2016-11-12 20:10 |
Первую волну успеха почти десять лет назад ему принесла роль Родиона Раскольникова в фильме "Преступление и наказание". Сегодня он - Владимир Дубровский в будоражащем Москву спектакле-квесте "Черный русский".
Между этими двумя точками прошла целая жизнь. Слава, предательства, разочарования, уныние, депрессия, переосмысление, много работы - и вот новый взлет. Каждому актеру удается прожить несколько жизней, но в этом случае трюк, похоже, удался по-настоящему.
На заре карьеры, когда Владимир Кошевой служил в Театре им. Гоголя и в его репертуаре была единственная роль - кота, ему не раз приходилось слышать: "Посмотри на себя, русская классика тебе не светит". Действительно, его часто приглашали играть иностранцев, но запомнился он больше всего именно в классике. Николай Гумилев в фильме "Луна в зените", Гофман в "Гофманиаде", Велимир Хлебников в картине "Творения или 4 Ка Велимира Хлебникова", князь Феликс Юсупов в фильме "Заговор" и в сериале "Григорий Р.".
На этот раз тоже не обошлось без вызова - мы пригласили Владимира на крышу отеля The Ritz-Carlton и предложили примерить вещи в стиле street chic. Одежда для молодых и дерзких смотрелась на нем идеально. Экзамен в очередной раз был сдан во всех смыслах этого слова блестяще.
Володя, до того, как выбрать свой путь, ты окончил военную академию и факультет журналистики МГУ. Почему ты не сразу стал актером?
Не чувствовал себя достаточно созревшим для этой профессии. Мне кажется, актер должен идти к зрителю с неким багажом, опытом. В разных сферах я его набирал. Взрослел.
Трудно представить тебя в военном училище…
Да, с первого до последнего дня я там чувствовал себя не на своем месте, это был стресс. Но я родился в семье военного и папа, капитан первого ранга, решил, что я должен продолжить династию. Я пытался достучаться до него, отстоять свою позицию, но это было бесполезно. Помню, как звонил ему из училища и кричал в трубку: "Папа, послушай, я не могу больше, это не мое!" - а он в ответ: "Я не слышу тебя", делал вид, что какие-то помехи на линии, и клал трубку. Это было очень больно. Поэтому я окончил военную академию и об актерской профессии тогда думать не смел. Хотя с детства был увлечен кино, театром. Моя бабушка водила меня на все премьеры, мы с ней горячо спорили о каких-то постановках. Вот в ее лице я с детства нашел единомышленника. Она всегда хотела, чтобы я стал артистом, и даже утверждала, что я похож на Жерара Филипа. У нас дома благодаря ей сохранилась потрясающая библиотека и фильмотека. На кассетах есть даже записи старых телепрограмм. Бабушка водила меня в рижский ТЮЗ под руководством Адольфа Шапиро - этот театр тогда гремел на весь Советский Союз. Помню первые впечатления от серьезных картин - "Гибели богов" Висконти и трофейной "Маленькой мамы". Стихи тоже вошли в мою жизнь благодаря бабушке.
Ты родился и вырос в Риге, а когда переехал в Москву?
Отца перевели в Москву, когда я был еще ребенком. Из комфортабельной уютной рижской квартиры мы всей семьей переехали в военное общежитие на Большой Пироговской. Длинный коридор, подсвеченный тусклой лампой, со множеством одинаковых дверей по бокам, удобства на этаже. Для меня это был шок, я скучал по своей комнате. Родители уже давно живут в отдельной квартире в Москве, и сейчас для меня Пироговка - одно из любимых "теплых" мест на карте. С ностальгией прохожу и мимо факультета журналистики на Моховой, хотя я работал по профессии недолго. Учась на третьем курсе факультета журналистики, я поступил в РАТИ, на курс Скандарова. Пришлось совмещать.
После роли Родиона Раскольникова в многосерийном фильме Дмитрия Светозарова "Преступление и наказание" ты куда-то пропал. С чем была связана пауза в карьере?
На меня обрушились внимание, слава. Наш дуэт с Полиной Филоненко, которая играла Сонечку Мармеладову, был отмечен критиками как самый лучший. Мешки писем, приглашения на телевизионные шоу, интервью. Но мне казалось это неправильным - после роли в такой значительной, энергозатратной работе готовить с утра яичницу в кулинарной программе, кататься на льду или болтаться под куполом цирка. Возможно, я тогда был максималистом, да и сейчас им остаюсь, хотя понимаю, что во многих вопросах надо оставить свою безапелляционность.
В фотопроекте "Мастер и Маргарита". В роли Маргариты - Изабель Аджани, 2008 год
Хороших ролей не предлагали?
Да, достойного материала я не видел. Деньги кончились. Многие друзья оказались и не друзьями вовсе. Надо было как-то жить, и я ушел работать на стройку. А что делать? Мне еще часто звонили с просьбой дать интервью или выступить на телевидении, но я всегда отказывался. Новых ролей у меня не было, так о чем говорить? О том, как я цемент замешиваю? О Раскольникове я уже все рассказал.
Многие актеры в такой ситуации вовсе уходят в пике, появляется алкоголь…
Да, я вытащил себя как барон Мюнхгаузен - буквально за волосы. Тут случился подарок судьбы - главная роль в проекте "Мастер и Маргарита", где моей партнершей стала Изабель Аджани. В этой истории было много всего мистического, я сломал ногу, в итоге фильм так и не вышел, превратившись в фотопроект. Но эта работа оставила самые светлые воспоминания о том периоде. Изабель - большая актриса и очень красивая женщина. И годы ее не портят: совершенно невозможно сказать, сколько ей лет. Она все время шутила и создавала очень легкую атмосферу. Когда меня со сломанной ногой приносили на площадку, она говорила всем: "Вот, учитесь, какое должно быть отношение к актеру, чтобы всех в кадр вносили!"
