Андрей Бурковский: "Семья для меня - абсолютная константа"

2019-3-3 14:10

Наша съемка проходит в одном из московских ресторанов. Перфек­цио­нист во всем, Андрей приезжает заранее и задает уточняющие вопросы. Затем Ольга привозит Максима и Алису с кружков, и кадр за кадром мы пытаемся получить идеальную картинку. И здесь он работает как в театре и кино, где самое главное - быть точным в предложенных обстоя­тельствах. Последние у Андрея часто меняются: на подмостках МХТ им. Чехова он играет то в комедийном спектакле Владимира Машкова "№ 13D", то в мрачном "Человеке из рыбы" Юрия Бутусова. В кино резюме не менее сильное: в прошлом году Андрей поработал с Жорой Крыжовниковым, в этом - вновь сотрудничает с Резо Гигинеишвили, картина которого выйдет на экраны кинотеатров 21 марта.

Андрей, вы не первый раз работаете с Резо. Как получили роль в "Трезвом водителе"?

Грузинский режиссер - больше чем режиссер. Он создает определенную атмо­сферу на площадке. Хотя Резо требовательный, съемочная группа существует как одна семья. Я играл в его сериале "Последний из Магикян", мы подружились. Получив сценарий "Водителя", я позвонил ему и спросил: "А что там вообще играть?" Конечно, немного его провоцировал. Резо ответил: "Да ты дурак! Это блестящая роль". Я ему всегда верю. Он в каждом фильме делает больше, чем заложено в тексте.

Кого вы играете?

Трезвого водителя, который постоянно работает с обеспеченными людьми и хочет соответствовать их статусу. Мой персонаж пытается стать частью этого общества. "Трезвый водитель" - не просто комедия, а фильм, затрагивающий сложные, ак­туальные вопросы. Кто мы есть на самом деле? Кем пытаемся казаться? Эта генеральная идея мне очень нравится. Герой при­ехал в Москву из маленького города и понимает, что здесь нужно делать, чтобы устроиться. Для одних ты один, для других - другой. А в своем городе третий - "человек из Москвы". Он все время говорит: "Не смотрите на меня так. Это нормально". Когда-то давно мы выпускали в Школе-студии "Ревизора", и педагог объяснил, что это история про хороших людей. Все играют, например, Городничего как отрицательного персонажа, а для себя он хороший, он старается для своей ск давно… 10 лет. Нет, 12. Действительно, давно.

И при этом, кажется, вы сохранили свою провинциальную чистоту…

Может, я и соглашусь, но первое впечатление бывает обманчивым. Все мы сложные, и я не исключение. Мы и хорошие, и плохие одновременно - разные.

Вам приходилось сопротивляться, чтобы не принимать правила игры?

Бытует мнение, что москвичи снобы. Есть в этом и правда, и неправда. Я знаю много замечательных людей из Москвы, но достаточно и противоположных примеров. Еще не стоит упускать тот факт, что самая активная Москва - это приезжие. Сейчас в МХТ мы репетируем "Бег",нечно, это чувствовалось. На какие-то вещи остро реагировал - "Ну почему так?". Но это быстро прошло.

Адаптация не была болезненной?

Нет. Как-то я участвовал в передаче, где узнавали мнение друзей, жены, коллег обо мне. И Михаил Башкатов сказал: "У Андрея есть самый важный талант: он умеет дружить". Я заржал, но на самом деле это очень ценно. Есть мнение, что театр - это террариум единомышленников, где процветают интриги, все строят козни. Это неправда. У меня есть друзья. В кино принято считать, что все собрались и разбежались, - тоже не так. В кино мы собрались, и я с этими людьми дружу, встречаюсь годами.

Особенно если режиссер Резо…

Я дружу со всеми режиссерами и артистами, с которыми работал. Для меня это не пустой звук. Меня пугает, когда начинается ненависть, зависть, сплетни. Я в любви предпочитаю жить со всеми.

