Наш каннский корреспондента Маша Kincha продолжает делиться своими впечатлениями от Каннского фестиваля. На этот раз она, проклиная отсуствие номрального интернета во Дворце Фестивалей, расскажет посредством меня о тех картинах, что ей удалось посмотреть в рамках фестиваля. "Мистер Аллен в Каннах все же остается самим собой: целует понравившихся журналистов, причмокивает в микрофон и представляет собственное хорошее кино. Новый фильм «Вики Кристина Барселона», на мой взгляд, один из самых успешных у мэтра за последние годы, и уж точно самый чувственный и эмоционально насыщенный. Столица Каталонии, представленная в фильме не только туристической Рамблой, но и чудесными живописными закоулками и пригородами, с самого начала задает две координаты восприятия этого фильма – сексуальную и логическую. С одной стороны, атмосфера по-настоящему жаркого города, куда попадают милые американочки Вики (Ребекка Холл) и Кристина (Скарлетт Йоханссон), настраивает на фривольный и радостный лад. А с другой – выставка современного искусства, где героини знакомятся с художником-концептуалистом в исполнении Хавьера Бардема, а потом с его женой (Пенелопа Крус), тоже особой весьма артистичной, - это абсолютное визуализированное логическое мышление. В принципе довольно скоро становится ясно, что в человеческой жизни самое главное место занимает секс, и неважно, как он происходит в человеке, в мозге или где-то гораздо ниже. И тут появляются столь любимые мастером «восьмерки», только в них люди почти не говорят, все заглушают поцелуи, сорванные одежды, разбитая посуда. Динамичное, жесткое, подчас даже спешащее кино – это что-то новое от вполне себе уже дедушки Аллена. Иногда действие даже подстегивает само себя, а уж поцелуев и секса в фильме хватит на несколько словоохотливых проектов этого режиссера. Наверно, в чем-то режиссер уже устал играть с жанрами и пародиями на них, как это было в «Матчпойнте» и «Сенсации», и он решил дать зрителям (или себе) возможность почувствовать настоящий драйв, и это действительно получилось. В Бардеме и Крус внезапно появилось столько патетичной чувственности, что ее с лихвой хватает на девушек-американок (и по сценарию, и по актерской натуре). Пластичность актеров переходит все мыслимые границы, они растекаются по поверхности кадра, превращаясь в единую живую биомассу. Действие взвихривается куда-то в поднебесье Саграда Фамилия и рассыпается множественными оргазмами. Зал рукоплещет. Присоединяйтесь!