2017-11-26 14:10 |
Образ сексапильной блондинки с безупречным телом и чувственными губами - уже давно главная козырная карта шоу-бизнеса. Но для того, чтобы прочно занять здесь свое место, мало соответствовать канонам. Нужно что-то еще - и у Светланы Лободы это "что-то" точно есть. Ее песни намертво врезаются в память, словно кто-то зашил в твоей голове микрочип, и томный голос бесконечно напевает: "А может, к черту любовь?" Песни Лободы как-то быстро стали народными: "Твои глаза" пели даже дети в эфире "Пусть говорят", а пародии каждый день множатся в Интернете. А как известно, героем пародии может стать только народный герой. И Светлана на сатиру не обижается.
На сцене она демонстрирует максимум эмоций и своего безупречного тела, поет про муки влюбленности и силу притяжения. В свободное от работы время переодевается в строгий брючный костюм и идет, к примеру, на спектакль "Маленькие трагедии" в "Гоголь-центр". Лаура у Серебренникова, кстати, точь-в-точь копия блондинки из шоу-бизнеса, но на вопрос, узнала ли в ней Светлана свой сценический образ, она улыбается: "Я там есть, серьезно? Может быть, это вы так прочли? Ваше право. А вообще, театр я люблю, стараюсь смотреть все новые постановки Константина Богомолова, Кирилла Серебренникова. Недавно ходила с друзьями на "Кафку".
К своей яркой внешности, которая пленяет одних и раздражает других, Светлана относится скептически, но, как выяснилось на съемке, хорошо знает свои выгодные ракурсы и преимущества удачного освещения. Она вообще знает, чего хочет, и решительно идет к своей цели, даже если это требует кардинальных перемен в жизни. В 2004 году Лобода ушла из группы "ВИА Гра" с твердым намерением начать сольную карьеру, в 2010-м - отвоевала независимость у продюсера Александра Ширкова, в 2017-м - окончательно утвердилась на российской сцене, став певицей года по версии телеканалов МУЗ-ТВ и RU.TV, а еще - женщиной года по версии журнала Glamour.
Светлана, в октябре вам исполнилось 35 лет, круглая дата. Время подводить итоги?
Ритм жизни сегодня настолько сумасшедший, что я не успеваю об этом подумать. Каждое утро просыпаюсь, смотрю на свой бесконечный список дел и даже не знаю, с чего начать… Времени подводить итоги у меня просто нет. На самом деле мое главное достижение — это моя дочь (У Светланы есть шестилетняя дочь от бывшего мужа, украинского хореографа Андрея Царя. — Ред.). Ева — потрясающая, эрудированная девочка, она говорит на русском и английском, знает наизусть стихи Бориса Пастернака и Марины Цветаевой. А недавно выучила "Дебют" Бродского. Я была поражена ее способностью совершенно не по-детски чувствовать поэзию. Мы обожаем проводить время вместе. Я люблю разговаривать с ней обо всем на свете и слушать ее рассуждения о жизни. Всегда мечтала о таком ребенке. Очень горжусь моей девочкой. (Улыбается.)
На концерте в Сочи вы сказали, что видитесь с ней всего раз в месяц.
Да, я практически не бываю дома, у меня бесконечно долгие гастроли… Конечно, ужасно скучаю по дочке! Но такова участь детей артистов. Если гастрольный тур — по теплым странам, беру ее с собой. У нас сложилась традиция: ежедневно после концерта болтаем по скайпу, она рассказывает о своем дне, впечатлениях, о подружках. Ева очень общительный, активный ребенок, ей нравится путешествовать вместе со мной и моей командой. Вот недавно были в Дубае. Воспользовалась возможностью совместить сольный концерт и отдых с семьей. В такие моменты я абсолютно счастлива.
В этом году вы выпустили просто пулеметную очередь из хитов. Сразу понимаете, какую песню ждет успех?
