Выбираем «умную» игрушку правильно

Выбираем «умную» игрушку правильно
фото показано с : koketka.by

2016-2-6 13:06

Развивающие игрушки - выбор родителей, которые осознали чудесную силу игры, которая не только развлекает, но и … обучает. Ведь именно играя, спонтанно, в легкой запоминающейся форме ребенок получает важнейшие сведения об окружающем мире, развивает мышление, творческие способности.

Такие игрушки самодостаточны, довольно часто многофункциональны и создают прекрасный тандем с ребенком даже без участия взрослых.

{loadposition werbung-top}

Многообразие подобных игрушек важно величающих себя развивающими, - огромно. Но не все из них являются таковыми на самом деле. А это побуждает к получению элементарных сведений о том, как, собственно, стоит выбирать «умные» игрушки и что для этого надо знать.

Перед тем как перейти к конкретным советам по выбору умных игрушек, заострим внимание вот на чем. Прицениваясь в магазине к понравившемуся конструктору, пазлу, машинке или набору кукол, не забываем о самых важных качествах, которым должны обладать все детские товары - безопасности и экологичности. У игрушек не должно быть резкого специфического запаха и ядовитого цвета, неровных поверхностей, слишком мелких деталей, плохо зафиксированных элементов. По-настоящему качественный продукт всегда снабжается сертификатом, который добросовестный продавец предъявляет по первому вашему требованию.

Развиваемся, играя

Главное, на что обращать внимание при выборе развивающей игрушки - возраст ребенка. Это важнейший критерий, по которому происходит деление этой продукции на категории. Практически всегда такой товар имеет в своей маркировке указание на предполагаемый возраст ребенка, для которого она предназначена. Распознать игрушки для совсем маленьких несложно. Они достаточно простые и призваны развить один или, максимум, 2 навыка.

Например, умение удерживать в ручке погремушку и фокусировать на ней взгляд. По мере взросления диапазон обучающих качеств игрушек расширяется, добавляются все новые и новые функции, призванные подстегивать развитие ребенка в соответствии с его возрастом.

{loadposition werbung-center}

Так, в возрасте до 1 года от погремушек, подвесных фигурок, развивающих напольных ковриков следует переходить к более интересным вариантам - мягким игрушкам со множеством деталей из материалов разных фактур, звуковой функцией. Ощупывая такие разнофактурные поверхности, разглядывая их яркие цвета, прислушиваясь к издаваемым звукам, ребенок активно развивает сразу несколько органов восприятия - тактильные ощущения, слух и зрение. А все это дает толчок к развитию мышления, стимулирует интерес к получению нового опыта.

С годовалого возраста примерно до 3 лет мячики, пирамидки, игровые модули с целым набором функций, резиновые игрушки уступают место своим более «продвинутым» в интеллектуальном плане аналогам - пазлам, сортерам, мозаикам, кубикам, простейшим раскраскам, несложным конструкторам.
В возрасте от 3 до 5 лет приходит черед игрушкам, стимулирующим творческое развитие, фантазию, логику, адаптацию к современному обществу. Идеально подойдут машинки с откручивающимися деталями, игрушечные бытовые приборы - утюг, пылесос, детский игровой ноутбук, интерактивные питомцы, матрешки, конструкторы с увеличившимся числом деталей.

Детям, достигшим 5-8 лет пора покупать различные головоломки, более детализированные конструкторы, комплекты для рисования, лепки, вышивания, вязания, выпиливания, спортивные игрушки, настольные игры от 2 и более участников.
Школьникам от 8 до 12 лет понравятся наборы обучающих опытов по различным отраслям наук, комплекты самодельного творчества, настольные игры, викторины с соответствующим уровнем сложности.

Развивающие игрушки - чему они научат?

Кроме возрастного признака есть еще один, по которому стоит выбирать развивающие игрушки, - цель, достигаемая ребенком в игровом процессе. По этому признаку их группируют по влиянию на развитие таких навыков как:

мелкой моторики - хватательного рефлекса, умения манипулировать пальчиками, взаимодействуя с различными предметами. Формирование таких умений прямым образом связано с развитием речевого мозгового центра и даже подготавливает руку малыша к письму;

сенсорного восприятия - умения различать цвет, форму, размер, фактуру, звуки;

логики, мышления, памяти - настольные игры, головоломки, воспитывающие усидчивость, стремление к достижению цели, внимательность;

творческих способностей - наборы сделай сам дают толчок фантазии, развивают креативность и желание созидать;

социальных навыков - игры, подразумевающие выступление в различных ролях - родителей, людей различных профессий;

физической активности - мячи, скакалки, наборы для активных игр дают толчок росту, удовлетворяя потребность ребенка в движении.

И, напоследок, - погоню за развитием ребенка не следует превращать в самоцель. У малыша могут быть собственные игровые пристрастия, которым он может следовать сколь угодно долго. И тут важно не перестараться и помнить, что игра, = это, прежде всего, удовольствие и радость.

{loadposition werbung-bottom}

{loadposition material}

.

Подробнее читайте на ...

игрушки ребенка игры игрушек loadposition наборы настольные толчок

Давайте отберем у ребенка игрушки?

Рубрика - дошкольное образование Если попросить человека назвать ассоциацию со словом В«ребёнокВ», чаще всего будет названы слова В«игра, игрушкаВ». В самом деле сложно себе представить детей без игрушек. Уже с младенчества мир наших малышей наполняется тарахтелками, хрустелками, пищалками, потом – ходилками, мигалками... список может быть бесконечен. Все дошкольное образование строится ...

2008-12-16 01:42

Фото: passion.ru

Как научить малыша убирать игрушки

Первые два года детской жизни мамы безропотно подбирают и раскладывают по местам все, что ребенок разбросал. А потом неизбежно встает вопрос: «А может, пусть уже сам?» passion.ru »

2016-03-25 00:00