2016-5-4 14:00 |
В конце прошлого года актер Эдриан Броуди ярко заявил о себе как художник. Вчера он представил в Нью-Йорке свою вторую серию картин - вновь апокалиптическую.
Актерский талант Эдриана Броуди, звезды фильма "Пианист" и десятка других кинохитов, признан давно. Сам Эдриан настаивает: от профессии он хотя и получает удовольствие, свое призвание видит абсолютно в другом ремесле. Кисти и краски Эдриан не выпускал из рук с детства, пока однажды не "стал слишком занят из-за съемок". В 43 года он решил вернуться к изобразительному искусству и даже взял тайм-аут в кино. В конце прошлого года Броуди показал свой первый арт-проект на выставке Art Basel в Майами, а вчера - представил вторую серию картин на Artexpo в Нью-Йорке. Работы получились красочными, но как и в прошлый раз, с апокалиптическим подтекстом.
На Artexpo в Нью-Йорке выставлялись около 150 галерей и 1200 художников из 50 стран мира, но основное скопление посетителей было замечено возле стенда SP20, который занял голливудский актер. С бородой, длинным хвостом, стянутым резинкой, и в белом халате-кимоно Броуди смотрелся очень органично. Свобода - то, что есть у художника и чего не хватает актеру. Мои картины - это не интерпретация чужого видения, не попытка исполнить предписание. Я создатель и исполнитель, лишь на мне лежит вся ответственность.
Рисовать для Броуди значит "высвобождаться".
Я могу работать всю ночь, лечь спать, а проснувшись, первым делом бежать к картинам. Я сделаю недостающий мазок и лишь после пойду пить чай.
Рыбы на ярко-розовом фоне, банки, этикетки Starbucks - картины Броуди чем-то напоминают работы Энди Уорхола. Своим реальным учителем и путеводной звездой в этом деле Броуди считает испанского нео-экспрессиониста Доминго Запата. Доминго, к слову, поддерживал Броуди на его первой выставке в Майами. В Нью-Йорке эту миссию исполнили родители Эдриана, которые сами принадлежат миру искусства: Элиот Броуди - художник, Сильвия Плачи - фотограф.
Акулы, русалки, консервные банки с кильками, люди с рыбьими хвостами - по признанию Эдриана, "подводная" концепция картин пришла к нему во сне. И все же он настаивает - сюжет не столько фантастический, сколько реальный, правда... апокалиптический.
Я люблю рыбу, она прекрасна в своей физической форме. Но что меня больше интересует, это яркость рыб, живущих в самых темных глубинах нашей вселенной. Я вижу в этом параллель с силой человеческого духа, способной одержать победу в самый темный час.
Впрочем, особого оптимизма относительно будущего нашего мира актер и художник не испытывает. Броуди признается: он чувствует, что разрушение окружающей среды зашло слишком далеко. Бумажные стаканчики Starbucks на его картине - один из символов культуры потребления.
Бумажные стаканчики выбрасываются в воду. Мы все - независимо от того, как бы мы этого ни хотели, - уничтожаем нашу окружающую среду, стремясь к удобству. Остановить это невозможно.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...