Рита Дакота: "Правила игры в шоу-бизнесе меняются"

2019-8-17 20:45

Я обожаю время, в котором мы живем. Время, в котором у молодых артистов появилось больше шансов быть услышанными и успешными.

Да, нереализованных музыкантов, композиторов, сонграйтеров и аранжировщиков все еще очень много. Печально, что талантливые люди вынуждены работать в караоке-клубах или быть дополнением к артисту, выступающему под фонограмму. Но я думаю, что мы на пути к новому витку развития в музыке.

Благодаря интернету правила игры в шоу-бизнесе меняются, и любой ход может привести к абсолютно непредсказуемому результату. Эти перемены - единственная причина, по которой я решила выйти из тени композитора и сонграйтера и заняться сольной карьерой. До этого я понимала: если вернусь к формату артиста, то, скорее всего, придется создавать треки ради ротации на радио и телевидении, а этого я хотела меньше всего.

Сейчас людям сложно навязать что-либо. Можно каждый час крутить по телевизору клип, но если людям он не нравится, то это бессмысленно. Есть много артистов, которые появляются на обложках журналов и чьи песни звучат на всех радиостанциях, но им не удается собрать даже клуб из ста человек.

Медиамагнаты вынуждены прислушиваться к мнению аудитории, чтобы не потерять рейтинги, и добавлять в ротации треки и музыкальные видео, которые несколько лет назад никто бы даже не заметил. Теперь не телеканалы и радиостанции вытягивают песню и делают ее популярной. Трек может разойтись в сети и получить первую строчку в iTunes и только тогда перейти на радио и телевидение.

Думаю, будущее телевидения - это такие проекты, как "Песни" на ТНТ, после которых невозможно оставаться на том же месте и том же уровне. Они вселяют надежду не только в молодых, начинающих исполнителей, но и в артистов, уже получивших известность в индустрии. Надежду на то, что крутая музыка выйдет в массы не только в онлайн-пространстве, но и в рамках телевидения и больших фестивалей и концертов.

Я горжусь тем, что меня называют интернет-певицей, но происходящее в российском шоу-бизнесе - это не моя победа и не победа какого-либо другого российского артиста. Это победа аудитории, которая меняет историю музыкальной индустрии. Покупая билеты и качая песни, люди "голосуют рублем" за то, чтобы исполнитель продолжал создавать музыку.

В конце июля мы с подругами пошли на концерт Эда Ширана в Москве. Я смотрела, как весь стадион подпевал скромному рыжему парню в лонгсливе и джинсах из масс-маркета, и понимала, что это чудо. Без танцоров, визуализации и декора! Пять лет назад он писал песни в подвале и вряд ли думал, что когда-нибудь будет собирать стадионы по всему миру. Но это наша реальность.

Сингл "Цунами" никогда бы не номинировали в категории "Лучшая песня" на Жара Music Awards, чтобы соревноваться с такими хитами, как "Каждый раз" Монеточки и "Цвет настроения синий" Филиппа Киркорова. Ведь кажется, что людям важнее про понятное и легкое, про любовь и страдания. Но, увидев "Цунами" в номинации, я убедилась, что социальная миссия в творчестве нужна и важна так же, как ее музыкальная и художественная составляющая. И тебе необязательно расширять свою аудиторию той музыкой, которую от тебя ждут, чтобы только после этого нести в массы социально значимые вещи. Ты можешь делать это сегодня, сейчас.

По мере трансформирования музыкальной индустрии в ней появляются новые грани для реализации артистов. Я нашла одну такую для себя и увидела в ней свою миссию, свой вклад в развитие общества.

Все началось с того, что я поделилась со своей Insta-семьей идеей создать обучающую платформу для молодых музыкантов. Эта тема уже давно не оставляет в покое мои мысли, потому что я не знаю ни одного музыкального образовательного учреждения, где рассказывали бы, что такое саунд-продюсирование, чем отличается российский мастеринг от американского, как найти свой образ и сделать его запоминающимся, как продавать песни популярным артистам. Тонкости авторского права там тоже не узнаешь. А подобные аспекты должны быть в программе обучения!

После этого я получила тысячи удивительных поддерживающих комментариев и сообщений, и сказать, что это мотивация, значит ничего не сказать.

Платформа - это масштабная история, поэтому я решила сделать маленький шаг в качестве старта и провести бесплатный мастер-класс в режиме онлайн. Молодые ребята нуждаются в информации о том, как записать первую песню и снять клип с минимальным бюджетом и как самостоятельно продвигать себя без продюсеров, связей и денег. Я готова делиться своим опытом и стать своего рода наставником, если это поможет им избежать потерянного времени, горечи поражений и ошибок, которые совершала я. Если это даст толчок дальнейшему развитию музыкальной сферы.

Верю, что судьба российской музыкальной индустрии зависит от ребят, которые не боятся быть собой и создавать свою музыку. Я мысленно обнимаю всех начинающих музыкантов и желаю им настоящих чудес - таких, которые теперь происходят со мной каждый день благодаря моей аудитории и интернету.

Подробнее читайте на ...

песни артистов музыкальной индустрии музыкантов аудитории создавать шоу-бизнесе

Фото: super.ru

Тимати: «Мне важно, чтобы песни молодых артистов крутились на радио, независимо от того, кто им владеет»

Вслед за начинающими певцами, поддержавшими новую «патриотическую политику» холдинга «Русская медиагруппа», свою позицию высказал рэпер Тимати. 32-летний музыкант недвусмысленно дал понять коллегам, что не собирается бойкотировать ежегодную премию «Золотой граммофон» и снимать с ротаций «Русского радио» свои песни, опубликовав в своем «Инстаграме» анонс выступлений на грядущей музыкальной церемонии. super.ru »

2015-08-24 10:40