2017-1-6 18:46 |
Еще недавно казалось, что все самое главное в моде создано до нас, но это ощущение осталось в прошлом - пришло время насладиться плодами новой революции. Короткий период женского расцвета, который обслуживали дизайнеры и индустрия красоты, теряет статус главного ориентира для массовой культуры. Отношение к красоте как к капиталу - собрать, приумножить, сохранить - больше не актуально. Женское очарование переходит в разряд ценностей, для которых время условно.
Опыт как вдохновение
Фаворитка модных блогеров, 95-летняя Айрис Апфель, пять лет назад ставшая лицом косметики M.A.C, признается, что никогда не была красавицей и не стремилась ею стать. Эксперименты со стилем - совсем другое дело. Страсть к умопомрачительным нарядам сделала Айрис иконой поколения Интернета, когда "самый старый подросток в мире" разменял девятый десяток. В то же самое время, когда мир открыл для себя Айрис, Интернет взорвала фотосессия магазина одежды High с участием 64-летней шведской модели Ингмари Лами. Поклонницы богемного шика, привыкшие видеть женщин старше 40 в рекламе средств от морщин и клиник пластической хирургии, с удивлением обнаружили, что волнует их вовсе не седина или неидеальная кожа Ингмари, а вопрос, где купить то, что на ней надето. Так стало понятно, что последующее участие той же Ингмари Лами в кампании коллекции Lanvin для H&M, выбор лицом рождественской коллекции Marks&Spencer 56-летней Ясмины Росси или возвращение первой модели Janet Reger Джилли Джонсон к рекламе нижнего белья в ее 58 - нечто большее, чем провокативные выходки модных марок.
Сегодня возрастные модели утвердились на подиуме наравне с юными коллегами и продолжают отвоевывать у них журнальные обложки. Модницы все чаще ищут идеи на ресурсах, подобных популярному блогу Ари Сет Коэна, посвященному уличному стилю жительниц Нью-Йорка, самой младшей из которых хорошо за 50. Опыт открывает дорогу к стилю, а этот путь всегда был самым щедрым на соблазны, особенно для юных и ищущих.
На круги своя
Причина всплеска популярности возрастных моделей объяснима. Рожденные в период послевоенного беби-бума, с 1943 года по 1963-й, известны своей способностью активно действовать и самостоятельно формировать окружающую реальность. Теория поколений американских ученых Нила Хау и Уильяма Штрауса, согласно которой объединяющие людей ценности зависят от определенного периода истории, называет поколение "бумеров" образцом психологии победителя. Но почему же кумиры своих модных эпох, такие как Твигги и Шер, долго мирились со статусом музейных икон стиля и только теперь вернулись на страницы лукбуков модных домов?
Культ молодости, который долгое время обслуживала массовая культура и мода в частности, тоже создан современниками модных революций. Взрослея, они первыми стали его жертвами, их же образы теперь помогут его разрушить. Круг замкнулся. Уже шесть лет назад самой большой демографической группой в США, где задается большинство трендов, стали люди за 40. Эксперты предрекают, что к 2060 году количество новорожденных и последних беби-бумеров, которым к этому времени будет за 90, сравняется.
На радость публике, быструю смену курса показал даже Голливуд, снова привечающий возрастных актрис. Давно вошедшие в историю кино Шарлотта Рэмплинг, Хелен Миррен и Джессика Лэнг словно никогда не покидали афиш. Для индустрии моды это означает, что карьера модели теперь может продолжаться как угодно долго.
Джейн ФондаВ июне нынешнего года действующей рекордсменке модельного бизнеса Кармен Делль Орефиче исполнилось 85 - она не покидала подиум с 15 лет, а старейшей из фотомоделей Дафни Селф, получившей свои лучшие контракты после 60, уже 88. И все же отнести моду на "высокий" возраст к проискам маркетологов, нацелившихся на новое большинство, не получится. Спрос на вневременную красоту так велик, что мода не только тяготеет к своим состарившимся легендам, но и находится в постоянном поиске женщин далеко за 40, которые готовы начать карьеру.
Будущее прекрасно
Времена, когда модельные скауты падают с ног в поисках зрелых женщин с интересной внешностью, уже наступили. Далеко не все возрастные модели, подобно уже упомянутой Айрис Апфель, стилисту Линде Родин или визажисту Синди Джозеф, становятся лицами брендов, долгие годы проработав на индустрию. Джеки О'Шонесси, приглашенная рекламировать белье American Apparel, к 60 годам сделала скромную карьеру актрисы вдали от фотовспышек. Бывшая танцовщица Жаклин Мердок ждала своего звездного часа до 82 лет, когда случайно попала под прицел камеры моднница лишь в том, что эволюция стиля требует все большего разнообразия, поэтому новые идеи актуальны для всех, а возраст ни при чем.
Нынешние фаворитки Голливуда на оом стремительным. Влияние икон стиля в "высоком" возрасте распространяется по всему миру не только на их собственное поколение, и это главный признак глобальных перемен. Элегантный стиль шейхи Мозы аль-Миснед поначалу стал вызовом восточным традициям: вторая жена катарского эмира носит яркие брючные костюмы, а хиджаб служит ей скорее украшением. Китайские бренды Exception de Mixmind и Useless, создающие наряды для первой леди Пэн Лиюань, опережают других по популярности с 2000-х. Востоку почему-то легче других дается прощание с культом молодости и вчно немного взаимности, чтобы она сама догнала вас, как престарелых муз рекламной кампании Dolce&Gabbana прошлым летом.
Кадр из рекламной кампании Dolce&Gabbana
Сегодня оставаться в моде означает показывать следующим поколениям, как они хотели бы выглядеть в будущем и что нового могут выбрать для своих гардеробов в настоящем. Совсем скоро женщины, привыкшие к сложной системе привязанных к возрасту ограничений, обнаружат: можно все. Даже, подобно персонажу Фрэнсис Конрой в третьем сезоне "Американской истории ужасов", выбрать для последнего дефиле сногсшибательное красное платье и в качестве прощальной речи обойтись одним-единственным словом: "Balenciaga!"
Текст: Надежда Алексеева
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...