Какое свойство характера вам позволяет дружить даже в театре? Умение прощать, не обижаться, воспринимать людей такими, какие они есть?

Все перечисленные.

Людей творческих обидеть просто - они же нервные, чувствительные, зависимые от оценок окружающих…

Обидеть человека можно только в одном случае - если он к себе слишком серьезно относится и думает, что он гений. Если подойдешь и скажешь: "Ты не гений", он расстроится. Человек ищущий, с самоиронией спокойно воспринимает любую информацию. Я за диалог. И так же в личных отношениях. У меня дружба носит бескорыстный характер. Мне ни от кого ничего не надо. Финансово, энергетически. Иногда я специально дистанцируюсь от важных людей, чтобы не было иллюзии, что мне от них что-то надо. Потом, когда они это понимают, общение переходит на новый уровень.

В основе актерской профессии - желание нравиться.

Конечно, мы хотим нравиться. Но если актер ставит это желание во главу угла, то это катастрофа. Наша профессия - это веселенькое дело, как любил говорить Олег Табаков. Так и надо к ней относиться - это не отменяет того, что она очень сложная.

В прошлом году вы попробовали себя в роли продюсера. Успешно прошло ваше шоу "Смешное время" на канале "Супер"?

Достаточно, но реально это сложная работа. Я и дальше готов за нее браться, но только как продюсер и актер одновременно. Иначе приходится разрываться между проектами: играть в театре, тут же бежать на съемки, да еще и что-то продюсировать.

Восемь лет назад вы, артист популярного скетчкома, сделали резкий поворот: поступили в Школу-студию МХАТ. Чего вам не хватало?

Я слышал разговор двух спортсменов: "Что там играть на сцене? Вышел, сказал два слова и ушел". На что можно ответить: "Я тоже пару раз подтянуться могу". Еще есть классное видео: Гэри Олдман ругается на спортсменов, которые рвутся в актеры, и потом кидает мяч в кольцо. Мяч летит мимо. Гэри говорит: "Знаете, почему? Потому что я не баскетболист". Актерское мастерство - большая профессия. Хотел заниматься любимым делом.

То есть у вас было внутреннее ощущение, что это ваше призвание?

Да, можно сказать и так. И я понимал, что надо много работать. Профессию нужно осваивать.

Вы ощутили прилив интереса к себе после выхода сериала "Звоните ДиКаприо!", где сыграли Льва Ивановского, человека, чей брат, сущий enfant terrible, устраивает ему нескучную жизнь?

Да. Я в театре играю уже пять лет. Главные роли у топовых режиссеров: Машкова, Писарева, Богомолова, Бутусова, Рыжакова. Любые спектакли - комедийные, драматические. И так много откликов, как после "Звоните ДиКаприо!", я не получал никогда. Саша Петров мне позвонил после выхода первых серий со словами: "Андрей, я понял: по ходу, мы снялись в каком-то очень крутом сериале". И был прав. Люблю Жору Крыжовникова, мы дружим, он большой режиссер. Отношение немного поменялось внутри среды. И это радует.

Многие даже возгордились: оказывается, сериалы - это не только "Черное зеркало" и "Молодой Папа", и у нас тоже есть достойные примеры.

Мне как-то режиссер сказал: "Андрюш, как ты думаешь, люди понимают, что это хорошо? Мне кажется, не понимают". Когда кино реально классное, они понимают. Я уверен. Крыжовников приложил колоссальные усилия, когда уже снял "Звоните ДиКаприо!", чтобы сериал вышел. И хорошо, что он показан в Интернете, потому что там меньше ограничений.

Насколько Лев Ивановский далеко ушел от вас настоящего? Ведь если бы не крайняя ситуация, то, по сути, он тоже положительный семьянин, трепетный отец.

Главное, что удалось передать режиссеру: не стоит давать оценок людям, лучше воспринимать их такими, какие они есть. Некоторые артисты пытаются найти сверхэмоциональные проявления, боятся держать паузу, быть неинтересными. Я вообще не боюсь. Я боюсь быть неточным. Так что в чем-то Лев мне близок, в чем-то - нет.

