Валерий Тодоровский и Евгения Брик о фильме "Одесса", дочери Зое и своей эмоциональной творческой семье

2019-9-8 13:10

, придирчиво рассматривая себя в зеркале перед ­фотосессией HELLO!, состоявшейся незадолго до премьеры.

Она приехала на нашу съемку в центре Москвы вместе с дочкой, Зоей. Девочка с готовностью подставляет лицо гримеру и вежливо улыбается фотографу. Она держится как настоящий профессионал — к 10 годам Зоя уже имеет интереснейший оотосессию приезжает из аэропорта: еще вчера он был участником кинофестиваля "Короче" в Калининграде.

Он привык к такому темпу жизни. Наверное, в другом ритме жить бы не смог, — считает Евгения.

Вся их жизнь — в движении. Евгения с Зоей много временм "Одесса", где Евгения Брик сыграла одну из ролей, — счастливый период сотворчества. По крайней мере в воспоминаниях Евгении:

Утром перед съемкой встречались большой актерс"Мосфильме". же Валерию Тодоровскому не нужен был определенный дом, двор или улица: мир его детства всегда оставался с ним, и он смог воссоздать его в мельчайших подробностях. у, но все равно в определенных обстоятельствах. В детстве Валера проводил с ними много времени — приезжал к ним на лето, и я всегда обожала слушать его рассказы о них. 

Нельзя сказать, что я кого-то конкретного имел в виду. Я вырос в Одессе и жил там до 10 лет. Там были родственники, соседи, друзья соседей и так далее, и так далее. И эти люди составили портрет этого города. Не могу сказать точно: «Это моя тетя, это мой дядя», но какие-то черты я взял от близких мне людей, смешал с другими чертами ю реально, а где я что-то придумал. Существует атмосфера, которую я хочу передать. Конечно, это остров из моих снов, вот и все.

Как вы нашли мальчика, которого в фильме неспроста зовут Валерик? Он даже внешне на вас похож.

Его зовут Степа Середа. Он большая умница. Попал ко мне, как и все артисты, через пробы. Он их с блеском сделал и выиграл. Его героя я изначально назвал в сценарии Валерик — мне так было проще. Потом думал: "Поменяю имя, будет он там Сережа". Затем я привык к этому имени и решил: "Ну а почему нет? Это же моя история, пусть она будет показана его глазами". У Степы есть и другие работы, и он уже снялся в следующем моем фильме в довольно большой роли. Я бы предложил обратить на него самое пристальное внимание.

Мира — очень эмоциональная, "взрывоопасная" девушка. Она часть еврейской семьи. Евгения, вам было сложно ее понять?

Мне не надо было далеко ходить. Все отношения в этой семье очень понятны: у меня тоже семья большая, любящая, эмоциональная. И во мне тоже, кстати, есть еврейская кровь. И вся эта атмосфера, когда люди ругаются, а через минуту мирятся, знакома.

Сначала чуть ли не дерутся, а потом: "Кушай, Гриша!"

нодушие не вызывало бы таких эмоций. Близкие могут ранить больнее, так как лучше посторонних знают болевые точки.Моя героиня, наверное, представляла, что у нее совершенно по-другому сложится жизнь. Она вышла замуж за этого Арика (его в фильме сыграл Владимир Кошевой. — Ред.), но нет любви, восхищения им, есть какое-то даже презрение, что он какой-то жалкий… значки продает. Они фантазируют, что переедут, зай­мутся налаживанием быта и это их сплотит. Мечта об отъезде в Израиль — попытка вый­мором, искренне любит и сестру, и родителей. И когда у ее папы начинаются проблемы со здоровьем, она моментально забывает об их ссоре. Все эти отношения мне очень понятны. Когда я пришла в декорации, меня начали душить слезы: такой же шкаф, как у бабушки с дедушкой, портрет Есенина, собрание сочинений. И сразу воспоминания нахлынули, как ругались из-за ерунды, как не ценили то время, которое уже никак не вернуть. 

