходить острые углы, заботиться. В личной жизни тяжелее. Такой характер. Но если бы его не было, наверное, со мной было бы не так интересно. (Смеется.)
Вы с Сашей Петровым - одна из самых ярких пар, оба самодостаточные единицы. Как относитесь к тому, что за вами наблюдают? Перестали рефлексировать, читая все то, что о вас пишут?
Сложно пережить тиражирование личной жизни. Когда есть дети, сложившаяся семья, несколько лет прожито вместе, наверное, проще. А сейчас, когда такой непонятный этап, непросто быть в центре внимания. Я не выкладываю личные фото в Instagram, мало об этом говорю, поэтому удается сохранять частное пространство.
Недавно я видела программу с Познером, где вы обсуждали злободневную тему - освещение проблемы ВИЧ. Почему она тебя взволновала?
Мы с Риналем Мухаметовым два года назад снялись в интерактивном фильме "Все сложно" про девушку с ВИЧ. Зритель может выбирать за нее, как поступить. Может ли она пить из чужого стакана? Может ли целоваться? Если она порезала палец, может ли к кому-то прикасаться? Я поняла, что ничего про это не знаю. У нас в стране самое слабое освещение этой темы. Миллион вопросов витает в воздухе. Люди с ВИЧ чувствуют себя прокаженными или виноватыми. Одна женщина три года не могла попасть к врачу - ей отказывали в этом. Это дико и невозможно! Если люди исправно принимают препараты, они могут жить обычной жизнью. По мере собственного просвещения в этом вопросе я информировала и других. Меня начали привлекать разные фонды. С платформой "Одноклассники" мы делаем четыре прямых эфира, зовем звезд, врачей, ВИЧ-позитивных людей. Я хочу использовать свою медийность для благих целей… Когда я еще не была актрисой, меня потряс дневник Одри Хепберн. Когда я узнала, сколько она сделала для людей, меня это тронуло и восхитило.
Ты обычно играешь girl next door, девчонку из соседнего двора, только в проекте Саши Петрова #ЗАНОВОРОДИТЬСЯ у тебя другой образ - муза, Прекрасная Дама. О какой роли ты мечтаешь?
Если бы мне дали сыграть Коко Шанель, я бы, наверное, на год заперлась и готовилась к роли. В России - это больная тема - обычно ты играешь просто подружек главных героев. Хотя вот еще в "Лете" получилась интересная, нежная роль.
Мне кажется, ты фантастически справилась. Расскажи про работу с Кириллом Серебренниковым.
Не думала, что я попаду в такую "секту". (Смеется.) Я совершенно поехала головой после того, как познакомилась с Кириллом Семеновичем и ребятами, которые у него играют. У меня нет актерского образования, но я чувствовала себя так, будто вместе с ними окончила курс Серебренникова. Мы разговариваем на одном языке, у нас похожие вкусы… Я прихожу на каждый спектакль, и мне все нравится. В театрах много старообразного, а они тоже должны меняться. В "Гоголь-центре" такое ощущение, что ты попадаешь в театр сегодняшнего дня. Это живой организм с такой панк-энергией. Ребята умные, талантливые, красивые, молодые. Эта честность во всем меня покорила. Ну и красота - Серебренников окунул меня в чувство прекрасного. Он очень много знает, и все, что он говорит и чувствует, связано с красотой.
Такие у тебя полярные режиссеры - Кирилл Серебренников, Федор Бондарчук, Алексей Сидоров…
Еще недавно вышли "Содержанки" Константина Богомолова.
Туда ты как попала?
С Богомоловым мы познакомились на одной площадке как актеры. На следующий день я уже снималась в его фильме.
У тебя нет актерского образования, в Instagram ты не являешься кумиром миллионов, ты достаточно молода, но при этом захватываешь сердца лучших режиссеров страны, и модный бренд тоже выбирает тебя. В чем твой секрет?
Я - молодая душа, мне интересно исследовать, стучаться в новые двери, поэтому судьба ведет меня в самые неожиданные места. Я бы очень хотела, чтобы так продолжалось. Наверное, мой секрет - везение и характер. Многие режиссеры хотят видеть перед собой женщину уверенную в себе, цельную, крепко стоящую на ногах, которая может сказать то, что она думает, а не старается понравиться.
Я видела, как ты работала на первом "Притяжении". Ты могла пойти поцеловать режиссера в лоб между дублями, и в этом не было несоблюдения субординации или приставания, это был искренний порыв.
Даже самым великим режиссерам нужна поддержка. С ними надо вступать в живой разговор.
Ты говоришь "молодая душа", а у меня ощущение, что я говорю с состоявшимся, взрослым, мудрым человеком. Я думаю, в этом и есть твой секрет.
Макияж: Эрнест Мунтаниоль/Chanel
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...