Да, руководствуюсь своими ощущениями. Пока они меня не подводят. Конечно, в начале карьеры в моем репертуаре творился некоторый хаос, потому что я искала себя, свой стиль… Сейчас уже четко определен вектор — это синти-поп. Мы с моим продюсером Нателлой Крапивиной тщательно отслеживаем все музыкальные тенденции, чтобы не терять актуальность. Мне кажется, сегодня у музыки огромная скорость. Настоящий гоночный болид! Чтобы делать музыку, которая нравится и тебе, и публике, нужно быть очень везучим и невероятно трудоспособным. В начале следующего года я планирую взять паузу, чтобы записать новый альбом. Кстати, наша последняя пластинка H2LO за полтора месяца трижды стала платиновой! Компания Sony просто в восторге от сотрудничества: контракт на будущий альбом уже подписан. У нас накопилось много свежих идей, и песни уже готовы, пришло время свести все это воедино.
Где будете работать над альбомом?
Собираюсь найти место, где мне будет психологически комфортно. Такое место силы, куда можно отправиться в поисках музыки и обновленной себя.
Вы определенно лидер по характеру. Случаются конфликты в коллективе?
Моя команда знает: если я делаю замечания, то по делу. Просто я перфекционист. У меня все должно быть идеально. Конечно, в команде могут быть несогласные, они же молодые все, горячие. Но мы с ними быстро разбираемся. (Смеется.) Люди покупают билеты на мои концерты, иногда на последние деньги, — и мы должны устроить им праздник.
Как в вашей программе появились акробатические трюки? Далеко не все певицы способны делать сальто в воздухе!
Я окончила Киевскую академию эстрадного и циркового искусств по классу джазового вокала. Однажды увидела запись Cirque du Soleil, на которой девушка-каучук стояла в позе паучка и пела. Мне так захотелось этому научиться! Стала каждый вечер после занятий ходить в спортзал, тренироваться, заниматься растяжкой. Год не прошел зря. Цель была практически достигнута. Но тут в моей жизни появилась группа "Капучино" — и об акробатике пришлось забыть. Но тело все помнит. Когда мы готовили мой первый сольный концерт во Дворце спорта в Киеве, то понимали, что в шоу нужны острые моменты, так называемые wow-эффекты. И я предложила команде вспомнить свое акробатическое прошлое. Пригласили каскадеров и начали подготовку. Причем я не хотела делать никаких пируэтов в воздухе, этого в шоу-бизнесе и так достаточно. Мне хотелось немного поглумиться — и над собой, и над всякими популярными трюками, которые так серьезно любят исполнять многие артисты. Я просто "выстрелила" , а вот зритель остался очень доволен. Этот полет запомнили.
У вас довольно долго был такой одиозный сексуализированный образ. В последнее время вы ушли от чрезмерности, стали выглядеть благороднее. С чем это связано?
Я просто повзрослела, родила ребенка и успокоилась. (Улыбается.) Раньше вокруг меня были люди, видевшие во мне лишь сексуальность, которую они успешно культивировали. Все очень банально. Им казалось, что это легче всего приобретает популярность. Но я всегда знала, что это не мое. Безусловно, женская привлекательность — это здорово, но глубина образа, характер — это то, что я хочу взращивать в себе. Именно поэтому в составе группы "ВИА Гра" я продержалась всего четыре месяца — не выдержала жестких рамок навязываемого образа. И еще — я всегда хотела петь соло. Я ведь в первую очередь артист. Одежда, свет, декорации — это все второстепенно. Главное — музыка! У меня отличная команда молодых, талантливых и амбициозных ребят. Свежая кровь! Они хотят расти профессионально, а не просто зарабатывать деньги. Я верю: если по-настоящему любишь свое дело, рано или поздно оно начнет приносить деньги.
В вашем случае деньги долгое время зарабатывали вы, а получал их Александр Ширков — ваш бойфренд и продюсер на тот момент.
Да, это старая история. Я получала прожиточный минимум, чтобы не сбежала. (Смеется.) Такая у него была тактика. Однажды мне пришлось покупать маме холодильник в кредит… Тогда я поняла: пора что-то менять… Вообще, это довольно распространенная в шоу-бизнесе ситуация. Мы с Александром жили и работали вместе четыре с половиной года, но расстались как пара и дальше работать вместе не смогли. Он хотел семейной жизни, а я не могла ему этого дать. Саша никак не мог этого пережить — угрожал, пытался отсудить у меня авторские права на песни, написанные мной, даже на имя, данное мне родителями, подсылал ко мне бандитов на разборки. Но знаете, это дела давно минувших дней, мы уже во всем разобрались, Саша извинился за свое поведение — говорит, бесы попутали. Я его простила.
