2017-7-9 12:41 |
Игра – это не просто развлечение для ребенка. Она помогает развивать творчество и воображение, а также другие навыки. Будь то просто катание мяча взад и вперед с братом или надевание костюма и воображение, что он астронавт – игра развивает важные социальные навыки, такие как обучение по очереди, сотрудничество и общение с другими.
Все ли игры выглядят одинаково? Социолог Милдред Партен описывает шесть видов игр, в которых будет принимать участие ребенок, в зависимости от их возраста, настроение и социальной обстановки:
• Незанятая игра. Относится к активности, когда ребенок не играет фактически вообще. Он может заниматься, казалось бы, случайными движениями, без каких-либо целей. Несмотря на внешнее поведение, этот вид деятельности создает основу для будущих игр.
• Одиночная (независимая) игра. Звучит просто – ваш ребенок играет в одиночку. Этот тип игры важен, потому что он учит ребенка, как развлекать себя, что, в последствие, будет помогать ему на пути к самообеспечению.
• Воспроизведение. Игра воспроизведение – это когда ребенок наблюдает за другими детьми, играющими или не участвующими в действии. Это характерно для детей младшего возраста, которые работают над развитием лексикона. Но не беспокойтесь, если ваш малыш ведет себя таким образом. Может быть, ребенок чувствует себя застенчивым, и он хочет изучить правила, как действовать.
• Параллельное воспроизведение. Поместите двух трехлетних детей в одну комнату, и вы, вероятно, увидите, что они весело проводят время вместе, играя бок о бок каждый в своем маленьком мире. Это не означает, что они не любят друг друга, они просто учатся параллельной игре. Несмотря на небольшой социальный контакт со своим приятелем, дети, которые играют параллельно, на самом деле немного учатся друг у друга, хотя может казаться, что они не обращают внимания. Они так часто имитируют другое поведение.
• Ассоциативная игра. Немного отличается от параллельной игры, хотя дети тоже играют отдельно друг от друга, но в этом же режиме они связаны с тем, что делают другие, например, строят город блоками. Когда они делают свои индивидуальные задания, они разговаривают друг с другом и взаимодействуют. Таким образом, дети учатся социализации, сотрудничеству, решению проблем, а также развивают язык.
• Совместная игра. Все этапы объединяются, когда дети начинают играть вместе. Обычно взаимодействие происходит между дошкольниками и более старшими братьями и сестрами. Совместная игра объединяет все социальные навыки, над которыми работает ваш ребенок ,и вводит их в действие. Это закладывает основу для будущего взаимодействия.
• Другие виды игр. Хотя эти этапы важны и необходимы для социального развития ребенка, существуют и другие виды игр, которые также способствуют зрелости ребенка.
Эти типы игр обычно развиваются по мере того, как ребенок начинает участвовать в совместной игре, и включает в себя:
• Драматическая (фэнтези-игра). У вас есть ребенок, который любит наряжаться? Как насчет врача или ресторатора? Это драматическая или фантастическая игра. Благодаря такому виду игр, воображение ребенка не только получает тренировку, но он учится тому, как действовать по очереди, как сотрудничать, работать над развитием речи. Через ролевую игру дети могут узнать, как функционировать в большом сообществе.
• Конкурсная игра. Если ваш ребенок играет в местной футбольной команде, это значит, что он участвует в конкурсной игре. Правила и функционирование в команде – большой урок, характерный для этого типа игр.
• Физическая игра. Когда ребенок бросает мяч или катается на велосипеде, важные моторные навыки вступаю в игру. Физическая игра побуждает ребенку быть активным.
• Конструктивная игра. Формой такой игры является строительство из блоков, создание игрушечных автомобилей или конструктора, строительство форта из подушек. Конструктивная игра учит детей манипулировать, строить, подбирать вещи вместе. Познавательные навыки используются, чтобы понять, как сделать что-то лучше, какой блок подойдет для башни.
ВСЕ О ДЕТЯХ - Развитие ребенка
.
Подробнее читайте на Диалоги мам ...