2015-3-25 20:30 |
Новым директором "Гоголь-центра" стала Анастасия Голуб - телеведущая, дочь актрисы Марины Голуб. HELLO.RU встретился с ней в театре через несколько дней после назначения.
В марте стало известно, что новым директором московского "Гоголь-центра" стала 29-летняя Анастасия Голуб - продюсер и телеведущая, дочь актрисы Марины Голуб. HELLO.RU встретился с Анастасией в театре через несколько дней после назначения - теперь она проводит здесь большую часть времени. Поздоровавшись, она тут же извинилась - срочный звонок. Поговорив пару минут по мобильному, Настя уже была готова начать разговор, однако ее вновь отвлекли. В ходе нашей встречи это случалось еще не раз - сотрудники театра постоянно что-то у нее уточняли, а она четко отдавала указания. Темпераментная, в меру строгая, Голуб уже освоилась в новой для себя роли директора и чувствует себя в ней более чем уверенно.
Анастасия, поздравляем с назначением. Похоже, в "Гоголь-центре" вы чувствуете себя как рыба в воде?
Спасибо, так и есть. Я мечтала стать директором театра, я понимаю его, люблю. Здесь моя жизнь.
Я знаю, что с этим местом у вас многое связано.
Да, в этих стенах познакомились мои бабушка с дедушкой, Григорий Ефимович Голуб и Людмила Сергеевна Фролова. Она была актрисой Театра имени Гоголя, а дед, в прошлом военный разведчик, пришел на спектакль вместе со своим другом Михаилом Любимовым - отцом журналиста Александра Любимова. Дедуля увидел бабушку на сцене, а после спектакля они познакомились. Так начался их роман. Позже бабушке пришлось покинуть театр из-за серьезного конфликта с художественным руководителем, больше она сюда не заходила, ушла на эстраду. Так что я с детства понимала, что Театр имени Гоголя - это болезненная история для нашей семьи. Но, прежде чем это случилось, дебютировать на сцене Театра имени Гоголя успела моя мама - она впервые вышла на сцену именно здесь, когда совсем маленькой участвовала в спектакле "Кавказский меловой круг".
А в будущем Марина Голуб дружила с Кириллом Серебренниковым, нынешним художественным руководителем "Гоголь-центра"...
Да, она играла в его первом спектакле "Пластилин", который шел в Москве. Тогда Кирилл еще не был так популярен, как сейчас. Но мама была очень прогрессивной в вопросах творчества и сразу сказала, что Кирилл - "новое слово" в искусстве. Они работали вместе, а потом он стал другом нашей семьи. Можно сказать, с его подачи началась моя карьера продюсера. Как-то, прогуливаясь по мхатовским коридорам, Кирилл увидел меня шатающейся без дела. Он спросил: "А что ты здесь делаешь?" - "Жду работу" - "А как называется твоя профессия?" - "Я оканчиваю продюсерский факультет ГИТИСа". Он почти сразу сделал мне предложение: "Через месяц будет юбилей Олега Павловича Табакова, ему исполняется 70 лет. Можешь взяться в качестве исполнительного продюсера за этот проект?" Так я начала заниматься подготовкой юбилея Табакова.
Помню, была репетиция, на которую Кирилл по каким-то причинам не смог приехать. Нужно было встретить Людмилу Гурченко, и я так переживала! Встретив ее, дрожала, что-то лепетала, мол, извините, Кирилла Семеновича нет, но он вас очень уважает и мне доверяет, так что, если что-то пойдет не так, вы сильно не ругайтесь. Мне был 21 год, я была совсем неопытной. На том же юбилее Табакова была еще одна смешная история. Бегу к лифту, вижу, он вот-вот закроется. Влетаю в последний момент. И тут понимаю: что-то не так. Осматриваюсь и вижу - рядом со мной стоит Юрий Михайлович Лужков с охранниками и все они молча смотрят на меня.