А вы умеете прощать? Это редкое качество.
Ну, если человек говорит, что он был не прав? Ну, что ему скажешь? (Улыбается.) Такие сильные были чувства, не смог совладать с собой… Прощать очень важно. Нельзя держать обиду в себе — это камень, который тянет тебя ко дну.
Но после этого случая вы все же решили больше не рисковать и взять в продюсеры женщину?
Мы познакомились с Нателлой Крапивиной восемь лет назад. Сразу стали дружить. Она первая сказала мне: "Ты слишком намудрила с имиджем, нужно избавляться от многого, давай попробуем показать тебя людям такой, какая ты есть, настоящую". Во многом благодаря ей я кардинально поменялась. У меня больше нет желания доказать всему миру, что я самая красивая, самая сексуальная и на меня немедленно нужно обратить внимание. Стала спокойнее ко всему относиться. В жизни не так много людей, которых я могла бы назвать "своими". Нателла — одна из них. Она не только продюсер, режиссер моих клипов, но и друг, соратник. И крестная моей дочки. Я очень благодарна ей за все.
Мне показалось, что в ваших клипах есть определенная доля иронии, отсыл к фильмам Тарантино.
Да, Нателла это дело любит: чтобы был нерв и, конечно, стеб. Если драма, то почти трагедия. (Смеется.) В клипах я играю роли, проживаю жизни, а не просто что-то изображаю перед камерой. Мне нравится, что каждое наше видео — это мини-история из жизни женщины. Когда мы снимали наш первый совместный клип, "Облака", Нателла сказала: "Ты — тарантиновская женщина!" В результате я появляюсь в видео с бензопилой — практически как Роуз Макгоуэн в "Планете страха". (Смеется.) Нателла часто использует подобные трюки, она настоящий киноман.
А вы какое кино предпочитаете?
Люблю итальянскую классику — Феллини, Антониони, а еще Бергмана, это сложное, достаточно тяжелое кино. Подходит под осеннее настроение. То же самое могу сказать и про Андрея Звягинцева. Он показывает нашу сегодняшнюю реальность, от которой порой стынет кровь в жилах. Стараюсь не пропускать это через себя, иначе можно сойти с ума. Недавно посмотрела фильм "Любовь и страсть. Далида", просто поразительный — глянцевый, страстный. Прямо как мои клипы. (Смеется.) Меня увлекают истории о великих женщинах, например, в свое время тронула картина "Жизнь в розовом цвете" об Эдит Пиаф.
А как вы относитесь к новой волне феминизма?
Очень печально, что в мире сейчас такой дисбаланс: мужчины стали слабее, женщины — сильнее. Не все, но большинство. При этом каждой женщине, какой бы сильной она ни была, хочется прийти домой и почувствовать себя беззащитной маленькой девочкой. Я бы тоже хотела, чтобы в моей жизни появился человек, на которого можно опереться.
И каким должен быть идеальный мужчина?
Благородным, честным, умным, с отличным чувством юмора. У него должно быть свое дело, которым он увлечен так же сильно, как я — своим. Он должен быть сильным, чтобы принять тот факт, что его женщина нравится другим. (Улыбается.) Принять, что она часто отсутствует. В общем, он должен очень сильно меня любить и уважать то, чем я занимаюсь. Вот моя бабушка, в прошлом знаменитая в Киеве оперная певица Людмила Лобода, бросила карьеру ради дедушки, который был разведчиком и часто отсутствовал дома. Он хотел, чтобы бабушка занималась воспитанием детей и только. Она всегда мне говорила: "Если придется делать выбор между карьерой и мужчиной, выбирай первое, потому что мужчины приходят и уходят, а самореализация делает тебя личностью. Невозможно чувствовать себя счастливой женщиной, если ты похоронила свой талант, принесла себя в жертву".
Значит, вы не готовы пойти на компромисс в такой ситуации?
Мне нужно очень сильно влюбиться. Очень сильно.
Стиль Юка Вижгородская. Ассистент стилиста: Алина Фрост. Макияж: Тина Антоненко
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...