Стивен Спилберг и Том Хэнкс: что их связывает помимо кино

Стивен Спилберг и Том Хэнкс: что их связывает помимо кино
фото показано с : ru.hellomagazine.com

2015-12-14 14:30

Киносоюзу Спилберга и Хэнкса почти 20 лет, а дружбе - более 30. Недавно на экраны вышла их четвертая совместная картина - "Шпионский мост". О тандеме - в материале HELLO!

Киносоюзу Стивена Спилберга и Тома Хэнкса почти 20 лет, а дружбе - более 30. Недавно на экраны вышла их четвертая совместная картина - "Шпионский мост". Об этом уникальном тандеме - и в кино, и в жизни - в специальном материале HELLO!.

"Я вряд ли сниму картину о своей жизни, есть темы поинтереснее", - как-то сказал журналистам Стивен Спилберг. Режиссер и правда никогда не снимал автобиографий, но свой новый фильм "Шпионский мост" называет самым близким к этому жанру. Действие ленты разворачивается в 60-е годы, разгар холодной войны, в центре сюжета - переговоры между советской и американской сторонами об обмене вражескими разведчиками. На роль американского адвоката Джеймса Донована, защищающего советского шпиона Рудольфа Абеля, Стивен позвал давнего друга и коллегу Тома Хэнкса. Именно он скажет в фильме главную, по мнению режиссера, фразу: "И мы, и русские понимаем, что нельзя сходить с ума. Мир не должен прийти к катастрофе". Фразу, которую 15-летнему Стивену Спилбергу когда-то говорил его отец.

Про Холодную войну

Стивен. Повсюду был страх: о конце света и ядерной войне твердили по радио, по ТВ, писали в газетах. Мне тогда было 15 лет, и в какой-то момент я начал отмечать на карте нашего города точки, по которым могут ударить ракеты, и заполнил ванну водой: видел в одной телепередаче, что в случае катастрофы воды будет не хватать.Когда мой отец вернулся домой, он был в шоке. Подобная сцена есть в "Шпионском мосте". Герой Тома, Джеймс Донован, приходит домой и видит: сын наполнил ванну водой. Так что этот фильм настолько близок к моим собственным воспоминаниям, насколько это вообще возможно.

Том. В детстве все вокруг убеждали: на той стороне плохие парни, они опустили железный занавес и хотят, чтобы мы жили по их правилам. В Америке шла пропаганда: мы должны быть сильнее, выше, лучше той, другой, псевдожизни. Но вместе с тем я рос с чувством любопытства к этим другим. О чем они думают, как живут на самом деле, сильно ли отличаются от нас?

Про идеи

Том. Стивен всегда рад инициативе на площадке. Впоследствии он может не воспользоваться твоей идеей, но ему важно, что ты предлагаешь нечто свое. Во время работы над "Шпионским мостом" я сказал: "Я читал, что мой герой Донован сильно простудился в Берлине. Давай и я сыграю простуду!" Стивен так загорелся этой идеей: "Отлично! Ты играешь простуду! Ты болен в начале фильма, в середине всех заражаешь, а к концу болеет уже все ЦРУ". А ведь я всего лишь предложил изобразить чертов насморк!

Стивен. Уверен, что это не моя работа - учить актера, как ему играть. Каждый на площадке знает: если требуется, я готов помочь. Но я стараюсь работать с теми актерами, у которых еще до начала съемок есть тысяча задумок для фильма. Именно обсуждение таких идей подсказывает мне, куда направить объектив кинокамеры.

Про звонки

Стивен. Мы сделали вместе четыре фильма, и каждый раз все начиналось с телефонного звонка. Пару раз Том предлагал мне поработать вместе, один раз звонил я, а в случае с нашим первым фильмом "Спасти рядового Райана" мы решили все одновременно. Оба в одно время прочли один и тот же сценарий и подумали: "Хорошо бы нам встретиться". Можно сказать, что я прошел кастинг Тома, а он - мой.

Том. Кастинга не было, просто я узнавал, можно ли позвонить Стивену. Куда я точно напрашивался, так это на роль в "Поймай меня, если сможешь". Висел на линии и уговаривал его: "Я знаю, там в главной роли Ди Каприо, но, может, у тебя еще есть свободные места на второй план?"

Про посредственность

Том. Я никогда не был красавцем, и это мое главное преимущество: в реальной жизни мало кто похож на супермодель.

Стивен. Тома называют everymаn (обычный человек. - Ред.). Для меня же он всегда был тем, кто способен меняться до неузнаваемости. Когда я увидел его в "Филадельфии" (картина Джонатана Демме 1993 года. - Ред.), у меня был шок: до этого я знал его как человека и совсем не знал как актера. До сих пор он поражает меня своим умением перевоплощаться.

Про дружбу.

Стивен. Мы были друзьями и соседями задолго до того, как начали работать вместе.

Том. Наши жены быстро подружились, наши дети были одного возраста, я хорошо помню, что Стивен всегда отвозил своих раньше, чем я, и каждое утро в 7.20 по дороге мимо дома ползла его машина. Стивен опускал окно, кричал: "Доброе утро, хотел бы поговорить, да не могу, детей отвезти надо". И уезжал. А еще у нас одна страсть на двоих: мы обожаем читать исторические книги, а потом обсуждать их. Стоит ли удивляться, что практически все наши фильмы основаны на реальных событиях. Мы до сих пор продолжаем эти обсуждения. И вряд ли когда-нибудь остановимся.

Подробнее читайте на ...

стивен тома мост картина шпионский фильма хэнкса