Оказалось, специально для Лужкова, на тот момент мэра Москвы, держали отдельный лифт, где из соображений безопасности никто больше ехать не должен был. И вроде бы все предусмотрели, кроме того, что в последний момент в него ворвусь я. Я опешила, говорю: "Кажется, я что-то не то сделала". Лужков пошутил: "Вы первая, кто это смог сделать. Я вас запомню!"
На протяжении 5 лет у меня была собственная продюсерская компания, которая за этот срок организовала огромное количество мероприятий, среди которых были такие, как, например, открытие Театра Наций. Однако в какой-то момент я поняла, что мне необходимо сделать паузу в этой профессии.
И вы решили оставить такую успешную карьеру продюсера?
Да, и уйти в кино. Год с лишним я училась на высших курсах режиссуры у Владимира Меньшова, Владимира Тумаева и Натальи Рязанцевой. Кстати, сейчас Владимир Меньшов занят в одном из спектаклей "Гоголь-центра" и уже позвонил и спросил: "А кино когда ты будешь снимать? У тебя будет время? Они ведь тебя захватят". (Смеется.) Но я постараюсь на все найти время. Прошлым летом я, кстати, сняла свой первый короткометражный фильм - "Когда я вырасту", сейчас его показывают на кинофестивалях.
Вам было легко перестроиться? Все-таки, хотя эти профессии и связаны, они совсем разные.
Не скажу, что мне было легко. Я ломала себя, потому что раньше моя жизнь была совершенно другой. У меня даже характер изменился. Да и времени стало катастрофически не хватать - я же на тот момент вела две передачи: "Девчата", на телеканале "Россия", и "Большая семья", на канале "Культура".
И вот, в тот момент, когда вы практически уже оказались на стороне кино, вы попали в театр...
Да, мне неожиданно позвонил Кирилл и сказал, что ему нужно со мной поговорить. И я как-то сразу поняла, о чем. Знала, что "Гоголь-центру" нужен новый директор. Не скажу, что была готова. Сомневалась, позвонила подруге. Она ответила: "Соглашайся, ты же мечтала об этом. Посмотри на себя - тебе всего 29 лет, а ты уже у цели. Никто не запрещает тебе продолжать заниматься кино".
В общем, в кабинет к Кириллу я зашла с готовым ответом. Открыв дверь, сказала: "Я знаю, о чем ты хочешь меня спросить. И я уже все решила". Он удивился, однако потом озвучил предложение и подтвердил мои догадки. А потом была встреча с Сергеем Капковым, к которому я приехала уже с готовым планом дел, которые собиралась воплотить во вверенном мне театре. Бойко начала ему что-то рассказывать, но он вежливо прервал ее и спросил меня: "Может, для начала вы расскажете о себе?" Я смутилась - неужели он не знал, кто я? По моим расчетам, ему должны были предоставить мое резюме, не просто же так меня к нему вызвали. А он продолжает: "Какое у вас образование?" Я в ступоре. Какое образование?! У меня уже план есть! (Смеется.) Он заулыбался, говорит: "Ну ладно, я действительно о вас знаю".
Что вы хотите изменить, чем дополнить театр?
Очень хочется, чтобы в нашем центре проходили рок-концерты, книжные и дизайнерские ярмарки, развивалась история с кинопремьерами и открытыми лекциями, возможно, чтобы в какой-то момент возникла премия "Гоголь-центра" в области современного искусства.
Очень хочется развивать гастрольную деятельность. Сейчас я очень жду нового сезона, в частности - премьеру Кирилла Серебренникова "Кому на Руси жить хорошо". Она будет проходить по территории всего театра - в кафе, в зоне прихода гостей, на основной сцене, на малой, в фойе...
Как вы собираетесь строить работу с Кириллом Серебренниковым? Договорились не вмешиваться в дела друг друга или будете действовать сообща?
