2016-7-1 03:06 |
За полчаса до начала церемонии Наталия, широко взмахнув подолом платья, появилась перед фотографами, и одарила каждого из них широкой озорной улыбкой – той самой, за которую много лет назад ее полюбили зрители по всему миру. Казалось, за эти годы ничего не изменилось – Орейро по-прежнему красива и стройна, все так же заряжает окружающих и столь же горячо любима российскими зрителями. Спешно прошествовав по красной дорожке – положение ведущей церемонии обязавало попасть за кулисами точно в срок – она, тем не менее, уделила внимание каждому, кто хотел с ней сфотографироваться или взять автограф.
Пока Наталия готовилась к выходу на сцену, Никита Сергеевич исполнял свою традиционную обязанность – лично приветствовал гостей церемонии закрытия перед входом в театр "Россия". Появление Михалкова стало приятной неожиданностью – многие были уверены, что он будет вынужден пропустить церемонию закрытия, как и другие мероприятия кинофестиваля, и были приятно удивлены, увидев хозяина вечера на его "фирменной локации" - под шатром. Не успев запечатлеть внезапное прибытие президента ММКФ, фотографы начали скандировать его фамилию, и Никита Михалков ненадолго покинул свой пост ради нескольких снимков. Однако вскоре вернулся – чтобы пожать руку ведущим церемонии Юлии Пересильд и Егору Корешкову, вошедшей в состав жюри основного конкурса Виктории Исаковой, Татьяне Навке, Марине Александровой, Екатерине Вилковой и другим гостям.
Опыт работы в жюри стал для меня очень сложным, таким, который я бы не хотела повторить, – сказала Виктория Исакова HELLO.RU. – Оценивать своих коллег очень сложно, сложно быть объективной и прийти к общему решению, найти какой-то компромисс в компании людей из разных стран, с разными культурными кодами. И все же решения были приняты.
"Переводчики задерживаются", – говорит голос в рации одного из организаторов, и услышавшие понимают, что без опаздывающих церемония не начнется. Переводчики сегодня действительно были незаменимы – на международной сцене были произнесены речи сразу на нескольких языках. Наталия Орейро, сказав вступительные слова на уверенном русском, перешла на родной испанский, председатель жюри конкурса документального кино – французский режиссер Тома Бальмес – и другие говорили на английском, Егор Корешков и Юлия Пересильд – на русском, получивший главный приз иранский режиссер Реза Маркарими – на арабском, обладатель приза "За лучший документальный фильм" режиисер Черо Юн – на корейском, председатель жюри основного конкурса Ивайло Христов – на болгарском.
Церемония получилась очень теплой – во многом благодаря непосредственности, с которой ведущие произносили свою, казалось бы, официальную речь. Наталия Орейро, рассказывая о партнере фестиваля – главном дизайнере каннской "пальмовой ветви", ювелирно-часовой компании Chopard, которая в этом году отвечает за приз, статуэтку "Святой Георгий", – изящным и быстрым движением руки обратила внимание публики на свой роскошный браслет, Егор Корешков вышел на сцену, заявив, что лучшая мужская роль принадлежит ему, а Юлия Пересильд начала приветствие со стихотворения молодой поэтессы Анастасии Орловой:
Выйти в лес, прикинуться деревом. Встать просто - просто стоять, может быть, лет сто, может быть, минут пять. Не вспоминать ни о чем, ничего не загадывать, просто расти во все стороны и каждый год цвести. И каждый год давать и давать плоды, искусно сделанные из земли и воды...
Выступление Юлии Пересильд было далеко не единственным за вечер. Наталия Орейро подарила гостям церемонии зажигательное исполнение своего хита Cambio Dolor, певица Зара и петербургский музыкальный fashion-бэнд Chanel Gangsters исполнили заглавную песню к кинофильму "Синяя птица", а Валерия, чествуя обладательницу специального приза "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского", народную артистку РСФСР Марину Неелову, – композицию "Любовь настала".
Говорят, что Нобелевская премия – это приглашение на собственные похороны, потому что после ее получения никто ничего серьезного уже никогда не сделал, – сказала, получая приз, Марина Неелова. – Но мне хочется думать, что я все-таки еще что-то сделаю, если мне дадут такую возможность. Еще говорят, что все, что нужно знать о наградах и премиях, – это тот факт, что Моцарт не имел ни одной. То ли ему не повезло, то ли мы оказались талантливее, чем Моцарт, – как бы то ни было, получить эту премию очень приятно.
В приподнятом настроении пребывал сегодня и хозяин вечера Никита Михалков. Со словами "Отдай сюда, тебя не выпустят из страны", он по традиции забрал у Ивайло Христова символ власти председателя жюри фестиваля, цепь с золотой фигурой "Святого Георгия", пошутил над обстановкой с ремонтом на дорогах в центре Москвы ("Сергей Семенович, наверное, вы представляете себе, что в вашу честь говорится в автомобилях, троллейбусах и на улицах", – обратился он к мэру Москвы Собянину), в шутку признался, что ему – отсутствовавшему на протяжении почти всего фестиваля – было обидно услышать, что без него ММКФ был проведен в высшей степени хорошо, а в заключении обратился к главной героине вечера Наталии Орейро на безупречном испанском, сказав, что ему очень приятно и важно слышать, как она говорит по-русски.
После окончания церемонии гости не спешили расходиться – задержаться их заставила "Светская жизнь". Новый фильм Вуди Аллена, премьера которого состоялась в прошлом месяце на Каннском кинофестивале, стал последним, показанным на 38-м Московском кинофестивале и оставил у его гостей приятное послевкусие – такое, которое заставляет каждого с нетерпением ждать нового киномарафона, 39-го ММКФ, в 2017 году.
Полный список победителей 39-го Московского международного кинофестиваля:
Главный приз "Золотой Георгий" – "Дочь", режиссер Реза Миркарими, Иран
Специальный приз жюри "Серебряный Георгий" – "Поющие башмаки", режиссер Радослав Спасов, Болгария
Приз "Серебряный Георгий" за лучшую режиссерскую работу – Пук Грастен, фильм "37", Дания-США
Приз "Серебряный Георгий" за лучшее исполнение мужской роли – Фархад Аслани, фильм "Дочь", Иран
Приз "Серебряный Георгий" за лучшее исполнение женской роли – Тересе Мальвар, фильм "Пелена", Филиппины
Приз "Серебряный Георгий" за лучший фильм документального конкурса – "Госпожа Б. История женщины из Северной Кореи", режиссер Черо Юн, Республика Корея, Франция
Приз за лучший короткометражный фильм – "Полный селфи", режиссер Николь Брендинг, США, Канада
Призы за вклад в мировой кинематограф – Сергей Соловьев, Россия, Карлос Саура, Испания, Стивен Фрирз, Великобритания
Специальный приз "За покорение вершин актерского мастерства и верность принципам школы К.С. Станиславского" – Марина Неелова, Россия
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...