Сейчас тебя просто рвут на части. Ты играешь главную роль в спектакле "Игрок" в Большом драматическом театре, участвуешь в модном иммерсивном проекте "Черный русский", где с жаром исполняешь роль Дубровского. Ты чувствуешь какой-то подъем, светлую полосу, в которую вошел?
Да, это благодаря театру. Был момент, когда я уже записал себя в сбитые летчики - знаешь, есть такое выражение. Но сейчас мне очень нравится то, что со мной происходит. Когда-то Михаил Казаков сказал мне, что не надо играть "Игрока" с кем попало: "Жди хорошую бабку". И вот Бабуленьку в спектакле БДТ играет Светлана Крючкова. Она меня очень поддержала, помогла. После получения травмы во время репетиции она сказала мне тихонько: "Кошевой - гениально, остальные - спасибо". И я продолжал работать. Это стало моим кредо. Мне нравится работать до изнеможения, отдавать себя всего до последней капли, делать невозможное, жить в максимально плотном ритме.
Казалось, тебе ближе Петербург с его неспешностью. Ты же долгое время жил там…
После "Преступления и наказания" меня воспринимают практически как героя Достоевского. А я признаюсь в страшном - он даже не самый мой любимый автор. Есть такая очень хорошая фраза, что если Москва слезам не верит, то с Питером вообще не договориться. Я с ним договаривался. В Петербурге я сыграл Гумилева, Юсупова, Раскольникова, Хлебникова. Но нельзя было на этом останавливаться. Я уехал, когда понял, что нужно все-таки заниматься своей карьерой, а в Петербурге возможностей для меня мало.
"Черный русский" - спектакль будущего, где расстояния между зрителями и актерами не существует: артисты поют, танцуют и "живут" в нескольких сантиметрах от зрителей, порой входя с ними во взаимодействие. Особняк Спиридонова в центре Москвы превращается в дом Троекурова, и когда переступаешь порог здания, то тебя не покидает ощущение параллельной реальности. Ты словно в прошлом или во сне. Каждый актер должен обладать недюжинными способностями. Расскажи про этот опыт.
На репетициях я думал, что попрощаюсь с телом. Максим Диденко - авторитарный режиссер; мы репетировали целый месяц, дни напролет, и в какие-то моменты я чувствовал себя как в армии: упал-отжался-побежал. Спектакль очень динамичный, там нельзя сыграть сцену, стоя в лучах софитов. Поэтому я там и на карнизе под потолком подтягиваюсь, и на батуте прыгаю, нахожусь в постоянном движении, продолжая говорить свою речь. Новый жанр рождает новые формы взаимодействия со зрителем. Так, недавно я резал мясо на кухне дома Троекурова, нож был тупой, и я сильно порезался. В следующей сцене, которая происходит в другом зале особняка, слышу разговор зрительниц: "Как думаешь, кровь настоящая?" Я говорю: "Конечно, настоящая!" Одна из дам покопалась у себя в сумке и дала мне пластырь. Хрестоматийного Пушкина в "Черном русском" вы не найдете. Когда я репетировал в БДТ "Игрока", критики возмущались, что Достоевский у нас вышел чересчур "веселым". Но современный театр не несет просветительскую миссию, он существует как развлечение. Наш "Дубровский" состоит из намеков и недосказанностей, действие происходит где-то в подсознании пушкинских героев, и воспринимать спектакль я рекомендую на эмоциональном уровне…
Кстати, об эмоциях. О твоей личной жизни не известно ничего. Тайна, покрытая мраком.
Я одинок. Сам по себе. Хотя я не монах и были у меня долгие отношения, едва не закончившиеся свадьбой. Честно говоря, я сбежал из Питера еще и по этой причине - чтобы окончательно разорвать отношения. Понимаешь в чем дело… Отношения превращаются в рутину, каждый перестает изображать из себя того, кем хотел казаться на первых порах. Вы уже не совсем довольны друг другом, и отношения из радостных переходят в состояние тягостных. Мне не нравится, когда меня воспринимают как денежный мешок - требуют бриллиантов и яхт, когда контролируют каждый шаг, когда предъявляют претензии. В какой-то момент я дал себе отчет, что состою в отношениях, которые мне не нужны, и сделал неожиданный решительный шаг. Было тяжело, непривычно, но это было правильно. Я только что понял, что всю жизнь иду против течения, не желая вписываться в навязанные шаблоны. Ни в работе, ни в творчестве, ни в любви. Я не исключаю, что в один счастливый момент встречу ту, с которой захочу прожить всю жизнь, родить детей, но пока я таких женщин не встречал.
Какими она должна обладать качествами?
Я эгоист и не готов поступиться своей занятостью. Я скисну без работы, ведь она - возможность реализации моих фантазий. Хотя я понимаю, что когда у меня появятся серьезные отношения и тем более дети, то я буду очень ответственным и трепетным мужем и отцом, буду очень вовлечен в семейную жизнь. У меня перед глазами пример: папа с мамой счастливы вместе 40 лет, и свою жизнь она подчинила ему. Папе очень повезло с женой: она полностью ориентирована на него, занята его благополучием, здоровьем, настроением. Они очень гармонично сосуществуют. Повезет ли мне так? Да черт его знает. Вопрос "Быть или не быть?" меня занимает куда больше. (Смеется.)
Стиль: Роман Травин. Макияж: Дарья Дмитриева/Forum Mua. Прическа: Любовь Фролова/Redken. Благодарим отель The Ritz-Carlton за помощь в организации съемки
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...