2015-2-21 10:00 |
Продюсер фильма "Батальонъ" Игорь Угольников раскрыл HELLO! все подробности работы над картиной и рассказал про героизм актрис на съемочной площадке.
В сюжетную основу новой картины Игоря Угольникова "Батальонъ", по признанию самого продюсера, был заложен симбиоз фильмов "...А зори здесь тихие" и "Солдат Джейн". Женщины на войне. Что заставляет их идти на подвиг?
В 90-е годы Игорь Угольников сделал блестящую карьеру шоумена. Он был автором нескольких успешных развлекательных программ на телевидении и неизменно радовал зрителя своим замечательным чувством юмора. В последнее время Игорь Станиславович продюсирует кино, причем кино серьезное. Все три ленты о войне - "В июне 1941", "Брестская крепость", и вот теперь на экраны выходит его новая работа "Батальонъ". Режиссером выступил Дмитрий Месхиев, а в главных ролях снялись Мария Аронова, Марат Башаров и Мария Кожевникова.
В основе сюжета - малоизвестная история женского "батальона смерти", сформированного во время Первой мировой войны для того, чтобы поднять патриотический дух в армии и устыдить мужчин, отказывающихся воевать. Идея создания такого батальона принадлежала унтер-офицеру Марии Бочкарёвой, она же взяла на себя командование им. В это воинское подразделение вступали девушки как из дворянского сословия, так и из простого народа. Однако вскоре из двух тысяч желающих в батальоне осталось не более 300 - самые стойкие. Они побрились наголо, забыли о тепле и уюте, они сражались и погибали, но главный их подвиг состоял в том, что они понесли на своих хрупких плечах то, с чем не справлялись мужчины. Об этом новый фильм от продюсера Игоря Угольникова.
- Игорь Станиславович, откуда такой интерес к военным фильмам?
- С ранней юности я мечтал снять настоящее кино о войне, засматривался великими фильмами Бондарчука и Озерова. Но тем не менее большую часть своей жизни занимался несерьезным жанром, о чем ничуть не жалею. Я доволен тем, что мне удалось снять все эти картины. После успеха "Брестской крепости" Министерство культуры и Российское военно-историческое общество поддержали мою идею нового фильма к столетию Первой мировой войны. Как и с предыдущими картинами, у меня был очень подробный подход к работе: к фактологии, к исторической достоверности, к сюжету.
- Как возникла идея "Батальона"?
- Во время работы над "Брестской крепостью" мы пришли к заключению, что Вторая мировая - это, по сути, неоконченная Первая. Стали искать драматические события того времени, которые можно уложить в сюжет и которые были бы интересны зрителю. И, как мне кажется, нашли уникальный эпизод, когда был создан женский "батальон смерти" - яркий пример того, как в армии, разваливающейся после Февральской революции, в которой никто не хотел воевать, поднимали утраченный боевой дух. И делали это женщины. Кроме того, о периоде между Февральской и Октябрьской революциями фильмов никто не снимал, а это крайне интересная эпоха.
- Во время просмотра на ум приходит сильный советский фильм "...А зори здесь тихие". Какие были ориентиры во время создания сценария?
- Существует мемуарная книга под названием "Яшка", на которую мы опирались. Плюс документы, фотографии, свидетельства историков. По крупицам все собрали и создали сценарий. Мы даже нашли хронику тех времен, где видно, как марширует батальон еще до присяги. В сюжетную основу мы также заложили некий симбиоз фильмов "...А зори здесь тихие" и "Солдат Джейн". И там и там важно, как девчонки становятся солдатами. Вернее, в "Зорях" они даже не успевают претерпеть эту метаморфозу и гибнут, совершив свой подвиг. Зато в американском фильме подробно прослеживается это сложное психологическое превращение. В нашем фильме происходит примерно то же самое. Героини становятся воинами, вернее, воительницами, причем они вынуждены преодолевать себя, так как женщина по определению не создана для войн
- Как происходил кастинг? Насколько было сложно найти Бочкарёву?
- Актрис мы подбирали придирчиво, в том числе и по принципу внешнего сходства с людьми того времени, иногда стремились к буквальному портретному сходству с солдатами батальона - сохранилось немало их фотографий. Но есть три актера, которые не проходили пробы, а сразу приехали в Петербург примерять костюмы. В первую очередь это Маша Аронова, которая сыграла Марию Бочкарёву. Я не представлял себе другую актрису в этой роли. Она моя близкая подруга, человек, обладающий фантастической харизмой и женской силой. Маша отнеслась к этой роли очень серьезно - понятно, что в ее актерской судьбе это большой поворот. Это также поворот для Маши Кожевниковой. Мы привыкли видеть ее в юмористических ролях, а здесь в процессе создания картины ей пришлось серьезно психологически меняться. Вот она для меня - солдат Джейн. Третий актер, не проходивший пробы, - Марат Башаров, который сыграл Керенского, очень противоречивую, неоднозначную фигуру.
- В чем состоит сложность работы,та, а женщина в бою - это сложно вдвойне. Условия съемок были очень жесткими, но ни одна из актрис не пришла жаловаться. Мы очень боялись за девочек, перед каждым дублем я крестился, просил: "Господи, сохрани их, убереги..." Смотришь, как она со штыком наголо, в противогазе бежит, увязая в грязи, практически ничего не видя перед собой... А ведь это не одна актриса, их много - снимается атака целого батальона! Слава богу, на съемках никто не пострадал.
- Как девушки восприняли решение снимать максимально приближенно к реальности - бриться наголо, надевать неудобные противогазы?
- Военно-историческое кино должно быть крайне правдивым. Я рад, что исполнительницы главных ролей отнеслись к этому материалу серьезно, и, когда я предложил им побриться наголо, как это сделали те, кто в 1917 году вошел в "батальон смерти", они согласились не раздумывая.
- Игорь Станиславович, вы стали известны благодаря своему искрометному чувству юмора, но в последнее время вас, похоже, занимают темы куда более серьезные, чем шутки на злобу дня.
- Недавно мне исполнилось 50 лет, и я понимаю, что я - совершенно другой человек, нежели тот, кто делал программу "Оба-на!". Мы проживаем в своей жизни разные этапы. Если раньше мне хотелось делать программы, которые позволят людям улыбаться, отвлекаться от действительности, то теперь я стал серьезнее смотреть на мир.
- Сталкивались ли вы в наши дни с примерами женского героизма?
- Ежедневный героизм проявляет моя жена! Жить со мной - это, конечно, не подвиг, но что-то героическое в этом есть.
- Как вы думаете, если бы сейчас возникла критическая ситуация, женщины были бы способны на подвиг? Допустили ли бы это современные мужчины?
- Очень серьезный вопрос, на который не так легко ответить. Не хотелось бы той критической ситуации, которая бы заставила женщин идти на подвиг. Но, к сожалению, именно современные мужчины, боюсь, могут привести их к этому. Понятие истинной мужественности, ответственности нас, мужчин, за завтрашний день все чаще подменяется чем-то иным, ведущим к разрушению многовековых семейных устоев, основанных на таких понятиях, как "муж", "отец", "защитник", "гражданин".
- Есть ли уже идеи для нового кино?
- Перед вами счастливый человек - мне удалось снять фильмы о Первой и Второй мировых войнах. Надеюсь, о Третьей снимать не придется. А если серьезно... Хочу отдохнуть от войны - снять семейное, теплое кино, сказку.
Текст: Елена Кузнецова
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...