Валерий, фильмы "Стиляги" и "Оттепель" "Одессы" будет психологический московский триллер.Нельзя сказать, что я человек, обращенный в прошлое. Видимо, у меня был такой период. И все это были вещи, близкие моему сее вообще все были ­кинематографисты. Это была дань восхищения тому поколению — потрясающе талантливым людям. Это все неслучайные проекты. Но сейчас, похоже, я с прческие вечера…

У меня было детство обычного одесского мальчика. Да, дома бывали действительно выдающиеся люди, но я в свои семь лет этого не осознавал. Я не мог понять, что человек, сидящий передо мной на кухне, — Высоцкий. Для меня он был каким-то дядькой. Я дружил с мальчиками во дворе, катался на велике, ходил на море, и, в общем, ничего выдающегося, особенного, элитного у меня не было.

Насколько детство Зои отличается от вашего? У вас другой образ жизни, чем у ваших родителей?

Детство Зои с люди предпочитают встречаться в кафе, а тогда сидели дома.

Но сейчас, кстати, есть тенденция возвращаться на кухни…

Я этого не замечаю. Если хочется с кем-то пообщаться, мы идем вечером в ресторан или кафе с верандой, где на свежем воздухе можно выпить кофе или вина. Раньше люди собирались по домам — и в этом была главная жизнь: сидеть до утра, выпивать и общаться, петь песни. Сейчас я что-то не вижу, чтобы кто-то пел песни под гитару у себя на кухне.

Женя, а вы видите себя маленькую в Зоедетстве, судя по фотографиям, — такой микс нас обоих. Но мне очень нравится, что сейчас, в 2019 году, в ней есть трепетное отношение и уважение к прошлому. Нет нетерпения, раздражения при общении со старшим поколением. Она так же близка с прабабушкой, которой сейчас 96 лет, как и я со своими бабушкой и дедушкой в детстве, любит черно-белые фильмы про школьников, пионеров. Говорит: «Мам, какое воспитание! Сколько замечаний делают детям!» Зоя смотрела фильм «Ох уж эта Настя!», а потом картину "Ни слова о футболе" о изучал метро, ходил в библиотеки, разогревал себе еду. А теперь мы все живем в напряжении, постоянном страхе и дети не могут шагу ступить без взрослых. Я ищу баланс и не хочу, чтобы Зоя выросла тепличным ребенком, который порхает от дома к машине и обратно. Она знает цену деньгам, понимает, что вокруг много неблагополучия. Мы емьи нас встречал на "Таврии", мы ее называли "машина из фольги". Все это делает тебя как-то сильнее, терпимее.

Сейчас много говорят про теорию поколений. Валерий, вы замечали, что люди, рожденные не в Советском Союзе, принципиальнна волю, я увижу другую ее ипостась. Пока она домашнее еще существо. У меня есть старший сын, он достаточно уже большой, и он близок мне по миро­ощущению. Еще есть взрла к моменту истины многих людей. Во время опасности уходит все наносное и герои предстают такими, какие они есть на самом деле. Не считаете, что это особенно актуально сегодня, когда общество проходит некий тест на «настоящесть»?

Совсем нет. История актуальна либо всегда, либо никогда. Есть люди, есть жизнь. Если зрителям интересно смотреть кино про людей, которые чувствуют, страдают, разочаровываются, то они будут смотреть. Если нет — нет. Это всего лишь фильм про ушедшую эпоху, ушедшую страну. Страсти свойственны людям в моменты экстремальные. Холера — всего лишь триггер. Обстоятельства могут быть какими угодно: война, перелом ноги, эпидемия. Тогда человек раскрывается. Вот и все. 

Бэкстейдж-фото: Алексей Немов, Продюсер: Нино Аршба, Стиль: Джига Санжиева, Макияж: Анастасия Игнатова/NARS, Прически: Константин Семенов/Wella Podium Team, Ассистент фотографа: Константин Егонов, Благодарим ресторан "The Caд" за помощь в организации съемки.

Подробнее читайте на ...

евгения фильме большой валерий зоя детство