2016-12-6 17:50 |
Месяц назад в Москве состоялась премьера мюзикла "Бал вампиров", в основу которого легла знаменитая "черная" комедия Романа Полански 1967 года. Впервые этот спектакль был поставлен 20 лет назад и с тех пор покорил зрителей многих стран. Он успешно шел во Франции, Германии, Австрии, Польше, Венгрии и вот наконец-то добрался до Москвы. Грандиозные декорации, яркие костюмы, уникальный грим актеров - постановка продумана до мелочей, что позволяет каждому зрителю в зале прочувствовать атмосферу Трансильвании, в которой по сюжету происходит действие.
Но в отличие от других городов, в Москве зрителям теперь доступна совершенно уникальная опция. Создатели московской постановки - театральная компания Stage Entertainment - приготовили отличный подарок для поклонников "Бала вампиров". Начиная с декабря каждый зритель получит возможность попасть в святая святых - за кулисы мюзикла, где откроются мельчайшие секреты постановки. На экскурсии в закулисье "Бала вампиров" можно будет узнать, как работает механизм, благодаря которому древние вампиры вылезают из своих могил и зачем реквизиторы МДМ ежедневно перед спектаклем покупают кабачки в магазине по соседству.
Стоит отметить, что с постановкой "Бал вампиров" я познакомилась задолго до премьеры в Москве. Еще летом вместе с актерами и продюсером шоу Дмитрием Богачевым я ездила в Трансильванию, где мы делали съемку для HELLO! Я неоднократно общалась с исполнителем роли Фон Кролока Иваном Ожогиным, сам спектакль смотрела дважды, в общем, на экскурсию в МДМ приехала в уверенности, что удивить меня уже нечем - о постановке я знаю немало. Но театр - крайне сложный и многогранный организм, узнавать который можно, как я уже поняла, бесконечно.
Мы прибыли на экскурсию с журналистами еще нескольких изданий. Первым делом гид Лера попросила прочитать правила поведения в театре. Подтвердить, что мы не планируем бегать по закулисью и "прикидываться вампирами, залезая в гробы", нужно было кровью: перед каждым поставили чашу с темно-красной жидкостью, куда следовало окунуть палец и оставить отпечаток на бумаге. Когда все скрепили свои отношения с "замком", экскурсия началась. Нас повели на сцену, где размещались декорации - дом Шагала, огромные ворота замка графа, а также бальный зал, спальня, библиотека, двор, склеп, ванная в его покоях.
Несмотря на то что даже зрителям первых рядов не видны многие детали, декорации при ближайшем рассмотрении поражают точностью, с которой они выполнены: такое чувство, что абсолютно все настоящее. Перед тем как приступить к работе над мюзиклом, создатель "вампирского мира" - художник-постановщик Кентаур - какое-то время жил в Трансильвании, где изучал местные традиции, быт, историю и архитектуру.
Практически все декорации замка выполнены в неоготическом стиле. При этом для разработки большинства из них были использованы оригинальные чертежи венгерских архитекторов, которые работали над проектом здания парламента в Будапеште в 19 веке. Дома и пейзажи соответствуют тому, как выглядели дома в Трансильвании в то время, поэтому даже мельчайшие орнаменты, украшающие дома, выполнены в традиционной технике. Создатели мюзикла настолько прониклись духом постановки, что даже деревянную мебель в доме Шагала заказали резчику по дереву, который родился в Трансильвании.
Особенно внимательный зритель заметит на многих элементах, а также одежде графа геральдический символ - древнеегипетский крест жизни и букву "К". Это неслучайно. Крест символизирует вечную жизнь, а "К" - сокращение от "Кролок".
За кулисами можно увидеть кровать ночного кошмара, под которой живут вампиры и тени, а также зеркала, которые присутствуют в сцене бала - именно в них не отражаются вампиры. Лера рассказывает о том, как все устроено:
Тут нет стекол, в рамах - полупрозрачная ткань, - говорит она. - За "зеркалами" стоят дублеры, в точности повторяющие движения главных героев. Они подсвечиваются прожекторами, благодаря чему создается впечатление, что это у героев на сцене есть отражения. У вампиров дублеров нет, поэтому у них нет и отражений в "зеркалах".
Лично мне не давал покоя вопрос исчезновений актеров. В некоторых сценах они буквально испарялись в воздухе, причем отследить, как именно, я не могла. Было понятно, что где-то есть скрытые люки, но где? Лера, смеясь, раскрыла и этот секрет. Люками снабжены верхняя часть кровати и ее дно.
Каждое движение актеров на сцене оттачивается до автоматизма, - продолжает Лера. - Они должны появляться и исчезать строго в положенное время, это гарант безопасности для всех задействованных в сцене.
Подняв голову, мы обнаружили над собой несколько подвесных элементов. Один из них - кладбище. Огромная платформа с могильными плитами за считанные секунды спускается вниз в нужный момент спектакля и устанавливается под углом. Работники сцены быстро устанавливают под платформой специальные лестницы, по которым артисты уже начинают подниматься из могил. Из зала кажется, что они выбираются из горизонтальной плоскости, однако этот эффект достигается благодаря тому, что платформа на самом деле располагается выше уровня сцены.
Нам повезло и в тот момент, когда проводилась экскурсия, в театре шли приготовления к вечернему спектаклю. А потому коридоры буквально заполонили вампиры всех мастей. Их можно было встретить рядом с автоматом кофе, а в гримерной - подсмотреть, как на их лицах постепенно "проявляется" время.
Отдельно стоит рассказать о костюмах, которые использованы в спектакле. Всего их было сшито более 230. Самые яркие и роскошные костюмы в мюзикле носят граф и его сын Герберт, они перекликаются друг с другом по дизайну. Кстати, граф - эстет и модник, поэтому его костюмы в идеальном состоянии, чего не скажешь о костюмах гостей бала. Они относятся к разным эпохам - от Средних веков до конца 19-го. По сюжету вампиры умирали в разное время, соответственно, и одеты они были все по-разному. Время также по-разному воздействовало на одежду героев, поэтому костюмеры постарались, чтобы одежда была состарена в разной степени. Многие костюмы повторяют образы реальных исторических персонажей - герцога Людвига, Марии-Антуанетты, Елизаветы I. Одежда деревенских жителей, кстати, была найдена Кентауром в Трансильвании. Это реальная одежда, которую 100 лет назад носили румынские крестьяне.
В постановке используется около 130 париков, каждый из них состоит из натуральных волос, благодаря чему выглядит естественно. На "Бале вампиров" вообще почти все по-настоящему. Например, в одной из сцен герои чистят настоящие кабачки, которые перед спектаклем ежедневно покупают реквизиторы. А кровь, хотя и искусственная, но вы вряд ли отличите ее от человеческой, ведь даже оттенок ее соответствует оттенку настоящей венозной крови. Кровь изготавливается на основе кукурузного сиропа с добавлением пищевых красителей. Ее, кстати, можно пить, хотя на вкус она довольно противная.
От себя лично хочу посоветовать: в тот момент, когда гид будет показывать вам декорации замка, обратите внимание на зрительный зал, взгляните на него со сцены глазами актеров, - такой шанс вряд ли еще выпадет. Ну, а покидая МДМ, внимательно смотрите по сторонам. Возможно, вам повезет, и на выходе вы, как и я, столкнетесь с исполнителем роли Фон Кролока Иваном Ожогиным.
Стоимость билета 700 рублей. Экскурсии проходят со вторника по воскресенье в 22.30 (после вечернего спектакля). Билеты можно приобрести на сайтеhttp://www.musical-vampires.ru/backstage.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...