Глоток воздуха: в гостях у основателя компании Geox Марио Моретти Полегато, создавшего "дышащую обувь"

2018-10-15 20:45

Когда-то на вилле Санди, построенной еще в 1622 году у подножия холмов венецианского пригорода Монтебеллуна, останавливался Наполеон Бонапарт. С тех пор прошло 200 лет, а старинное поместье продолжает принимать важных гостей. Сюда, например, часто наведываются монакский князь Альбер и его супруга, княгиня Шарлен. Монаршая семья приезжает на виллу повидаться со своим другом и владельцем этих земель, бизнесменом Марио Моретти Полегато.

Собственно, в дружбе этой нет ничего удивительного: господин Полегато - человек уважаемый, хорошо известный в светских кругах, давно числится в списке Forbes. А попал он туда из-за своего изобретения - обуви, которая "дышит" благодаря многочисленным крошечным дырочкам в подошве со встроенной мембраной. Именно эта технология позволила его компании Geox стать одной из самых крупных на обувном рынке.

Я - как Стив Джобс, - любит повторять итальянский предприниматель, - начинал с нуля в гараже.

Немного лукавит, конечно. Если у основателя "яблочной" digital-империи действительно не было за душой ни гроша, то у нашего героя стартовый капитал имелся, да еще какой! Семья По­легато - один из ведущих производителей просекко в Италии: виноград для игристого выращивается как раз на угодьях, разбитых вокруг фамильной виллы Санди.

Я собирался пойти по стопам отца и заняться виноделием, - рассказывает Полегато. - Однажды отправился на выставку в США, в Неваду. Было очень жарко, ноги горели.

Недолго думая, Марио достал из кармана перочинный ножик и проделал в подошве ботинок дырки…

Мне тут же полегчало, ведь ноги задышали!

- смеется он. С того момента в его голове поселилась мысль о том, как сделать так, чтобы обувь с дырками не пропускала влагу. Эта идея не давала Марио покоя, а потому он углубился в изучение процесса производства обуви. И вот - эврика! - создал непромокаемую мембрану, которую поспешил запатентовать. И не зря.

Свое изобретение Полегато предлагал многим компаниям, но те не воспринимали его всерьез - мол, сами с усами (они еще не знали, что потом придется кусать локти). В общем, бизнесмен расстраиваться не стал и основал собственный бренд - Geox. Комфорт, влагонепроницаемость, "дышащая" подошва и доступная цена при высоком качестве - именно этим и привлекла марка клиентов со всего мира. Даже "бо­гатые и знаменитые" оценили бренд: Билл Гейтс - его большой поклонник, а дочери Барака Обамы вообще не снимают "дышащие" кеды.

А недавно в один из наших бутиков во Флоренции зашла королева Испании София и купила себе сразу три пары!

- смеется Полегато.

Удивительно, что человек, чья компания занимает в своем сегменте третье место в мире, радуется каждому звездному клиенту. А Марио по-другому и не может: нынешний успех - это далеко не предел его мечтаний, он хочет идти дальше. Разработки ведутся полным ходом, внедряются новые технологии, бренд развивается. Если раньше Geox заботился прежде всего об удобстве, то тепсь туфли на каблуках, - говорит Полегато. - Не последнюю роль в формировании коллекций играет и Россия. Кстати, именно ваш офис попросил шить зимнюю обувь на меху. А потом и финны с канадцами сделали на нее заказ. Подобная ситуация произошла и в этом году: российское представительство заказало капсулу для школьников, в итоге и другие европейские страны заинтересовались этой линией.

Полегато Россию любит и часто бывает у нас по рабочим вопросам: шутка ли, от Москвы до Владивостока работает более 60 магазинов Geox.

Мне близка ваша культура, - признается Марио, - русские любят природу так же, как и я. Мое детство прошло за городом, на вилле Санди… Самое яркое воспоминание тех лет - это утренние прогулки, во время которых я слушал пение птиц. Приезжая в Россию, я обязательно иду в лес, наслаждаюсь его музыкой и дышу. Даже зимой не изменяю этой традиции, и русские морозы мне совсем нипочем! Чего их бояться: в нашей-то теплой непромокаемой обуви - да по вашим снегам!

Подробнее читайте на ...

полегато марио geox бренд санди обуви обувь