2019-7-13 14:10 |
"На каблуках драться практически невозможно", - говорит Саша, удобно устроившись в кресле номера московского Radisson Collection Hotel. Знает, о чем говорит: в новом творении автора "Леона", "Люси" и "Никиты" модель сыграла русскую шпионку Анну с ангельской внешностью и убийственными навыками рукопашного боя. Муза модных домов Dior, Chanel и Valentino теперь плетет на экране интриги на пару с Хелен Миррен и Люком Эвансом, крушит врагов при помощи обычных тарелок, пистолетов и ножей, а иногда нападает на fashion-фотографов. Впрочем, в жизни, по признанию смеющейся Лусс, она не так агрессивна.
После такого кино вы теперь, наверное, любому можете дать сдачи. Все трюки на съемках выполняли сами?
К счастью - или к сожалению, многое в фильме делала не я, а моя замечательная дублерша Аурели. Конечно, я долго готовилась к этой роли, а на площадке постоянно дежурила "страховка". Только вот если бы я упала и разбила себе лицо, съемочный процесс бы застопорился, и потому меня часто подменяла Аурели. При этом тренировались мы вместе - нам удалось лучше понять, как каждая из нас движется, так что разницы в кино вы не увидите. Ее только я замечаю, потому что у моей напарницы невероятно красивая попа. (Смеется.) Вообще, я в этом кино больше не по схваткам, а по пистолетам - оказалось, что к стрельбе у меня настоящий талант. На съемках даже уделала своего тренера Кристофа: мы на скорость собирали-разбирали Beretta 92, и я победила.
Расскажите, как вообще в вашей жизни появились драки, пистолеты и режиссер Люк Бессон?
Все началось со звонка моего менеджера из Парижа. Как сейчас помню: у меня было плохое настроение, и я стояла на улице с пакетом из "Макдоналдса". Думала заесть печаль, и тут мне позвонили: "С тобой хочет встретиться один французский режиссер - он снимает новый фильм с Карой Делевинь и ищет моделей на ключевые роли. Да, его зовут Люк Бессон". У меня даже пакет из рук выпал! Как и многие в нашей стране, я выросла на "Пятом элементе" - и была в шоке от такого предложения. Правда, когда в первый раз встретилась с Люком, все с ходу пошло не так. Он пришел в кафе подавленный, я говорила о том о сем, а через 20 минут он сказал: "Знаешь, у меня вчера умер отец, и я не хочу всего этого наносного. Давай будем общаться как нормальные люди". У меня сразу ушел модельный апломб - я же привыкла в работе ко всяким ужимкам, и мы начали просто разговаривать. Позже Бессон сказал, что в первые 20 минут меня ненавидел - такая я была противная (улыбается), но позже разглядел. Так я оказалась в его фильме "Валериан и город тысячи планет" в роли инопланетной принцессы, а после и в "Анне".
Слышала, что на пути от инопланетянки до шпионки вы успели посетить актерские курсы…
Туда меня тоже отправил Люк. Во время съемок "Валериана" мы ужинали со съемочной группой, Бессоном и его женой Виржини. Все начали спрашивать: "Что будешь делать дальше?" Я призналась, что хочу быть актрисой. "Тогда нужно идти на курсы", - сказала Виржини. И я последовала ее совету, к тому же контроль был жесткий. Люк периодически звонил, спрашивал: "Как дела? Ходишь?" - "Хожу". - "Пришли чек, чтобы я видел доказательства". (Смеется.)
Вы продолжали с ним общаться?
Он видел, что я горю работой, собирался дать мне небольшую роль в новом продюсерском проекте. А потом я попросила его прислать мне сценарий какого-нибудь фильма: я изучала драматургию кино, делала свои наработки, интересно было понять, как строятся сюжеты. Мы встретились в Лос-Анджелесе, Люк протянул мне стопку листов и попросил прочесть. Это был сценарий "Анны", и, когда я прочла его, Бессон просто предложил мне главную роль. Неужели он думал, что я произнесу что-то вроде "Даже не знаю, сейчас звонка от Спилберга жду"? (Улыбается.) Конечно, я была счастлива!
В фильме большое место занимают московские сцены. Будучи актрисой из России, вы что-то советовали режиссеру, реквизиторам, чтобы добиться соответствия нашей действительности?
Съемочная группа постаралась на славу: понатаскали в кадр всего российского - от чая "Майский" до чебурашек. Случались и смешные истории. Например, в одной из сцен они положили в пакет с покупками огромную неопознанную зеленую штуку. Мы с Сашей Петровым спрашиваем: "Это что?" "Ну вы же, русские, это едите!" - говорит реквизитор и по нашим лицам понимает, что мы это нечто видим впервые. В итоге "это" заменили на картошку. Так что в кино все было хорошо, а иногда даже я попадала впросак - говорила с американским акцентом где не нужно, а у моего коллеги Люка Эванса в роли кагэбэшника, наоборот, получилось отменное русское произношение. Эванс вообще наш человек: когда я увидела в нашу первую встречу, как он трескает пельмени с пирожками и уминает борщ, сразу поняла, что мы поладим. (Смеется.)
По иронии судьбы в этом кино вы играете и модель, а в одном эпизоде даже нападаете на вредного фотографа. Это момент автобиографичный?
За свою карьеру я фотографов никогда не била, хотя и хотелось. Шучу. (Смеется.) Мне везло на профессионалов, да и я сама рано усвоила, что важно всегда оставаться вежливой и благодарной. А так… В нашем кино жизнь модели показана довольно реалистично: молодую девушку находит скаут, ее заселяют в общую квартиру с другими девочками, а потом она ездит по разным странам. Интересная работа, хотя совсем не такая гламурная, как кажется многим. Я тоже в детстве думала, что буду как Наоми Кэмпбелл, которая выходит с шампанским из лимузина. А на деле…
Как оказалось на деле?
Я столько лет этим занимаюсь, что, наверное, и не вспомню чего-то из ряда вон выходящего. Тяжело было поначалу держать форму, но со временем я выправила режим питания. Были и съемки купальников зимой, а шуб - летом. Но это, ск я научилась выдерживать конкуренцию, негатив в соцсетях, принимать похвалу. На съемочной же площадке получила совершенно другой опыт. Понимаю, что мне очень повезло сниматься в дружеской, комфортной обстановке, где режиссер четко понимает, чего хочет, а актеры мирового уровня помогают мне, новичку, и все работают на результат. Только так и получаются фильмы про шпионок. (Улыбается.)
Подробнее читайте на ru.hellomagazine.com ...