2016-2-10 20:15 |
Накануне концерта Дениса Мацуева в Барвиха Luxury Village, который пройдет 14 февраля, HELLO! поговорил с музыкантом о романтизме на сцене и романтике в реальной жизни.
Все праздники знаменитый пианист Денис Мацуев привык отмечать на сцене. День святого Валентина не станет исключением - 14 февраля в Барвиха Luxury Village при поддержке ювелирной компании Mercury состоится концерт знаменитого пианиста. Накануне этого события HELLO! поговорил с Денисом о разнице русской публики и американской, для которой он недавно выступал, а также о романтизме на сцене и романтике в реальной жизни.
Денис, День всех влюбленных - сравнительно новая традиция для нашей страны. Как вы к ней относитесь?
Безусловно, это очень романтический праздник. Сейчас романтизм, к сожалению, уходит из нашей жизни. Но я - человек, который играет преимущественно романтическую музыку, поэтому День святого Валентина мне очень близок. Я выношу на сцену свои чувства, свои отношения и, скажем так, свой любовный контакт с произведением. Для меня общение с публикой - это как ухаживание за девушкой, понимаете? Вы ищете контакт, подход, вы признаетесь в любви - как девушке, так и публике, так и произведению. Вот почему в этот вечер я буду играть то, с чем выхожу на сцену уже больше 20 лет...
Что-то, особенно вам дорогое?
Да, Третий концерт Рахманинова. Это, наверное, король всех фортепианных концертов - самый романтический и трогательный, несмотря на свою монументальность. Первая тема - это признание в любви. Я исполнял ее больше 200 раз по всему миру. И всегда - как будто впервые. Казалось бы, наипростейшая тема, но в этом и есть вся сложность - сыграть как можно проще. Когда ты признаешься в любви, ты тоже не должен специально искать какие-то слова, ты должен говорить о том, что у тебя на душе. Я уверен, что в зале будет много людей, которые любят друг друга, и надеюсь, что это произведение их вдохновит.
Как вы считаете: публика в "Барвихе" "разные залы", потому что знаю огромное количество людей, которые ходят на все мои концерты - и в Зал имени Чайковского, и в Московский Дом музыки, и в Большой зал Консерватории, и в "Барвиху". Некая "элитарность" ит абсолютно разная.
Почему вы решили играть в сопровождении Государственного оркестра имени Евгения Светланова?
Это мои друзья, один из лучших коллективов страны. А Александр Сладковский - один из самых ярких дирижеров нашего поколения. Мы с ними уже играли во многих городах мира, я их приглашаю на все свои знаковые мероприят"намоленный", Сергей Васильевич Рахманинов. Сложно объяснить словами, что происходит, когда энергия трехтысячного Карнеги-холла направлена на одного пианиста на сцене. Для меня особая гордость, что который год подряд зал переполнен, ведь собрать аншлаг в Карнеги-холле - серьезное достижение для любого артиста. Мне очень хорошо и легко игралось с первых нот. Здесь мгновенно находишь контакт с публикой, не приходится пробивать какую-то стену...
Неужели вы до сих пор с этим сталкиваетесь?
Скажем так... Чем публика в Америке отличается от российской? Если ты приехал в США и у тебя триумф, прекрасная пресса, то так будет и дальше. После первого же успеха идет взлет. А у нас все совершенно по-другому. Каждый раз, когда ты выходишь на сцену, тебе нужно доказывать, что ты искренен, доказывать свою любовь. Я отдал этому 20 лет минимум. Мне пришлось объездить больше 100 городов - в Екатеринбурге я был 28 раз, в Перми - 23. Были и плацкартные вагоны, и концерты без гонораров. Только так! По-другому у нас в России невозможно. Я удивляюсь, когда молодые музыканты хотят, чтобы у них с первых же выступлений были большие гонорары, особый райдер. Российская публика - втройне сложная. Зато если у тебя завязался с ней настоящий роман, то это надолго.
Американцам удалось вас чем-то удивить на этот раз?
Сейчас я уже могу раскрыть один секрет, правда, не до конца. После концерта в Карнеги-холле ко мне подошел молодой человек, который оказался родственником знаменитого пианиста Владимира Горовица. И кое-что мне подарил. Я еще не могу сказать, что именно, но его подарок меня буквально ошеломил. Такое же потрясение я пережил в Театре де Шанз-Элизе в Париже в 2005 году, когда ко мне пришел внук Рахманинова и подарил неизвестные партитуры своего гениального деда. Так что недавний тур стал абсолютно судьбоносным: я приобрел нечто крайне важное - не только для меня лично, но и для всего мира фортепианной музыки.
День святого Валентина все стараются провести с любимыми людьми. Есть ли у вас на этот вечер не только творческая, но и личная программа?
Я все ключевые праздники отмечаю на сцене. И Новый год, и день рождения, и День влюбленных. И на сей раз исключения не предвидится. Но то, что начнется после концерта... Конечно, я готовлю свою программу, и конечно, я не буду о ней рассказывать. Тем более что это сюрприз!
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...