2017-1-20 20:10 |
У Якоба Диля своя история отношений с российским кино. Два года назад он исполнил главную роль в картине Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр", отмеченную призами на премиях "Золотой Орел" и "Ника". В этом году Диль опять появляется на российских экранах - и вновь у признанного мастера и в знаковом фильме. "Рай" с успехом был показан на кинофестивале в Венеции, попал в шорт-лист "Оскара", номинирован на премию "Золотой Орел", которая состоится 27 января. Похоже, чутье на хорошие проекты не подводит европейского актера. Сам же он в ответ на это допущение скромно говорит:
Я просто очень счастлив, что мне выпадают такие хорошие проекты. О большем я не мог и мечтать.
Якоб, расскажите, как вы стали частью фильма "Рай"?
В прошлом году со мной связался немецкий кастинг-директор фильма Уве Бюнкер и пригласил на пробы в Берлине на роль офицера Фогеля, друга главного героя - офицера СС Хельмута. К сожалению, самого Андрея Кончаловского в тот день не было. Так что меня смотрели Уве и его коллега. Я прочитал две сцены в нескольких вариантах, и в тот же день мне позвонила мой агент и сказала, что работа моя.
Каков он, ваш персонаж?
Он - череда противоречий. Фогель уязвим, разочарован в жизни и при этом остается отчаянным романтиком. В отличие от Хельмута, он уже не верит в правильность режима, при котором живет, не думает, что его ждет прекрасное "завтра". Он сломанный человек, который живет на наркотиках и алкоголе, человек на грани. И только дружба с Хельмутом, тем, кто выше его по положению, но очень близок по духу, занимает в жизни Фогеля особое место.
Хельмута играет немецкий актер Кристиан Клаус, находка режиссера Андрея Кончаловского и практически новичок в большом кино. Как вам работалось вместе?
Кристиан замечательный. На съемочную площадку "Рая" я приехал намного позже остальных, так что все получилось наоборот: это Кристиан уже успел освоиться, а мне все было в новинку. И он в этой ситуации повел себя очень дружелюбно и быстро помог мне влиться в процесс. Несмотря на тяжелую тему фильма, за кадром мы часто шутили, а иногда к нашему веселью присоединялся и Андрей Сергеевич. В итоге наша с Кристианом дружба на площадке помогла нам сыграть друзей на экране.
Я слышала, что вы подружились и с исполнительницей главной женской роли в фильме - российской актрисой Юлией Высоцкой.
Я впервые познакомился с ней на площадке "Рая", но еще до этого я видел многие фильмы Юлии и был восхищен ее работой. Когда я был в Москве в последний раз, я даже ходил в Театр имени Моссовета на чеховские пьесы, которые поставил Андрей Сергеевич, и Юля там играла просто прекрасно. К сожалению, в самом фильме у нас с ней нет общих сцен: наши герои никак не пересекаются. Но я наблюдал на площадке за ее работой. У Юли радикальный подход к актерской профессии: она полна энергии, натянута как струна и может погрузиться в роль за доли секунды. Когда я впервые увидел "Рай" на Венецианском кинофестивале, я был очень тронут ее работой.
Вы уже не в первый раз снимаетесь в российской картине. Заметили какую-то разницу между нашим и европейским методами работы?
Разумеется, разница есть всегда, и мне это нравится: в новых условиях интереснее работать. Да и в Европе в каждой из стран есть свой особый подход к съемкам кино. Все эти отличия, опыт работы за границей обогащают меня как актера, и никакие сопряженные с этим трудности не способны меня напугать. А уж когда речь заходит о таком фильме как "Рай"... На площадке царила удивительная атмосфера, мне не хотелось уезжать.
А вам не сложно было работать с Андреем Кончаловским, человеком другой культуры?
Андрей Сергеевич бегло говорит на английском и французском. (Улыбается.) И мне, если честно, кажется, что язык - не самый главный инструмент, когда речь заходит о работе режиссера с актером. Наверное, Кончаловский - первый режиссер, с которым у меня не было никаких расхождений во мнении. Я мог полностью отпустить себя и довериться ему. Это было похоже на работу дирижера с музыкантом, только вместо музыкальных пируэтов у нас были дубли. Мне безумно понравилось с ним работать! Что, кстати, совсем не означает, что это было легко.
Кончаловский предельно собран и требователен: он не признает отсутствия концентрации у своих актеров и всегда строго выдерживает темп работы. Но стоит вам поймать с ним одну волну, и ты полностью погружаешься в роль. Андрей Сергеевич как художник описывает вам не одну сцену, а целую историю, весь контекст войны, Холокоста. И у тебя мурашки по коже от ужаса и восторга: тебе страшно, но ты одновременно рад, что можешь с его помощью эту историю рассказать.
Подобное ощущение счастья от работы не зависит от культур и языков. К тому же - и это я хочу отдельно отметить - между немцами и русскими не так уж мало общего. Особенно когда речь заходит о хорошей истории.
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...