Сыграть так точно семьянина вам, наверное, помог собственный опыт.

Когда я разговариваю о детях с тем, у кого их нет, сразу расставляю точки над "и": "Этот разговор надо закончить, потому что это просто нечестно. Ты не прав ни в одном слове, ты не можешь это почувствовать". У меня в сериале были отличные партнерши - девочки, которые, несмотря на юный возраст, здорово играли. И Юлька Александрова - мы с ней прямо попали друг в друга.

По сценарию у вас с ней, как и с Ольгой, 10 лет совмест­ной жизни.

Вот об этом я не думал. Но у меня совсем другая жена.

Как менялись ваши с Ольгой отношения? Были ли испытания славой, усталостью, выяснениями, кто кому должен?

Все было. Острее, чем на меня, жена ни на кого не реагирует. Просто потому, что для нее я самый близкий. Но что бы ни происходило, семья - это главное, я точно знаю. Надо уметь разговаривать и смеяться над собой, поддерживать, уважать друг друга, любить детей. Конечно, были кризисы трех, семи и десяти лет. Но чем дольше мы вместе, тем реже реагируем: поругались, легли спать, а наутро тема вроде исчерпана. Семья для меня - абсолютная константа. Мысли "Не, ребят, хватит, расходимся" не существует. Я не захожу на эту территорию. Бывает, говорю молодым: "Никогда не собирай чемодан! Если поставишь его около входа и захочешь, чтобы тебя остановили, этого может не случиться. Если не хочешь на самом деле уходить, не собирай вещи. Лучше поругаться".

Ругаетесь вы профессионально. В спектакле "Солнечная линия", где вы играете семейную пару с Юлией Пересильд. Постановка получила пять номинаций на "Золотую Маску"…

"Солнечная линия" - искренний спектакль. Парам, которые хотят посмотреть на себя со стороны, стоит прийти. Если после просмотра они о чем-то задумаются, значит, все не зря. Это лечебное мероприятие.

Вы родились в год Свиньи. То есть сейчас ваш год. К чему хочется стремиться?

Я так боюсь подобных вопросов! Как в детстве говорили, "". "У нас совершенно разные сферы деятельности, профессии. До того, как появился сын, я работала в правительстве Москвы, а потом дети, готовка, дом - все было на мне. Сейчас мы оба много трудимся, Андрей больше стал мне помогать. Первое время в Москве было тяжело и физически, и морально, скитались по съемным квартирам. Через неделю после того, как Андрей поступил в Школу-студию МХАТ, выяснилось, что я беременна. Он все будни занимался и снимался два воскресенья в месяц. Родители так переживали, что посылали нам свои сбережения. На эти средства мы смогли, например, купить Максиму кроватку. Я замечаю, что характер некоторых актеров меняется по мере роста их популя"ты" за панибратство. Но за этим стоит лишь искренняя расположенность. Как нам удалось прожить вместе 10 лет? Мы всем советуем жить легко, с юмором. Быть вместе, только чтобы создавать друг другу сложности? Зачем?"

Ассистент фотографа: Анна Каганович. Стиль: Алена Газарова, Продюсер: Ольга Закатова. Ассистент продюсера: Елизавета Гардер. Макияж: Медея Саджая/L’Oreal Paris, Виктория Шартель/L’Oreal Paris. Прически: Елена Зайкова/амбассадор Kerastase. Благодарим ресторан "Урюк" за помощь в организации съемки

Подробнее читайте на ...

андрей кино режиссер резо понимают театре семья друг

Фото: womanhit.ru

Андрей Мерзликин: «В хорошем детском кино большим дядям больно»

Актер признался что на съемках фильма «Ёлки лохматые» — трогательной новеллы про влюбленных собак  — он преодолел инстинкт самосохранения. womanhit.ru »

2015-01-28 13:25