Не вмешиваться в работу друг друга не получится, так как процесс театра это взаимодействие творческой и организационно-экономической составляющих. Надеюсь нам удастся с Кириллом слышать и понимать друг друга.
Каким вы видите театр будущего?
Театр будущего может быть каким угодно - главное, чтобы в нем был смысл и были талантливые люди, желающие работать.
Вы сказали, что со студенчества мечтали стать директором театра. А в детстве кем хотели быть?
Когда я взрослела, было модно учиться на юридическом факультете. И вот как-то само собой решилось, что и я буду заниматься юриспруденцией. В старших классах я пошла на курсы в юридическую академию. Помню, сижу, преподаватель читает лекцию, а я не могу не то что суть понять, а даже связку внутри предложения. В таком состоянии, близком к ужасу, просидела занятий пять. А потом встретилась с подругой Никой Гаркалиной (дочь актера Валерия Гаркалина - прим. ред), она удивилась: "Какой ты юрист? Иди в ГИТИС! Дети артистов, которые не знают, кто они, идут на продюсерский факультет, там интересно и весело". Так была решена моя судьба. Я пришла домой и объявила маме: поступаю в ГИТИС. Мама была в восторге, чего нельзя сказать о бабушке. Она кричала маме: "Ты испортила ребенка театром! Она по закулисьям шляндрала с детства!" Но, поступив, я осознала, что сделала верный выбор - я понимаю и люблю театр, это мой мир. На втором курсе института, в 17 лет, я заработала свои первые деньги - на спектакле выдавала электронные переводчики зрителям, зарабатывала по 300 рублей в день. Быстро поняв, что могу больше, устроилась пиар-директором одного детского мюзикла. При этом вообще еще ничего не умела - второй курс же! (Смеется.) Пришла на собеседование, представила свой план и говорю - я готова взяться за ваш проект, мои услуги пиар-директора будут стоить 1000 долларов. Получив первую зарплату, я поехала в магазин и накупила бабушке с дедушкой огромные пакеты туалетной бумаги, стирального порошка, на полгода хватило. (Смеется.)
Чтобы руководить театром, необходимо одновременно быть и организатором, и бухгалтером, и юристом. Не страшно?
Я рисковый человек, а театр позволяет жить в ритме, который я чувствую. Вся моя жизнь подчинена особому циклу, она идет словно рывками. Я получаю какой-то опыт, порой очень тяжелый по-человечески... Но после того, как я переживаю какой-то сложный этап, что-то в моей жизни кардинально меняется к лучшему. Верно говорят, что Бог не посылает нам того, что мы не можем пережить. После ухода моей мамы было нелегкое время. Но сейчас наступил новый этап.
Настя, можете ли вы сказать, что профессия спасла вас от депрессии? Известно, что вы были очень близки с мамой и тяжело переживали ее потерю.
Все по-разному переживают смерть близких, однако абсолютно у всех первые недели - всегда ад. Работа спасла меня в каком-то смысле, помогла отвлечься. Но в большей степени из болота депрессии меня вытянуло то отношение к жизни, к которому меня с детства приучила мама. Надо быть сильной. Нельзя себя жалеть, жалость приводит к отчаянию. У меня перед глазами очень непростые судьбы моих мамы, бабушки, дедушки, и они прожили жизнь достойно. Я ими воспитана, поэтому и я должна была справиться. Не имела я права сдаться, даже после ухода мамы. Сдаться - значит предать их.
А что происходит у вас в личной жизни? Или вы, как и многие публичные люди, предпочитаете держать это в тайне?
Знаете, я бы очень хотела что-то вот вам рассказать... Хотя нет! Скажу так: я страшно влюбчива. Однако на данный момент все мое время занимает работа. В общем, пока у меня нет человека, который захватил бы мою душу настолько, что я ответила бы вам - "В личной жизни у меня все хорошо, но я предпочту держать это в тайне". (Улыбается.)
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...